Дата публикации: 2021-01-12.
Перейти к результатамОсновной целью проведения теста, организатором которого выступило немецкое издание Auto Zeitung, был ответ на вопрос: можно ли зимой обойтись всесезонной резиной, или все же нужно ставить зимние покрышки? Для испытаний отобрали 10 комплектов из разных ценовых сегментов, состязания проводились в 18 номинациях, а в качестве тестового типоразмера эксперты решили остановиться на 205/55 R16, поскольку колеса с такими параметрами широко востребованы в Германии. Для наглядного сравнения было решено испытать вне конкурса также одну зимнюю модель. Все колеса покупались анонимно в магазинах Германии, что было необходимо для максимальной объективности оценок.
В среде автомобилистов все чаще раздаются споры относительно того, обязательно ли пользоваться зимними шинами. Данная тема особенно актуальна в связи с тем, что многие автовладельцы преимущественно ездят по городским улицам, которые постоянно поддерживаются в чистом состоянии. Соответственно, уменьшается необходимость преодоления сложных участков зимних дорог, для которых требуется специально адаптированная сезонная резина.
Это послужило одной из основных причин стремительного роста популярности всесезонной авторезины, ассортимент которой в магазинах постоянно расширяется. Однако могут ли такие покрышки обеспечить требуемый уровень безопасности на зимних дорогах, покажут только результаты практических испытаний.
Все комплекты приобретались в начале 2017 года. К моменту начало тестирования выяснилось, что многие производители доработали свою продукцию, улучшив ее эксплуатационные характеристики в преддверии зимнего сезона. В частности, представители фирмы Sumitomo отметили, что весной 2017 года производственные площадки по выпуску автопокрышек Falken были перемещены из Таиланда в Турцию. Параллельно разработчики сумели повысить характеристики покрышек на сухом асфальте. В модельном ряду Michelin появились шины CrossClimate+, обладающие повышенным коэффициентом сцепления на снегу и увеличенным эксплуатационным ресурсом. Итальянский производитель Pirelli вывел на рынок модель Cinturato All Season Plus, также обновила свой ассортимент и компания Hankook.
Специалисты Auto Zeitung сообщили, что намерены провести испытания вышедших новинок в будущих тестах. При этом они подчеркнули, что, несмотря на выход новых моделей, в магазинах еще широко представлены предшествующие модификации.
Тесты на заснеженной дороге
В «снежных» заездах лучший результат был продемонстрирован всесезонными шинами от Goodyear. Также неплохо выступили модели от Nokian и Uniroyal — но следует отметить, что все представители тройки лидеров проигрывают зимним покрышкам. Комплект от BFGoodrich продемонстрировал хорошие сцепные характеристики, а результаты остальных участников оказались неубедительными. В связи с этим можно сделать вывод: даже наличие маркировки в виде трех горных пиков со снежинкой, которая официально разрешает эксплуатацию шин в зимнее время, не дает гарантий безопасности при движении по заснеженным дорогам.
Тесты на мокрой дороге
Стоит отметить, что всесезонные покрышки должны демонстрировать высокую эффективность не только на заснеженных дорогах, но и в летнее время при движении по сухому и мокрому полотну. Однако результаты теста продемонстрировали, что и на влажном покрытии зимние шины выглядят предпочтительней всесезонной авторезины (это обусловлено более эластичным компаундом). Кроме этого, усилению сцепного эффекта способствует наличие многочисленных ламелей, разрезающих водную пленку на поверхности проезжей части.
Благодаря данным технологиям зимние шины Continental, выступившие вне конкурса, смогли остановить тестовый автомобиль через 54,1 м со стартовой скорости 100 км/ч. Специалисты Auto Zeitung обратили внимание на сходство протекторного рисунка данной модели с шинами Goodyear. Вероятно, именно поэтому у данных комплектов была зафиксирована одинаковая тормозная дистанция на влажном покрытии. Что касается аутсайдера данной номинации, то таковым оказалась модель от Hankook, у которой тормозной путь достиг 65 метров. При этом автомобиль на данных шинах продолжат движение на скорости 40 км/ч там, где машина на колесах Continental уже остановилась.
Тесты на сухой дороге
А вот на сухом дорожном покрытии зимний комплект от немецкого производителя выглядел неубедительно. Здесь первенствовали покрышки от Michelin, тормозной путь которых составил 39,4 м, а второе место досталось BFGoodrich с результатом 42,69 м. Однако самая короткая дистанция торможения, как и предполагалось, была зафиксирована у летнего комплекта — 35 метров.
- 1 место — Michelin CrossClimate plus 205/55 R16
- 2 место — Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 205/55 R16
- 3 место — BFGoodrich g-Grip All Season 2 205/55 R16
- 4 место — Nokian Tyres Weatherproof 205/55 R16
- 5 место — Uniroyal AllSeasonExpert 205/55 R16
- 6 место — Vredestein Quatrac 5 205/55 R16
- 7 место — Falken Euroall Season AS200 205/55 R16
- 8 место — Pirelli Cinturato All Season 205/55 R16
- 9 место — Hankook Kinergy 4S 205/55 R16
- 10 место — Toyo Celsius 205/55 R16
Год тестирования: 2017
Автор: Auto Zeitung