Дата публикации: 2024-09-16.
Перейти к результатамЗимой нужна полноценная зимняя резина. Всесезонные шины подойдут лишь для малоснежных и слабоморозных зим, а при классической зимней погоде не могут обеспечить достаточный уровень безопасности. Это особенно актуально для любителей скоростной езды. Эксперты немецкого автомобильного издания Auto Strassenverkehr решили протестировать нешипованные зимние шины, обладающие высокой производительностью (индекс скорости V — до 240 км/ч). Было решено остановиться на популярном типоразмере 225/40 R18, а в качестве тестового автомобиля выбрали мощный и динамичный полноприводной Audi S3 Quattro. Зимние заезды проводились на известном финском полигоне Ивало, остальные — в Германии.
Для испытаний было отобрано десять моделей шин, представляющих разные ценовые сегменты. Список участников выглядит следующим образом:
- Michelin Pilot Alpin 5;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Hankook Winter i*cept evo³;
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Giti GitiWinter W2;
- Falken Eurowinter HS02 Pro;
- Goodyear UltraGrip Performance 3;
- Kumho WinterCraft WP52;
- Vredestein Wintrac Pro;
- Pirelli Cinturato Winter 2.
Предварительно все шины прошли обкатку, чтобы обрести реальные эксплуатационные характеристики. Заезды проводились при комфортной зимней — температуре от -3 до -10 градусов, во всех шинах поддерживалось одинаковое давление — 2,5 Бар. Помимо объективных показателей, также выставлялись оценки на основании субъективных впечатлений тест-пилотов.
В тестах на управляемость при движении по заснеженной трассе первое место досталось премиальным покрышкам Michelin Pilot Alpin 5. На второй позиции расположился представитель японской шинной индустрии — модель Bridgestone Blizzak LM005, удостоенная высшей субъективной оценки, и имеющая лишь один недостаток — посредственную боковую устойчивость. Далее расположились Continental WinterContact TS 870 P и Goodyear UltraGrip Performance 3 (эта модель продемонстрировала лучшую тягу на заснеженном покрытии).
Центральную часть таблицы результатов заняли шины Hankook, Pirelli и Vredestein. У них примерно одинаковая эффективность торможения на снегу, при этом они хорошо сочетаются с антиблокировочной системой тестового автомобиля. Модель Pirelli Cinturato Winter 2 оказалась в нижней половине таблицы во многом из-за низкой эффективности торможения. Покрышки Vredestein Wintrac Pro продемонстрировали хороший баланс характеристик, а у шин Hankook Winter i*cept evo³ была зафиксирована хорошая управляемость, но они недостаточно стабильно ведут себя при прохождении поворотов.
У моделей Eurowinter HS02 Pro от Falken и GitiWinter W2 от Giti отмечено слабое взаимодействие со снежным покрытием, при этом шины Falken значительно уступили конкурентам по управляемости.
В заездах по мокрому дорожному покрытию очень уверенно выступили шины от Bridgestone, также хорошие результаты были зафиксированы у комплектов от Goodyear и Vredestein — однако последняя из них не лучшим образом проявила себя в тестах на устойчивость к поперечному аквапланированию. Аналогичный недочет обнаружился у покрышек от Michelin, Falken и Pirelli. Южнокорейская модель от Hankook отличилась лучшими показателями отвода воды из контактной зоны, а ее соотечественница от Kumho за провальные результаты была исключена из общего рейтинга.
Шины Continental, достаточно посредственно выступившие в мокрых испытаниях, на сухом покрытии продемонстрировали очень достойные результаты — так же, как и еще один представитель премиум-сегмента от Michelin. В числе недостатков у них отмечен невысокий уровень комфорта, а покрышки Continental также медленно реагируют на педаль тормоза. В остальном немецкая модель выглядела практически безупречно, в том числе при скоростном маневрировании. Также на сухом покрытии успешно выступили комплекты от Goodyear и Hankook, а у шин Bridgestone и Vredestein зафиксирован медленный отклик на рулевое управление.
Ключевой приоритет при проведении любых шинных тестов — безопасность. Но вопросы энергоэффективности, стоимости и топливной экономичности также являются актуальными. Поэтому в ходе данных испытаний проверялось также сопротивление качению, анализировались цены на шины в онлайн-магазинах и у ритейлеров.
На примере победителя общего рейтинга — шин Bridgestone Blizzak LM005 стало очевидно, что высокий коэффициент сцепления с мокрым дорожным покрытием вполне совместим с низким сопротивлением качению, а с учетом стоимости (143 евро за шину) данная модель является наглядным примером лучшего сочетания цены и качества.
Также стоит отметить успешное выступление шин Goodyear, продемонстрировавших хороший баланс основных характеристик. Модель от Michelin показала впечатляющие результаты в снежных дисциплинах, а покрышки Continental отличились высоким коэффициентом сцепления на сухом покрытии.
- 1 место — Bridgestone Blizzak LM005 225/40 R18
- 2 место — Goodyear UltraGrip Performance 3 225/40 R18
- 3 место — Michelin Pilot Alpin 5 225/40 R18
- 4 место — Continental WinterContact TS 870 P 225/40 R18
- 5 место — Vredestein Wintrac Pro 225/40 R18
- 6 место — Hankook Winter i*cept evo3 (W330) 225/40 R18
- 7 место — Pirelli Cinturato Winter 2 225/40 R18 — 18 443 руб.
- 8 место — Giti Winter W2 225/40 R18
- 9 место — Falken Eurowinter HS02 Pro 225/40 R18
- 10 место — Kumho WinterCraft WP52 225/40 R18 — 13 572 руб.
Год тестирования: 2023
Автор: Auto Straßenverkehr
Авто: Audi S3 (8V) Sportback