Дата публикации: 2024-11-07.
Перейти к результатамБлагодаря универсальности автомобили категории SUV становятся все более популярными. Шины для них должны обладать повышенной грузоподъемностью, иметь адаптацию для разных условий езды. В связи с этим эксперты профильного немецкого таблоида Auto Strassenverkehr решили проверить качество и эксплуатационные характеристики летней колесной резины, предлагаемой для установки на компактные SUV-автомобили. Для участия в испытаниях они выбрали восемь комплектов шин в типоразмере 235/55 R18, отдав предпочтение новинкам или обновленным версиям. При проведении тестов оценивались все стандартные параметры — управляемость, торможение, безопасность, сопротивление качению, шумность и пр.
Список участников испытаний выглядит следующим образом:
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Bridgestone Turanza 6;
- Hankook Ventus S1 evo 3 SUV;
- Continental PremiumContact 7;
- Falken Azenis FK 520;
- Maxxis Victra Sport 5 SUV;
- Michelin Primacy 4+;
- Vredestein Ultrac.
У некоторых участников в маркировке имеется обозначение SUV, однако наличие данной аббревиатуры большой роли не играет, поскольку ее наносят преимущественно в маркетинговых целях.
При оценке безопасности шин одним из ключевых критериев является эффективность торможения. Это касается не только сухого, но и в первую очередь мокрого дорожного покрытия. Тест-пилоты проверяли данный параметр с каждым комплектом по несколько раз на специально выделенной 40-метровой полосе торможения, при этом заезды проводились двумя сериями при разных температурах.
Если сопоставить средний показатель всех индивидуальных результатов торможения (заезды проводились с начальной скорости 80 км/ч), то разница между победителем и аутсайдером номинации составит более 3 м. Этот показатель может показаться несущественным, однако если перевести его на остаточную скорость, то окажется, что в той точке, где победитель теста остановился, автомобиль на шинах-аутсайдерах еще будет двигаться со скоростью 26 км/ч.
Если же оценивать эффективность торможения со стартовой скорости 50 км/ч, то остаточная скорость худших в данной номинации шин составила бы 16 км/ч в том месте, где автомобиль на шинах-победителях уже прекратил бы движение.
Однако сокращение дистанции торможения — не единственная проблема, которой должны заниматься разработчики шинной продукции. Так, в последние годы возрастают требования к снижению сопротивления качению, повышению уровня акустического комфорта, экологичности и устойчивости. В связи с этим при изготовлении покрышек часто используются натуральное или переработанное сырье. Также важной задачей является увеличение эксплуатационного ресурса за счет повышения стойкости к истираниям (в соответствии с планируемым экологическим стандартом Euro 7, это позволит уменьшить количество резиновых частиц на дорогах).
Но реализовать эти требования не всегда получается без ущерба для остальных эксплуатационных показателей. Сегодня любой производитель автошин может разработать модели, обладающие большим эксплуатационным ресурсом, высокой эффективностью торможения, низким сопротивлением качению. Проблема в том, чтобы объединить все эти требования в равной степени, не отдавая предпочтения тому или иному параметру.
Как продемонстрировали результаты проведенных испытаний, успешно решить данную задачу удалось далеко не всем производителям. Очень трудно найти баланс между резинотехнической смесью, каркасом и протектором, особенно с учетом того, что силовая основа имеет комбинированную конструкцию из натуральных и синтетических волокон, а также стальных элементов.
Первое место в итоговом рейтинге досталось премиальной новинке Continental PremiumContact 7, которая продемонстрировала отличные показатели сцепления с мокрым и сухим дорожным покрытием. Это позволило предельно сократить дистанцию торможения и обеспечить высокий уровень безопасности при прохождении поворотов.
Единственным серьезным недостатком модели от Continental является высокое сопротивление качению: по этому показателю данные шины оказались слабее многих конкурентов. Например, шины от Bridgestone и Michelin, также относящиеся к премиум-сегменту, продемонстрировали низкое сопротивление качению — что, соответственно, положительно сказывается на топливной экономичности. С другой стороны, шины Michelin значительно уступили конкурентам по коэффициенту сцепления на мокром дорожном покрытии, также у них были отмечены проблемы с управляемостью при маневрировании.
В тройку лидеров, кроме комплекта от Continental, вошли также шины Hankook Ventus S1 evo 3 и Vredestein Ultrac, отставшие от победителя более чем на балл. При этом покрышки от Hankook продемонстрировали высокую производительность и хороший баланс основных характеристик при некоторой уязвимости к аквапланированию и небольших проблемах с управляемостью при маневрировании. Шины Vredestein показали более высокое сцепление с мокрым дорожным покрытием, однако при прохождении поворотов уступили покрышкам Hankook по уровню безопасности.
Что касается новинок от Goodyear и Bridgestone, то их показатели сцепления на мокром покрытии оказались примерно на уровне Maxxis, Falken и Michelin, чего недостаточно для шин премиум-класса.
- 1 место — Continental PremiumContact 7 235/55 R18
- 2 место — Vredestein Ultrac Satin 235/55 R18
- 3 место — Hankook Ventus S1 Evo 3 SUV K127A 235/55 R18
- 4 место — Bridgestone Turanza 6 235/55 R18
- 5 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 235/55 R18
- 6 место — Falken Azenis FK520 235/55 R18
- 7 место — Maxxis Victra Sport VS5 SUV 235/55 R18
- 8 место — Michelin Primacy 4 Plus 235/55 R18
Год тестирования: 2024
Автор: Auto Straßenverkehr