Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест летних шин для компактных SUV-автомобилей 235/55 R18 2024

Дата публикации: Дата 2024-11-07.

Перейти к результатам

Благодаря универсальности автомобили категории SUV становятся все более популярными. Шины для них должны обладать повышенной грузоподъемностью, иметь адаптацию для разных условий езды. В связи с этим эксперты профильного немецкого таблоида Auto Strassenverkehr решили проверить качество и эксплуатационные характеристики летней колесной резины, предлагаемой для установки на компактные SUV-автомобили. Для участия в испытаниях они выбрали восемь комплектов шин в типоразмере 235/55 R18, отдав предпочтение новинкам или обновленным версиям. При проведении тестов оценивались все стандартные параметры — управляемость, торможение, безопасность, сопротивление качению, шумность и пр.

Тест шин 18 диаметра

Список участников испытаний выглядит следующим образом:

У некоторых участников в маркировке имеется обозначение SUV, однако наличие данной аббревиатуры большой роли не играет, поскольку ее наносят преимущественно в маркетинговых целях.

Выбор шин для кроссовера

При оценке безопасности шин одним из ключевых критериев является эффективность торможения. Это касается не только сухого, но и в первую очередь мокрого дорожного покрытия. Тест-пилоты проверяли данный параметр с каждым комплектом по несколько раз на специально выделенной 40-метровой полосе торможения, при этом заезды проводились двумя сериями при разных температурах.

Торможение и управляемость

Если сопоставить средний показатель всех индивидуальных результатов торможения (заезды проводились с начальной скорости 80 км/ч), то разница между победителем и аутсайдером номинации составит более 3 м. Этот показатель может показаться несущественным, однако если перевести его на остаточную скорость, то окажется, что в той точке, где победитель теста остановился, автомобиль на шинах-аутсайдерах еще будет двигаться со скоростью 26 км/ч.

Поведение резины в сырую погоду

Если же оценивать эффективность торможения со стартовой скорости 50 км/ч, то остаточная скорость худших в данной номинации шин составила бы 16 км/ч в том месте, где автомобиль на шинах-победителях уже прекратил бы движение.

Аквапланирование

Однако сокращение дистанции торможения — не единственная проблема, которой должны заниматься разработчики шинной продукции. Так, в последние годы возрастают требования к снижению сопротивления качению, повышению уровня акустического комфорта, экологичности и устойчивости. В связи с этим при изготовлении покрышек часто используются натуральное или переработанное сырье. Также важной задачей является увеличение эксплуатационного ресурса за счет повышения стойкости к истираниям (в соответствии с планируемым экологическим стандартом Euro 7, это позволит уменьшить количество резиновых частиц на дорогах).

Курсовая устойчивость

Но реализовать эти требования не всегда получается без ущерба для остальных эксплуатационных показателей. Сегодня любой производитель автошин может разработать модели, обладающие большим эксплуатационным ресурсом, высокой эффективностью торможения, низким сопротивлением качению. Проблема в том, чтобы объединить все эти требования в равной степени, не отдавая предпочтения тому или иному параметру.

Характеристики на сухой дороге

Как продемонстрировали результаты проведенных испытаний, успешно решить данную задачу удалось далеко не всем производителям. Очень трудно найти баланс между резинотехнической смесью, каркасом и протектором, особенно с учетом того, что силовая основа имеет комбинированную конструкцию из натуральных и синтетических волокон, а также стальных элементов.

Первое место в итоговом рейтинге досталось премиальной новинке Continental PremiumContact 7, которая продемонстрировала отличные показатели сцепления с мокрым и сухим дорожным покрытием. Это позволило предельно сократить дистанцию торможения и обеспечить высокий уровень безопасности при прохождении поворотов.

Боковая устойчивость

Единственным серьезным недостатком модели от Continental является высокое сопротивление качению: по этому показателю данные шины оказались слабее многих конкурентов. Например, шины от Bridgestone и Michelin, также относящиеся к премиум-сегменту, продемонстрировали низкое сопротивление качению — что, соответственно, положительно сказывается на топливной экономичности. С другой стороны, шины Michelin значительно уступили конкурентам по коэффициенту сцепления на мокром дорожном покрытии, также у них были отмечены проблемы с управляемостью при маневрировании.

Сопротивление качению и шумность

В тройку лидеров, кроме комплекта от Continental, вошли также шины Hankook Ventus S1 evo 3 и Vredestein Ultrac, отставшие от победителя более чем на балл. При этом покрышки от Hankook продемонстрировали высокую производительность и хороший баланс основных характеристик при некоторой уязвимости к аквапланированию и небольших проблемах с управляемостью при маневрировании. Шины Vredestein показали более высокое сцепление с мокрым дорожным покрытием, однако при прохождении поворотов уступили покрышкам Hankook по уровню безопасности.

Что касается новинок от Goodyear и Bridgestone, то их показатели сцепления на мокром покрытии оказались примерно на уровне Maxxis, Falken и Michelin, чего недостаточно для шин премиум-класса.

Результаты Продолжение итоговой таблицы
8 местоMichelin Primacy 4 Plusот 13 775 руб.
 в продаже
Шины Michelin Primacy 4 Plus
Преимущества
лучшие показатели экономичности, управляемость и торможение на сухом покрытии
Недостатки
торможение и сцепление на мокрой дороге, уязвимость к аквапланированию, самая высокая стоимость среди всех участников испытаний
7 местоMaxxis Victra Sport VS5 SUVот 10 385 руб.
 в продаже
Шины Maxxis Victra Sport VS5 SUV
Преимущества
хороший баланс характеристик на мокром покрытии, безопасность при маневрировании, управляемость
Недостатки
худшие показатели сопротивления качению, низкая эффективность торможения на мокром и сухом треке
6 местоFalken Azenis FK520
 нет в продаже
Шины Falken Azenis FK520
Преимущества
защищенность от аквапланирования, динамика на сухом покрытии, управляемость
Недостатки
слабое сцепление с мокрым покрытием, проблемы с торможением на мокрой дороге
 в продаже
Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2
Преимущества
безопасность при маневрировании, хорошая управляемость, сопротивляемость аквапланированию
Недостатки
невысокая эффективность торможения, проблемы со сцеплением на мокром дорожном покрытии
4 местоBridgestone Turanza 6от 17 307 руб.
 в продаже
Шины Bridgestone Turanza 6
Преимущества
защищенность от гидропланирования, эффективное торможение на мокром полотне, безопасность на сухом треке
Недостатки
слабая тяга, низкий коэффициент сцепления при маневрировании на мокром полотне
 в продаже
Шины Hankook Ventus S1 Evo 3 SUV K127A
Преимущества
управляемость и динамика на мокрой дороге, комфорт и динамика на сухом полотне
Недостатки
уязвимость к боковому гидропланированию, неустойчивость при быстром перестроении
2 местоVredestein Ultrac Satin
 нет в продаже
Шины Vredestein Ultrac Satin
Преимущества
защищенность от гидропланирования, управляемость на сухом асфальте, сцепление с мокрым покрытием
Недостатки
проблемы с маневренностью при перестроении, невысокий уровень комфорта
1 местоContinental PremiumContact 7от 17 047 руб.
 в продаже
Шины Continental PremiumContact 7
Преимущества
надежность при маневрировании, защищенность от гидропланирования, хорошие сцепные показатели на мокром асфальте
Недостатки
низкая топливная экономичность, повышенный уровень шума
  • 1 место — Continental PremiumContact 7 235/55 R18
  • 2 место — Vredestein Ultrac Satin 235/55 R18
  • 3 место — Hankook Ventus S1 Evo 3 SUV K127A 235/55 R18
  • 4 место — Bridgestone Turanza 6 235/55 R18
  • 5 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 235/55 R18
  • 6 место — Falken Azenis FK520 235/55 R18
  • 7 место — Maxxis Victra Sport VS5 SUV 235/55 R18
  • 8 место — Michelin Primacy 4 Plus 235/55 R18

Год тестирования: 2024

Автор: Auto Straßenverkehr

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Рейтинг магазина:
Рейтинг магазина 4.9 4.9
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?