Дата публикации: 2023-06-02.
Перейти к результатамДля безопасности движения важно понимать, как ведут себя автомобильные шины в экстремальных условиях: резкий разгон, экстренное торможение, скоростное маневрирование (например, для быстрого объезда препятствия) и т. п. Поиском ответа на данный вопрос занялись специалисты известного издания Straßenverkehr, которые решили протестировать легковые автошины в экстремальных условиях, чтобы определить пределы их возможностей. Для испытаний был выбран популярный типоразмер 225/40 R18, тестовые заезды проводились на автомобиле Audi, все участники относятся к категории высокоскоростной резины (индекс скорости Y, позволяющий разгоняться до 300 км/ч).
Для проведения тестов эксперты Straßenverkehr выбрали специализированные полигоны, позволяющие проверить характеристики и свойства шин на пределе их возможностей. В испытаниях участвовало 11 комплектов, список участников выглядит следующим образом:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Pirelli P Zero PZ4;
- Continental SportContact 7;
- Nexen N’Fera Sport;
- Falken Azenis FK520;
- Michelin Pilot Sport 4 S;
- Firestone Firehawk Sport;
- Maxxis Victra Sport 5 VS5;
- Giti Sport S2;
- Kumho Ecsta PS91;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6.
Основные особенности шин-участников
Помимо характеристик, указанных в маркировке на боковине шин, на их эксплуатационные показатели в немалой степени влияет тип и качество сырья, из которого они изготовлены. Современная автомобильная покрышка производится с использованием более 20 компонентов. В их числе — материалы изготовления каркаса (искусственный шелк, полиэстер, нейлон, сталь, арамид), а также около десятка слоев резины, находящихся под протектором. Он них зависит точность и быстрота реакции на повороты руля, энергоэффективность, ездовой и акустический комфорт, курсовая стабильность, эксплуатационный ресурс. Протекторный рисунок и состав шинного коктейля (природный и искусственный каучук, масла, смолы, диоксид кремния) влияют на многие ходовые показатели покрышки, в том числе при движении по мокрому дорожному полотну.
Лучший участник
Шины Continental SportContact 7 стали победителем теста в прошлом году, а в нынешнем испытании вновь повторили успех. Они очень хорошо зарекомендовали себя при движении по сухому дорожному покрытию, продемонстрировав самую короткую (33,7 м) дистанцию торможения и лучшее (1018 с) время прохождения кругового трека. Также данная модель от известного немецкого производителя показала высокий коэффициент сцепления с мокрой дорожной поверхностью, стойкость к поперечному и продольному гидропланированию. Это позволило ей заработать высокие баллы по объективным показателям и субъективным ощущениям пилотов. Единственным недостатком модели Continental SportContact 7 можно считать сравнительно высокий уровень шума, превысивший 73 дБ.
Влияние температуры прогрева шины на ее рабочие показатели
Модель Bridgestone Potenza Sport, которой в итоговом рейтинге досталось пятое место, неплохо проявила себя в заездах по мокрому покрытию и в некоторых номинациях опередила победителя от Continental. Однако в одной их важнейших дисциплин — торможении на мокрой дороге со скорости 80 км/ч она показала слабый результат, отстав от лучшего показателя на 1,6 м. Это обусловлено тем, что протектор Bridgestone Potenza Sport демонстрирует свои оптимальные характеристики лишь после нагрева до достаточно высокой температуры, что в условиях вышеупомянутого испытания невозможно. А вот в заездах по спортивному треку и в ходе прохождения теста на боковую устойчивость при круговом движении, когда протектор быстро прогревается до требуемого уровня, шины Bridgestone Potenza Sport продемонстрировали лучшие результаты. Следовательно, нужно помнить, что в экстремальной ситуации на мокром покрытии, когда времени на прогрев протектора не будет, сцепные показатели данной модели будут невысокими.
Шестая позиция в общем рейтинге досталась шинам Pirelli P Zero PZ4, которые оказались еще более требовательными к прогреву протектора. Они продемонстрировали хорошую боковую устойчивость и достойное время прохождения мокрого участка трассы, однако тормозной путь у них оказался без малого на 3 м длиннее по сравнению с Goodyear. Это означает, что в той точке, где тестовый автомобиль на покрышках Goodyear уже прекратил движение, он же на шинах Pirelli продолжает ехать со скоростью 26 км/ч.
Шины Firestone Firehawk Sport, представляющие бренд второй линейки компании Bridgestone, более независимы от температуры протектора. Они демонстрируют стабильно высокие показатели на влажном покрытии, за исключением небольших проблем с аквапланированием при прохождении поворотов. Особым преимуществом модели является то, что она оказалась лучше более дорогостоящей шины от Bridgestone в испытаниях на эффективность торможения и на сопротивление качению.
Дождевая резина
Предпоследняя позиция в итоговом рейтинге оказалась у шин Giti Sport S2, которые продемонстрировали высокую стойкость к гидропланированию. Это достигнуто за счет большой (7,93 мм) глубины протектора и трех широких кольцевых борозд, работающих совместно с поперечными гидроэвакуационными каналами для максимально быстрого вытекания воды из контактной зоны.
Места с седьмого по девятое достались шинам Falken Azenis FK520, Maxxis Victra Sport 5 и Kumho Ecsta PS91. В целом продемонстрированные ими результаты оказались в достаточно узком диапазоне, однако в некоторых номинациях разница оказалась существенной. Например, комплект от Falken показал высокий уровень ездового комфорта и безопасности, однако при торможении со стартовой скорости 100 км/ч она по сравнению с моделями от Kumho и Maxxis выглядела не столь убедительно.
На четвертой строчке оказались французские шины премиум-класса Michelin Pilot Sport 4 S. С учетом того, что это самый дорогостоящий участник испытаний, такой результат вряд ли можно считать удовлетворительным. Данные покрышки продемонстрировали хорошую управляемость, высокий уровень безопасности, короткую тормозную дистанцию на сухом покрытии, однако в мокрых заездах у них были зафиксированы посредственные результаты.
Недорого, но качественно
Второе место в итоговом рейтинге досталось новинке от Goodyear — Eagle F1 Asymmetric 6. По мнению экспертов, данная шина продемонстрировала лучшее соотношение качества и стоимости среди участников, в отношении которых был вынесен вердикт «отлично». Данная модель показала хороший баланс характеристик практически во всех дисциплинах. Особенно хорошее впечатление шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 произвели в тестах на торможение на мокром и сухом покрытии.
Несмотря на все преимущества покрышек Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, догнать победителя Continental SportContact 7 им не удалось. Немецкие шины не знали себе равных в управляемости на сухом треке и очень достойно выступили в мокрых дисциплинах. При этом у комплектов от Continental и Goodyear было зафиксировано низкое сопротивление качению при хороших динамических показателях.
- 1 место — Continental ContiSportContact 7 225/40 R18
- 2 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 225/40 R18
- 3 место — Firestone Firehawk Sport 225/40 R18
- 4 место — Michelin Pilot Sport 4 S 225/40 R18
- 5 место — Bridgestone Potenza Sport 225/40 R18
- 6 место — Pirelli P ZERO (PZ4) 225/40 R18
- 7 место — Falken Azenis FK520 225/40 R18
- 8 место — Maxxis Victra Sport VS5 225/40 R18
- 9 место — Kumho Ecsta PS91 225/40 R18
- 10 место — Giti Sport S2 225/40 R18
- 11 место — Nexen N Fera Sport 225/40 R18
Год тестирования: 2023
Автор: Auto Straßenverkehr
Авто: Audi S3 (8V) Sportback