Дата публикации: 2020-12-11.
Перейти к результатамВ очередном тесте, проведенном экспертами одного из самых уважаемых автомобильных изданий Германии — Auto Motor Und Sport, приняло участие сразу три новинки. Одной из главных интриг являлось то, смогут ли они опередить уверенного победителя прошлогодних испытаний — модель ContiWinterContact TS 850 от немецкого холдинга Continental. Было решено тестировать типоразмер 225/50 R17, который устанавливается на многие седаны бизнес-класса — такие, как Volkswagen Passat, Mercedes-Benz C-Classe (кстати, именно эта модель была выбрана в качестве тестового автомобиля), BMW 3-Series, Audi A4 и т. п. Заезды проводились на полигонах Лапландии, так что испытания были серьезными.
Особенностью выбранного типоразмера 225/50 R17 является то, что многие водители ставят такие шины в первую очередь благодаря их внешней привлекательности.
В тесте участвовали представители разных ценовых сегментов. Эксперты отобрали следующие модели: Continental ContiWinterContact TS 850, Bridgestone Blizzak LM-32S, Cooper WeatherMaster SA-2, Falken HS 449 Eurowinter, Dunlop SP Winter Sport 5, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Nokian WR D4, GT Radial Champiro Winter Pro HP, Yokohama W.Drive V905 и Pirelli Sottozero 3.
Тестовый полигон в Лапландии отлично подходил для совершения всех запланированных заездов, но свое влияние оказали непредсказуемые погодные условия, из-за чего даты некоторых испытаний пришлось перенести.
По устоявшейся традиции, вначале проводились тесты на проверку тормозных способностей, тяги и управляемости на заснеженном покрытии. Для каждого комплекта было совершено по 10 заездов при одинаковой температуре, что позволило экспертам получить определенную информацию уже к вечеру первого дня.
Тесты на заснеженной дороге
При проведении испытаний зимних покрышек одним из главных показателей (его значимость составляет 30%) является эффективность торможения на заснеженном покрытии. Поэтому пилоты придают важное значение соблюдению условий, которые должны быть едиными для всех комплектов (в частности, это касается температурного режима).
Самая короткая дистанция торможения (25,4 м) была зафиксирована у одной из новинок сезона — финской модели Nokian WR D4, которая на 0,2 м опередила прошлогоднего победителя ContiWinterContact TS 850 от Continental. Также неплохой результат (26,3 м) показали покрышки Champiro Winter Pro HP от GT Radial.
Что касается аутсайдеров данной дисциплины, то таковыми стали модели Weather-Master SA-2 от Cooper с результатом 29,4 м и HS 449 Eurowinter от Falken (32,3 м).
Тяговые способности
Лучшие тяговые способности были продемонстрированы шинами UltraGrip Performance Gen-1 от Goodyear, SP Winter Sport 5 от Dunlop и WR D4 от Nokian, у которых были зафиксированы почти одинаковые результаты. Неплохо выступили также модели от Pirelli, Yokohama, Continental, Bridgestone и GT Radial.
Последние места в данной номинации достались покрышкам от Cooper и Falken.
Управляемость
Также к числу одной из наиболее значимых дисциплин относится тест на управляемость. Программой испытаний предусмотрено, что колеса должны продемонстрировать высокий коэффициент сцепления при скоростном маневрировании. Здесь несомненным лидером стали покрышки Pirelli SottoZero 3, показавшие хорошую управляемость и высокую боковую устойчивость.
Кроме этого, в лидирующую тройку попали также модели от Dunlop и Goodyear. Примечательно, что покрышки GT Radial в данной номинации сумели обойти некоторых представителей премиум-сегмента. Худшие результаты были зафиксированы у шин Falken и Cooper.
Тесты на сухих и влажных дорогах
Далее программой испытаний предусматривалось проведение заездов на влажном и сухом дорожном покрытии. Для этого был выбран полигон, находящийся на севере Германии.
Значимость оценок, выставляемых по итогам заездов на влажном покрытии, во многом зависит от эффективности торможения (по аналогии с испытаниями на заснеженном полотне). Разница в тормозных дистанциях между аутсайдером и победителем номинации составила 4,8 м, что почти совпадает с длиной кузова тестового автомобиля.
Самый короткий путь торможения (35 м) был зафиксирован у Pirelli Sottozero 3, ненамного отстали покрышки UltraGrip Performance Gen-1 от Goodyear (35,5 м). Средние показатели, варьировавшиеся в районе 36 м, продемонстрировали шины Nokian, Continental, Falken и Dunlop. Последнее место в данной дисциплине заняли покрышки Bridgestone.
Оптимальное сочетание основных эксплуатационных характеристик и высокий уровень безопасности в целом показали шины Goodyear, отличившиеся также хорошей устойчивостью к гидропланированию. В число лидеров попали также колеса Pirelli, Dunlop и Continental. Плохие результаты были зафиксированы у моделей от Yokohama и Bridgestone, отличающихся слабым сцеплением с дорогой.
Что касается заездов по сухому дорожному покрытию, что лучше зарекомендовали себя покрышки с повышенной жесткостью протектора и не очень густым ламелированием. Поэтому пилоты восприняли как должное тот факт, что модель от Yokohama стала победителем заездов по трассе управляемости. Самая короткая тормозная дистанция — у покрышек Pirelli, которые, к слову, оказались лучшими на заснеженной трассе управляемости.
В итоговом рейтинге модель от Yokohama заняла 7-ю позицию с оценкой «условно рекомендовано», поскольку не смогла достойно выступить на влажной и заснеженной трассе. Аналогичный вердикт был вынесен в отношении покрышек от Falken, GT Radial, Bridgestone и Cooper. Это означает, что они не могут быть достаточно эффективными на разных типах дорожного полотна.
В частности, модели Falken и Cooper будут хорошим выбором для регионов с мягкими зимами, где они вполне могут составить конкуренцию представителям премиум-сегмента.
Несмотря на явный недостаток шин Nokian WR D4, который заключается в слишком длиной тормозной дистанции на влажном покрытии, данная модель отличается неплохом балансом основных эксплуатационных характеристик. Однако данные покрышки не смогли подняться выше прошлогоднего победителя — модели от Continental, занявшей четвертое место.
Что касается лидирующей тройки, то ее сформировали покрышки от Pirelli, Goodyear и Dunlop, в отношении которых было вынесено решение «особо рекомендовано». Кстати, самая низкая оценка «не рекомендовано» по итогам данного теста не была присвоена ни одному участнику.
Таким образом, все три новинки сезона сумели опередить в итоговом рейтинге прошлогоднего победителя — шины Continental. Пилоты отметили тот факт, что все лидеры являются самыми дорогими участниками теста.
Одной из неожиданностей данного теста является то, что шины бюджетного класса по своим эксплуатационным показателям почти сравнялись с представителями премиум-сегмента.
- 1 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/50 R17
- 2 место — Pirelli Winter Sottozero 3 225/50 R17
- 3 место — Dunlop Winter Sport 5 225/50 R17
- 4 место — Continental ContiWinterContact TS 850 225/50 R17
- 5 место — / R
- 6 место — GT Radial Champiro Winter Pro HP 225/50 R17
- 7 место — Yokohama BluEarth W.drive V905 225/50 R17
- 8 место — Bridgestone Blizzak LM-32S 225/50 R17
- 9 место — Falken Eurowinter HS449 225/50 R17
- 10 место — Cooper Weather-Master SA2 225/50 R17
Год тестирования: 2015
Автор: Auto Motor und Sport