Дата публикации: 2020-12-21.
Перейти к результатамОдна из основных особенностей данного теста в том, что для участия были отобраны исключительно высокопроизводительные шины. Дешевую китайскую продукцию специалисты немецкого автомобильного таблоида Auto Motor und Sport, являющегося организатором испытаний, решили обойти стороной. Основные цели теста — проверка динамики, безопасности и комфорта современных автопокрышек UHP-класса. Для проведения испытаний был выбран типоразмер 225/45 R18 — он подходит многим спортивным машинам, включая БМВ 3-й серии (именно он являлся тестовым автомобилем), а также Honda HR-V, Mazda CX-3, Suzuki SX-4, Alfa Romeo Giulia, Audi A4, Fiat 500X, Mercedes A, B и C Class, Peugeot 3008 и др.
Всего в испытаниях участвовало 11 моделей летних высокопроизводительных автошин. Все они представлены в свободной продаже и приобретались в немецких магазинах, причем покупки совершались анонимно для обеспечения максимальной объективности и непредвзятости.
Современные седаны спортивного типа отличаются точностью управления и дают ощущение безопасности в поездках на дальние расстояния. При этом приятные эмоции от вождения обусловлены в первую очередь не впечатляющей разгонной динамикой, а отличным сцеплением с любым типом дорожного полотна и максимальной точностью при прохождении поворотов. Особенно в этом преуспел БМВ 3-й серии, выбранный в качестве тестового автомобиля.
В тесте участвовали: Bridgestone Turanza T005, усовершенствованная Continental PremiumContact 6, топ-модель Azenis FK510 от Falken и доступные по цене покрышки Giti GitiSport S1. Также участниками испытаний стали новинка прошлого года Eagle F1 Asymmetric 5 от Goodyear, представитель бюджетного сегмента Maxxis Victra Sport 5 и премиального — Michelin Pilot Sport 4. Кроме этого, пилоты Auto Motor Sport включили в число участников модель N’Fera Sport от южнокорейского производителя Nexen, итальянскую Pirelli P Zero, финскую Nokian Powerproof и японскую Toyo Proxes Sport.
Для получения максимально объективной картины было принято решение комплексно рассматривать показания измерительных приборов и субъективные ощущения пилотов. В ходе тестов оценивались такие характеристики, как управляемость, длина тормозной дистанции, поперечная устойчивость, ходовые показатели на сухом и влажном покрытии, стойкость к гидропланированию, уровень акустического и ездового комфорта, экономичность.
Особый акцент был сделан на показателях безопасности при движении по влажному асфальту. Это обусловлено тем, что в большинстве случаев на «сухих» тестах покрышки выглядят достойно, а основные проблемы фиксируются именно на мокрой дороге. Экспериментально и научно подтверждено, что трехметровая разница в тормозной дистанции на влажном полотне может представлять собой границу между жизнью и смертью.
Победителем теста может являться лишь одна модель, которая продемонстрирует лучшие показатели и максимальный уровень безопасности, а также обеспечит высокую маневренность и безупречную управляемость.
Лучшие шины
Таковой была признана модель Eagle F1 Asymmetric 5 от Goodyear. У нее специалисты зафиксировали минимальную тормозную дистанцию на влажном покрытии. Второе место, ненамного отстав от победителя, заняли шины Pilot Sport 4 от Michelin, продемонстрировавшие точность управления и моментальный отклик на любые движения рулевого колеса.
Модель Continental PremiumContact 6 показала почти такую же точность при движении по прямому отрезку, но лучшие ее качества заключаются в скоростном маневрировании на сухой дороге.
Четвертое место досталось итальянским шинам Pirelli P Zero, которые лучше всех сопротивляются боковым заносам на влажном покрытии и являются эффективными на сухом дорожном полотне.
Оптимальные шины
Оптимальное сочетание стоимости и качества — у модели Maxxis Victra Sport 5, которая после подведения итогов оказалась в середине рейтинга, получив оценку «хорошо». Аналогичным образом эксперты оценили шины Bridgestone Turanza T005, Falken Azenis FK510 и Nokian Powerproof.
Аутсайдеры
Что касается покрышек Toyo Proxes Sport и Nexen N’Fera Sport, то они оказались неубедительными в заездах по влажному покрытию. А последнее место в рейтинге заняла модель Giti Sport S1.
Если оценивать всех участников испытаний по критерию «стоимость-качество», то однозначным победителем станут покрышки Maxxis Victra Sport 5. У них нет точности, присущей спортивной авторезине, но при этом они отличаются высоким уровнем предсказуемости.
- 1 место — / R
- 2 место — Michelin Pilot Sport 4 225/45 R18 — 27 932 руб.
- 3 место — Continental PremiumContact 6 225/45 R18 — 21 263 руб.
- 4 место — Pirelli PZero 225/45 R18
- 5 место — Maxxis Victra Sport 5 225/45 R18
- 6 место — Bridgestone Turanza T005 225/45 R18
- 7 место — Nokian Tyres Powerproof 225/45 R18
- 8 место — Falken Azenis FK510 225/45 R18
- 9 место — Nexen N Fera Sport 225/45 R18
- 10 место — Toyo Proxes Sport 225/45 R18
- 11 место — Giti Sport S1 225/45 R18
Год тестирования: 2020
Автор: Auto Motor und Sport
Авто: BMW 3 (G20/G21)