Дата публикации: 2022-10-17.
Перейти к результатамЭксперты авторитетного немецкого издания Auto Motor und Sport протестировали нешипованные зимние шины в популярном размере 195/55 R16, который подходит многим легковушкам компакт-класса — например, Scoda Fabia, Opel Corsa, Mazda 2, Kia Rio, Dacia Sandero и пр. Специалистов интересовало, как данные покрышки справляются с обледенелыми и заснеженными дорогами, а также в целом проявляют себя в условиях зимней эксплуатации, включая движение по мокрому и холодному дорожному полотну. Заезды проводились на полигонах в Лапландии и Северной Германии, а в качестве тестовых автомобилей использовались наиболее типичные представители сегмента — Seat Ibiza и Volkswagen Polo.
Шины для компактных автомобилей часто изготавливают из более мягкой резиновой смеси, поэтому они лучше адаптированы к эксплуатации в условиях низких температур. Кроме этого, у них сравнительно небольшая ширина, что облегчает и ускоряет отвод воды и дорожной слякоти из контактной зоны, поэтому такие покрышки более устойчивы к аквапланированию.
Список участников данных тестовых испытаний выглядит следующим образом:
- Vredestein Wintrac;
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870;
- BFGoodrich G-Force Winter 2;
- Falken Eurowinter HS01;
- GT Radial Champiro WinterPro 2;
- Goodyear UltraGrip 9+;
- Michelin Alpin 6;
- Toyo Observe S944;
- Pirelli Cinturato Winter.
По итогам испытаний на сцепление, торможение, управляемость и прохождение поворотов на снегу эксперты делали вывод о том, насколько участники теста готовы к эксплуатации в зимних условиях. В данной дисциплине уверенно первенствовали покрышки от BFGoodrich, которые получили от специалистов Auto Motor und Sport вердикт «настоятельно рекомендовано» для эксплуатации в особо заснеженных регионах. Также достойно выступили модели от Vredestein, Bridgestone, Continental и Pirelli. А вот шины Toyo показали неубедительные результаты, показав слабое сцепление при маневрировании и длинный тормозной путь.
Важно помнить, что обильно заснеженные дороги встречаются преимущественно лишь в скандинавских странах и России, причем ее северных регионах. На большей территории Европы снегопады не являются столь частым явлением. Поэтому хорошие зимние покрышки должны демонстрировать высокие эксплуатационные показатели не только на снегу, но и в других условиях, в том числе — при движении по мокрой дороге (включая быструю езду и маневрирование).
Эти характеристики для каждого тестируемого комплекта оценивались на пределе возможностей. Специалисты Auto Motor und Sport проверяли дистанцию торможения, проезжали по искусственным лужам с определенной скоростью, оценивали коэффициент сцепления при прохождении поворотов. Также в ходе тестов эксперты выясняли, как быстро водитель может восстановить контроль над автомобилем после ошибок управления.
После заездов по мокрому треку стало очевидным, что самой надежной шиной в подобных условиях является японская модель Bridgestone Blizzak LM 005. Она продемонстрировала высокую эффективность торможения и надежное сцепление при прохождении поворотов. Автомобиль на данных покрышках при торможении со скорости 80 км/ч остановился почти на два метра раньше по сравнению с ближайшим конкурентом (это расстояние примерно соответствует половине длины автомобиля). В тот момент, когда тестовый автомобиль на шинах Bridgestone Blizzak LM 005 уже остановился, он же на покрышках GT Radial продолжал движение со скоростью 25 км/ч, а на комплекте от Pirelli — 32 км/ч.
Помимо комплекта от Bridgestone, в мокрых заездах хорошо зарекомендовали себя шины от Vredestein, Continental, Goodyear. Интересно, что самый дешевый участник испытаний — шины от Falken выступили лучше, чем модель премиум-класса от Michelin. Что касается победителей снежных заездов — BFGoodrich и Pirelli, то их пример наглядно демонстрирует, что хорошие сцепные характеристики на заснеженном полотне могут обернуться снижением производительности на влажном покрытии.
Что касается устойчивости к аквапланированию, то здесь лучший результат был зафиксирован у итальянского комплекта от Pirelli. Также достойно выступили шины от Continental и Bridgestone, ненамного отстали от них покрышки Goodyear и Falken.
А вот в заездах по сухим и холодным дорогам уверенно первенствовали шины Michelin, продемонстрировавшие наименьший тормозной путь, точный отклик на повороты руля, высокий коэффициент сцепления. Вообще результаты сухих тестов оказались довольно плотными, все десять участников выступили в данной дисциплине достойно. Немного отстали лишь колеса от Goodyear и Falken, у которых тормозной путь оказался длиннее, чем у конкурентов.
Как полагают эксперты Auto Motor und Sport, им удалось выяснить, какая шина лучше подходит для конкретных условий. Так, для заснеженных регионов оптимальный выбор — комплект от BFGoodrich, для езды по мокрым дорогам рекомендуется приобрести Bridgestone, для движения по сухим холодным трассам — шины Michelin. Если же говорить об универсальной модели для зимней эксплуатации, то по совокупности результатов во всех дисциплинах это покрышки от Bridgestone.
Таблица результатов теста шин
- 1 место — Bridgestone Blizzak LM005 195/55 R16
- 2 место — Continental WinterContact TS 870 195/55 R16
- 3 место — Vredestein Wintrac Pro 195/55 R16
- 4 место — BFGoodrich G-Force Winter 2 195/55 R16
- 5 место — Michelin Alpin 6 195/55 R16
- 6 место — Goodyear UltraGrip 9 plus 195/55 R16
- 7 место — Pirelli Cinturato Winter 195/55 R16
- 8 место — Falken Eurowinter HS01 195/55 R16
- 9 место — GT Radial Champiro WinterPro 2 195/55 R16
- 10 место — Toyo Observe S944 195/55 R16
Год тестирования: 2022
Автор: Auto Motor und Sport
Авто: VolksWagen Polo VI