Дата публикации: 2021-03-01.
Перейти к результатамВ последнее время стремительно растет популярность компактных кроссоверов — таких, как Opel Mokka, Seat Ateca, Skoda Karoq, Audi Q2 и Hyundai Kona. В связи с этим специалисты авторитетного издания Auto Motor und Sport решили протестировать летние автопокрышки в типоразмере 215/55 R17, который в большинстве случаев устанавливается на автомобили данного класса. Для участия в испытаниях было отобрано 11 комплектов, представляющих разные ценовые категории. Они приобретались в свободной продаже, что важно с точки зрения достоверности и объективности результата. Что касается тестового автомобиля, то эксперты решили остановить свой выбор на комфортабельном и маневренном Volkswagen T-Roc.
По мере того, как автомобили гольф-класса постепенно теряют популярность, на лидирующие позиции выходят компактные кроссоверы, а также в сегменте люксовых авто аналогичная тенденция прослеживается в отношении вместительных тяжелых паркетников.
Стоит отметить, что подобные машины никак не могут похвастаться топливной экономичностью и высокими экологическими характеристиками. Кстати, даже экологичные покрышки не смогут кардинально повлиять на ситуацию по причине сильного лобового сопротивления встречному потоку воздуха. Если же говорить о топовых версиях, на которые устанавливаются увеличенные колеса с низкопрофильными и широкими покрышками, то расход топлива значительно возрастает. Однако базовые и прочие скромные комплектации поставляются с колесами адекватных размеров, как правило — 215/55 R17.
На шинном рынке постоянно представлен широкий ассортимент моделей для разных автомобилей и условий езды, однако данный типоразмер не отличается большим выбором шин — в отличие, например, от более дорогостоящей авторезины спортивного класса.
Условия проведения тестов
Для получения максимально точных результатов, каждый заезд осуществлялся неоднократно. Что касается расстановки мест в итоговом рейтинге, то эксперты Auto Motor und Sport решили воспользоваться прогрессивной системой, которая принимает во внимание объективные оценки, поступающие с высокоточной аппаратуры, а также субъективные ощущения пилотов.
Наибольшей весомостью обладает оценка, выставленная по результатам заездов по влажному дорожному покрытию. Сопротивляемость гидропланированию определяется в два приема, в поперечном и продольном направлениях. Это позволяет сделать вывод о том, как шины будут вести себя при езде по глубокой колее.
Также в ходе испытаний измеряется предельная скорость, по достижении которой автомобиль уходит в неконтролируемое продольное гидропланирование, и его максимальное поперечное ускорение. Это позволяет сделать однозначный вывод о том, насколько безопасными являются данные покрышки при движении по влажному дорожному полотну.
Что касается топливной экономичности, то она определяется на основании сопротивления качению, которое измеряют с помощью динамометрического оборудования в двух независимых лабораториях.
Для выставления итоговой оценки вычисляют средний показатель по итогам всех заездов.
Кто участвовал в тесте?
Премиальные бренды Continental и Michelin в данных испытаниях были представлены покрышками класса «комфорт». Стоит отметить, что модель Michelin Primacy 4, ставшая победителем аналогичных испытаний предыдущего года, может являться эталоном, к которому необходимо стремиться.
Вместо модели ContiPremiumContact 5, выпускаемой концерном Continental, эксперты хотели протестировать новые шины PremiumContact 6 от этого же производителя, однако на момент проведения испытаний их еще не было в свободной продаже в требуемом типоразмере. Но две новинки премиум-класса все же попали в число участников: ими стали Nokian Wetproof и Bridgestone Turanza T005.
Что касается среднего ценового сегмента, то в данной категории были представлены следующие модели: Falken ZEIX 310 Ecorun, Nexen N’Blue HD Plus, Giti Premium H1 и Toyo Proxes CF2 SUV.
Кто показал высокие результаты?
Участникам испытаний пришлось выдерживать нелегкую конкуренцию с прошлогодним победителем — комплектом от Michelin. Он поднял требования на высокий уровень, продемонстрировав самую короткую дистанцию торможения на сухом покрытии: она измерялась со скорости 100 км/ч и составила 36,1 м.
Однако покрышки от Nokian, Bridgestone и Hankook ненамного отстали от лидера, проехав всего на 20 см дальше. Примерно на 1 м больше тормозной путь оказался у шин Falken, Nexen, Goodyear и Pirelli, на 2 м — Toyo и Continental, а худший результат (39,3 м) был зафиксирован у комплекта от Giti.
Невзирая на то, что авторезина данного типоразмера представлена довольно широким ассортиментом, не все имеющиеся на рынке модели могут эксплуатироваться на современных автомобилях. По итогам заездов по сухому асфальту, с учетом акустического и ездового комфорта, а также топливной экономичности первое место досталось Michelin Primacy 4. Покрышки Hankook Ventus Prime 3 также продемонстрировали впечатляющие результаты на сухом покрытии, однако проблемы с управляемостью не позволили занять более высокую строчку. Также на сухом дорожном полотне успешно выступили комплекты от Nokian, Pirelli и Falken, показавшие достойный уровень безопасности.
Заезды по влажному покрытию
Победить в итоговом рейтинге комплекту от Michelin не позволило скромное выступление в мокрых тестах. Следует отметить, что езда по влажному покрытию не является сильной стороной французских покрышек, что подтверждается не самой короткой (36,6 м) дистанцией торможения. При этом лучший результат, зафиксированный у Pirelli Cinturato P7 и Nokian Wetproof, оказался на 1,2 м короче. Кроме этого, в данной номинации лучше Michelin выступили покрышки Goodyear, Continental и Hankook. Немного хуже французских шин тормозят Bridgestone, Falken и Nexen, а аутсайдерами данной дисциплины стали колеса от Toyo и Giti, сумевшие остановить тестовый автомобиль лишь через 39 м.
Высокая значимость тестов на торможение обусловлена очевидным фактом: перед тем как в критической дорожной ситуации выполнить какой-либо маневр, водитель должен уменьшить скорость. Это позволит минимизировать опасность — особенно с учетом того, что системы ESP и ABS, а также другие подобные решения являются наиболее эффективными на небольших скоростях.
Однако окончательный вердикт по итогам мокрых заездов выносится по итогам состязаний в нескольких дисциплинах. К ним относятся испытания на стойкость к боковому и продольному гидропланированию. В первом случае устанавливается скорость, при которой автомобиль остается под контролем водителя на влажном дорожном покрытии. Что касается сопротивляемости продольному аквапланированию, то здесь определяется скорость «всплытия» автомобиля, при которой колеса утрачивают сцепление с дорожным полотном.
Кроме этого, все участники проходили испытания на влажной трассе управляемости, в ходе которого им нужно было преодолеть множество поворотов.
Тройка победителей мокрых заездов кардинально изменила расположение участников в итоговом рейтинге. За счет высокой устойчивости боковому и продольному гидропланированию модель от Continental обеспечивает достойный уровень безопасности на мокром дорожном полотне. Новинка сезона от финского производителя Nokian удачно выступила во всех номинациях, за исключением стойкости к боковому аквапланированию. Модель Goodyear EfficientGrip Performance не лучшим образом зарекомендовала себя в заездах на поперечную устойчивость, заняв по итогам мокрых дисциплин третью позицию. Что касается комплектов от Pirelli и Bridgestone, то они продемонстрировали неплохой уровень безопасности, но проявили определенные слабости в некоторых номинациях.
Выводы
После подведения итогов испытаний специалисты Auto Motor und Sport особо отметили слабые результаты комплектов от Giti, Toyo и Nexen на влажном покрытии. Что касается остальных участников, то они в мокрых дисциплинах выступили более успешно.
Однако объективность результатов может вызывать определенные вопросы. Так, победитель аналогичных испытаний прошлого года — комплект от Michelin неудачно выступил в заездах по влажному покрытию. А убедительных результатов Continental ContiPremiumContact 5 на мокром асфальте оказалось недостаточно для того, чтобы выйти в лидеры в итоговой таблице.
- 1 место — Nokian Tyres Wetproof 215/55 R17
- 2 место — Bridgestone Turanza T005 215/55 R17
- 3 место — Michelin Primacy 4 215/55 R17
- 4 место — Goodyear EfficientGrip Performance 215/55 R17
- 5 место — Pirelli Cinturato P7 215/55 R17
- 6 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 215/55 R17
- 7 место — Continental ContiPremiumContact 5 215/55 R17 — 13 186 руб.
- 8 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 215/55 R17
- 9 место — Giti Premium H1 215/55 R17
- 10 место — Nexen N Blue HD Plus 215/55 R17
- 11 место — Toyo Proxes CF2 SUV 215/55 R17
Год тестирования: 2019
Автор: Auto Motor und Sport
Авто: VolksWagen T-Roc