Дата публикации: 2021-02-15.
Перейти к результатамМногие специалисты отмечают, что в последнее время наметился рост популярности шин в типоразмере 225/45 R17. Он подходит многим автомобилям компактного сегмента, также может устанавливаться на среднеразмерные машины и кроссоверы. В связи с этим польское подразделение известного издания Auto Motor Und Sport решило протестировать покрышки данного типоразмера. Для участия в испытаниях отобрали 10 комплектов от премиальных и бюджетных брендов, а также средней ценовой категории. Они сравнивались с моделью Michelin Pilot Sport 4, которая была признана победителем аналогичного теста годичной давности. Маневренную и динамичную Audi A3 выбрали в качестве тестового автомобиля.
В тесте принимали участие следующие модели:
- Continental PremiumContact 6;
- Cooper Zeon CS8;
- Falken Azenis FK510;
- Giti Sport S1;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3;
- Nankang Sportex AS-2;
- Nokian Line;
- Pirelli P Zero;
- Toyo Proxes Sport;
- Vredestein Ultrac.
Популярность 16-дюймовых шин снижается, в то время как 17-дюймовые покрышки становятся более востребованными. Они делают автомобиль более динамичным — но как это отражается на безопасности и комфорте, особенно при движении по влажному дорожному покрытию?
В настоящее время наметилась тенденция по замене крупногабаритных двигателей компактными турбомоторами, которые при аналогичной мощности должны расходовать меньше топлива. В большинстве случаев данная задача успешно решается. Аналогичный подход применим и с шинами: колеса с более узким протектором отличаются меньшим сопротивлением качению, в результате машина будет потреблять меньше горючего. Однако сегодня модными становятся крупные и тяжелые внедорожники, которые не являются экономичными даже при небольшом объеме двигателя. Аналогичное касается и широких покрышек.
Большинство автомобилистов осознают, что авторезина, установленная на машину в качестве штатного оснащения, будет максимально экономичной. Однако такие покрышки зачастую неэргономично смотрятся в больших колесных арках. По этой причине владелец автомобиля стремится «переобуть» его в шины большего размера, причем чем крупнее авто — тем больше должны быть колеса.
Стоит отметить, что еще в 1980-х годах самым популярным типоразмером покрышек для автомобилей компакт-класса являлся 175/70 R13, однако вскоре его обошел 195/65 R15. В настоящее время шины с типоразмером 205/55 R16 постепенно вытесняются колесами 225/45 R 17.
Порядок тестирования
Чтобы результаты испытаний были максимально достоверными, каждый заезд совершался несколько раз. Использовалась инновационная методика оценивания, которая предусматривает получение данных от измерительной высокоточной аппаратуры и анализ субъективных ощущений пилотов.
Наиболее весомыми тестами признавались испытания, проведенные на сухом и мокром дорожном покрытии, поскольку именно такие условия во многом определяют уровень безопасности движения. Заезды на устойчивость к гидропланированию (в данном случае оценивалась способность покрышек быстро удалять воду из контактной зоны через дренажные бороздки) совершались на прямом отрезке тестовой трассы, а также при прохождении поворота. При этом имитировалась ситуация, при которой движущийся на скорости автомобиль внезапно попадает в лужу. Здесь определялась скорость, при которой шина утрачивает сцепление с поверхностью проезжей части и начинает скользить.
Что касается проверки топливной экономичности, то соответствующие испытания проводятся в двух специализированных лабораторных центрах с использованием современных динамометрических стендов, которые определяют уровень сопротивления качению. В качестве окончательного итога принимается среднее значение. При этом специалисты Auto Motor Und Sport подчеркивают, что на соответствие полученных данных европейской маркировке особого внимания они не обращают.
Во избежание погрешностей при проведении испытаний и для получения наиболее объективных результатов, эксперты по истечении определенного периода времени покупают покрышки для повторного тестирования. Это относится к шинам, продемонстрировавшим выдающийся результат в одной из номинаций или имеющих высокую уязвимость к износу.
Дисциплины для проведения теста
Перечень дисциплин был утвержден отдельно для заездов по влажному и сухому дорожному покрытию. Для испытаний на влажном полотне он выглядит следующим образом:
- тормозная дистанция в метрах со скорости 80 км/ч;
- управляемость с определением средней скорости на маршруте протяженностью 2,3 км;
- боковое сцепление (определяется максимальное боковое ускорение в м/с² на круговом отрезке тестовой трассы диаметром 42 м);
- стойкость к продольному гидропланированию (определяется максимальная скорость движения в км/ч при толщине водного слоя 0,7 см);
- стойкость к боковому гидропланированию (определяется максимальное поперечное ускорение в м/с2 до полной утраты сцепления на круговом участке при толщине водного слоя 0,7 см).
Для испытаний на сухом покрытии перечень дисциплин является следующим:
- тормозная дистанция в метрах со скорости 100 км/ч;
- управляемость с определением средней скорости на маршруте протяженностью 2,77 км;
- сопротивление качению;
- акустический комфорт.
Экспертов интересовало, насколько выбранные для участия в испытаниях комплекты смогут конкурировать с прошлогодним победителем теста — шинами Michelin Pilot Sport 4. И уже первые результаты показали, что это не очень легко: так, при определении тормозной дистанции на сухом покрытии со 100 км/ч французские покрышки остановили автомобиль всего через 34,6 метров. У комплектов от Pirelli, Nokian, Goodyear, Falken, Continental и Vredestein тормозной путь оказался выше на 1 – 1,5 м, а колеса Giti, Toyo, Cooper и Nankang проехали на 2 м дальше.
Но дальнейшие испытания показали, что шины от Michelin не являются идеальными. Так, в тестах на топливную экономичность и уровень акустического комфорта их результаты оказались неубедительными. Наименьшее сопротивление качению продемонстрировал комплект от Goodyear, аналогичные результаты были зафиксированы у Giti и Nokian. Ненамного отстал по этому показателю комплект от Continental, а после него расположились покрышки Cooper Zeon CS8, Falken Azenis FK510 и Pirelli P Zero.
Неоднозначный результат был зафиксирован у шин Nankang. В частности, они показали самый высокий уровень акустического комфорта в испытаниях, при которых шумность измерялась с помощью двух микрофонов при выключенном двигателе (машина ехала «накатом»). Неплохо выступили в данной дисциплине Toyo, Giti и Falken, и лишь после них расположились шины Michelin. А вот колеса от Continental и Pirelli оказались довольно шумными, что привело к акустическому дискомфорту в салоне. Однако эксперты подчеркнули, что при работающем моторе шум от этих покрышек внутри автомобиля уже не ощущается. Модели Nokian Line и Falken Azenis FK510 немного шумят при выполнении маневров.
Однако для окончательных выводов необходимо знать, как ведут себя шины в реальных дорожных условиях, поскольку именно это является решающим фактором с точки зрения безопасности. Здесь уверенно первенствовали покрышки Michelin. Невзирая на тот факт, что модель Continental PremiumContact 6 продемонстрировала лучший результат на сухом участке управляемости, французская резина опережает их благодаря более стабильным показателям. Именно данная модель лучше остальных участников продемонстрировала реальные способности современных высокопроизводительных покрышек. Стоит отметить, что ненамного отстали от лидера шины Goodyear, Falken и Pirelli. Что касается моделей от Cooper и Nokian, то их результат оказался хуже по причине недостаточной поворачиваемости.
Торможение
Лидером по итогам «мокрых» и «сухих» тормозных тестов стали шины Michelin. Стоит отметить, что результаты этих испытаний имеют 40%-ую значимость при составлении итогового рейтинга. Несмотря на то, что французские покрышки первенствовали не во всех дисциплинах, именно весомость тормозных испытаний предопределила их первое место по итогам всех тестов.
Традиционно большое значение придается тому, насколько эффективно шины способны остановить транспортное средство при движении по влажному дорожному покрытию. Это критически важно с точки зрения безопасности в экстренных дорожных ситуациях. И вот здесь шины Michelin оказались вне конкуренции. При движении со скоростью 80 км/ч они останавливают автомобиль через 30,2 метра. На один метр дальне проехал тестовый автомобиль, «обутый» в шины Nokian, Falken и Pirelli, а у моделей Toyo Proxes Sport, Continental PremiumContact 6 и Cooper Zeon CS8 тормозная дистанция оказалась на два метра длиннее по сравнению с победителем. У покрышек Giti, Goodyear и Vredestein тормозной путь оказался на 3 метра дальше по сравнению с Michelin, а худший результат был зафиксирован у Nankang — эти шины проехали на 5 м больше, чем победитель номинации.
Итоговый рейтинг
Шины Falken, которые в итоговом рейтинге оказались на второй строчке вместе с Continental, показали достойные результаты во всех мокрых дисциплинах. Так, по эффективности торможения на влажном покрытии и по устойчивости к боковому гидропланированию они заняли вторую позицию. Также хорошие показатели торможения на мокром дорожном полотне были зафиксированы у модели Pirelli P Zero.
Довольно неожиданные результаты были продемонстрированы покрышками Nankang. При неудачном выступлении в тормозных дисциплинах, они оказались довольно эффективными на влажном покрытии. Их преимущество по сравнению с другими участниками заключалось в том, что общая управляемость не зависит от колеи и луж. Неудивительно, что комплект от Nankang был в числе лидеров по итогам испытаний на сопротивляемость аквапланированию. По мнению экспертов, данное преимущество получено не за счет состава компаунда, а благодаря продуманной схеме расположения дренажных бороздок.
Соответственно, покрышки Nankang можно рекомендовать к использованию лишь в том случае, если планируется ездить преимущественно по мокрому дорожному полотну. При этом необходимо учитывать, что они отличаются повышенным сопротивлением качению и недостаточной управляемостью. По этой причине данные шины остались вне лидирующей тройки — так же, как и комплекты от Vredestein, Cooper и Toyo.
Довольно посредственный результат был зафиксирован у шин Giti, которые в общем зачете оказались на 6-й позиции. Однако они продемонстрировали хорошую топливную экономичность, достойный уровень акустического комфорта и высокую скорость на сухом участке трассы управляемости.
Пятая позиция в итоговом рейтинге досталась шинам Nokian. Комплект от финского производителя достойно выступил в мокрых дисциплинах, но показал средние результаты на сухом дорожном полотне. Неплохое сочетание основных характеристик зафиксировано у покрышек Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Подняться в рейтинге еще на пару позиций они не смогли по причине длинной тормозной дистанции на влажном покрытии и низкой скорости на трассе управляемости.
Итальянский комплект от Pirelli хорошо зарекомендовал себя на влажном участке управляемости, но продемонстрировал неубедительный результат в испытаниях на сопротивляемость аквапланированию. Данные шины в общем зачете оказались на третьей позиции.
Шины Falken показали средние результаты на влажном и сухом участке управляемости, но успешно выступили в мокрых заездах, что позволило им занять второе место в итоговом рейтинге. Эту же позицию с ними разделили покрышки от Continental, продемонстрировавшие неплохое сочетание основных эксплуатационных показателей.
Что касается победителя испытаний, то, как и в прошлом году, первое место досталось французским шинам Michelin Pilot Sport 4.
- 1 место — Michelin Pilot Sport 4 225/45 R17 — 21 987 руб.
- 2 место — Continental PremiumContact 6 225/45 R17
- 3 место — Falken Azenis FK510 225/45 R17
- 4 место — Pirelli P Zero 225/45 R17
- 5 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/45 R17
- 6 место — Nokian Tyres Line 225/45 R17
- 7 место — Giti Sport S1 225/45 R17
- 8 место — Toyo Proxes Sport 225/45 R17
- 9 место — Cooper Zeon CS8 225/45 R17
- 10 место — Nankang Sportnex AS-2 225/45 R17
- 11 место — / R
Год тестирования: 2019
Автор: Auto Motor und Sport
Авто: Audi A3 (8V) Restyle