Дата публикации: 2024-10-28.
Перейти к результатамШины для кроссоверов заметно отличаются от покрышек, устанавливаемых на универсалы и седаны. В первую очередь это касается грузоподъемности, также они характеризуются более высоким (в большинстве случаев) профилем. Редакция известного автомобильного издания Auto Motor und Sport решила протестировать летние шины для кроссоверов, выбрав популярный типоразмер 235/55 R18. В испытаниях приняли участие как новинки сезона, так и модели, уже эксплуатируемые на дорогах Европы. Некоторые из них имеют маркировку SUV, однако ее наличие мало что решает, поскольку это лишь обычный маркетинговый прием. В целом все участники выглядели достойно, никто из них не получил оценку ниже «хорошо».
В испытаниях участвовали шины разных ценовых категорий. В общей сложности было отобрано восемь комплектов:
- Goodyear EfficientGrip Performance 2 SUV;
- Bridgestone Turanza 6;
- Hankook Ventus S1 evo3 SUV;
- Continental PremiumContact 7;
- Falken Azenis FK 520;
- Maxxis Victra Sport 5 SUV;
- Michelin Primacy 4+;
- Vredestein Ultrac.
Чтобы результаты испытаний были максимально достоверными, каждый вид теста проводился несколько раз. Для оценивания итогов использовалась прогрессивная система, в которой были учтены как объективные результаты, зафиксированные специальной измерительной аппаратурой, так и субъективные ощущения опытных пилотов. Параметры управляемости на мокром покрытии или скоростном треке определялись с учетом безопасности движения и требований предполагаемой целевой аудитории.
Для измерения сопротивления качению использовались сертифицированные роликовые стенды. Для подтверждения результатов каждый протестированный комплект сравнивался с покрышками, приобретенными в ходе выборочной контрольной закупки. Особо пристальное внимание уделялось моделям, которые заняли первые позиции в итоговом рейтинге, а также шинам с нехарактерно низкими показателями. Каких-либо аномальных итогов или сенсационных отклонений зафиксировано не было.
Если сопоставлять средний показатель нескольких лучших результатов в тестах на эффективность торможения на мокром покрытии со скорости 80 км/ч, то между самым коротким и самым длинным тормозным путями разница составит чуть более 3 м. Может показаться, что это незначительное различие, но если спроецировать ситуацию на остаточную скорость, то в том месте, где тестовое авто на лучших шинах уже остановилось, оно же на худших покрышках продолжает движение со скоростью 26 км/ч. Этого достаточно для того, чтобы в аварийной ситуации серьезно повредить машину или травмировать пешехода. Если же торможение начато не с 80 км/ч, а с 50 км/ч, то остаточная скорость достигнет 16 км/ч, что может привести к серьезным неприятностям. Поскольку именно эффективность торможения является ключевым фактором с точки зрения безопасности, каждый шинный производитель работает над тем, чтобы минимизировать тормозной путь на мокрой и сухой дороге.
Но эта задача — не единственная, занимающая умы разработчиков и производителей. Сегодня возрастает значимость таких характеристик шин, как шумность и сопротивление качению, поскольку они напрямую влияют на экологические показатели. Кроме этого, все производители стремятся продлить эксплуатационный ресурс за счет повышения устойчивости к абразивному износу (соответствующую характеристику планируется включить в новый стандарт Euro-7).
Нюанс заключается в том, что экологические показатели вступают в противоречие со сцепными характеристиками и эффективностью. В принципе, любой современный производитель в состоянии разработать и произвести покрышки с минимальной дистанцией торможения, большим эксплуатационным ресурсом и низким сопротивлением качению. Однако крайне сложно получить такое сочетание одновременно трех этих качеств, чтобы оно соответствовало актуальным стандартам безопасности.
Как показали результаты проведенных испытаний, не все шинные производители могут соблюсти баланс между разными характеристиками своей продукции. Так, последняя версия Continental PremiumContact 7 отличается впечатляющей эффективностью торможения на сухом и мокром покрытии, демонстрирует управляемость в поворотах и высокую курсовую устойчивость, благодаря чему данная модель получила статус самого спортивного и безопасного участника испытаний. Однако высокое сопротивление качению привело к тому, что экологические характеристики этих шин оказались весьма скромными.
А вот японская модель от Bridgestone продемонстрировала низкое сопротивление качению, при этом неплохо зарекомендовав себя в испытаниях на сухом и мокром покрытии. Также низким сопротивлением качению запомнились шины от Michelin, благодаря чему они экономят топливо, однако коэффициент сцепления на мокром полотне значительно хуже по сравнению с конкурентами. Кроме этого, данная модель посредственно выступила на спортивном треке, продемонстрировав недостаток управляемости и курсовой устойчивости в динамических дисциплинах, а также при перестроении.
В число лидеров попали также модели Hankook Ventus S1 evo 3 (одна из самых интересных новинок) и Vredestein Ultrac. Шины от Hankook не смогли показать такой же коэффициент сцепления, как Continental, однако они продемонстрировали хороший баланс основных характеристик на разных типах покрытий (небольшие проблемы были зафиксированы лишь при прохождении поворотов и в тестах на стойкость к аквапланированию). А комплект от Vredestein показал хорошее сцепление на мокром покрытии, однако уступает шинам Hankook по уровню комфорта и скоростному прохождению поворотов.
Что касается новинок от Bridgestone и Goodyear, то по коэффициенту сцепления на сухом и мокром дорожном полотне они находятся примерно на том же уровне, что и Maxxis. Хуже остальных выступили Michelin и Falken, но даже при этом они являются достаточно сбалансированными и безопасными, пусть и без выдающихся показателей.
- 1 место — Continental PremiumContact 7 235/55 R18 — 21 263 руб.
- 2 место — Hankook Ventus S1 Evo 3 SUV K127A 235/55 R18
- 3 место — Vredestein Ultrac Satin 235/55 R18
- 4 место — Bridgestone Turanza 6 235/55 R18
- 5 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 235/55 R18
- 6 место — Maxxis Victra Sport 5 SUV 235/55 R18
- 7 место — Falken Azenis FK520 235/55 R18
- 8 место — Michelin Primacy 4 Plus 235/55 R18
Год тестирования: 2024
Автор: Auto Motor und Sport