Дата публикации: 2021-03-25.
Перейти к результатамПопулярность 16-дюймовых шин постепенно снижается. В настоящее время сложилась такая тенденция, что на среднеразмерные автомобили ставятся преимущественно 17-дюймовые колеса. В связи с этим специалисты Auto Motor und Sport решили выяснить, какие летние шины в типоразмере 225/45 R17 являются достаточно эффективными для безопасной езды по мокрым и сухим дорогам, и сказывается ли увеличение размера на управляемости. В испытаниях участвовало 11 комплектов, которые приобретались в свободной продаже, а тестовые заезды проводились на автомобиле Audi A3. Помимо основных ходовых характеристик, специалисты также оценивали уровень акустического и ездового комфорта.
Сегодня производители автомобильных двигателей стараются сокращать рабочие объемы силовых агрегатов в пользу экономии топлива. Аналогичная тенденция прослеживается и на шинном рынке. Покрышки с более высоким давлением и узким протектором отличаются сниженным сопротивлением качению и, соответственно — топливной экономичностью.
Однако рыночные тенденции имеют свои реалии. Стремительно растет популярность внедорожников и паркетников обтекаемой формы, преимуществом которых является сравнительно небольшой расход топлива при высокой мощности двигателей. То же самое наблюдается и на рынке шин. При топливной экономичности многие легковые авто оснащаются увеличенными колесами.
Это обусловлено еще и тем, что автомобили компактного сегмента увеличились в габаритах. Например, еще в 1980-х годах такие машины оснащались авторезиной в типоразмере от 175/70 R13 до 195/65 R15, но в настоящее время наиболее популярными для них являются покрышки 205/55 R16, которые постепенно сдают позиции в пользу еще более увеличенных колес — 225/45 R17.
Шинные производители стали стремительно наращивать производство авторезины востребованных типоразмеров, и в настоящее время на рынке имеется более 300 подобных предложений. Но как узнать, какие покрышки лучше? Чтобы разобраться в этом вопросе, эксперты Auto Motor und Sport отобрали 10 самых популярных моделей и сравнили их характеристики с прошлогодним победителем аналогичных испытаний — шинами Michelin Pilot Sport 4. Впервые в тесте участвовали комплекты Continental PremiumContact 6, Falken Azenis FK510 и Cooper Zeon CS8, с ними конкурировали новинки минувшего сезона Toyo Proxes Sport и Giti GitiSport S1, а также уже известные на рынке Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Nokian Line, Pirelli P Zero, Nankang Sportnex AS-2 и Vredestein Ultrac.
Как показали результаты испытаний на сухом асфальте, опередить прошлогоднего лидера от Michelin оказалось непросто. В частности, у французского комплекта была зафиксирована самая короткая дистанция торможения, которая со скорости 100 км/ч составила 34,6 м. У ближайшего преследователя — модели от Pirelli она оказалась 80 см длиннее. Комплекты от Nokian, Goodyear, Vredestein, Falken и Continental также ненамного уступили лидеру, а шинам Cooper, Nankang, Giti и Toyo для полной остановки потребовалось на 2,5 метра больше.
Однако при проверке уровня акустического комфорта и сопротивления качению французские покрышки показали не толь убедительные результаты. Некоторые конкуренты — например, Goodyear, Giti и Nokian, продемонстрировали более высокую топливную экономичность. Шины Continental выступил на аналогичном уровне, ненамного отстали от них комплекты Falken, Cooper и Pirelli. Самыми топливозатратными оказались покрышки Nankang.
Уровень акустического комфорта измерялся с помощью двух микрофонов, при этом двигатель был выключен. Менее шумными по сравнению с Michelin оказались покрышки Giti, Falken, Nankang и Toyo. Самые дискомфортные с точки зрения шумности — комплекты от Pirelli и Continental. Стоит отметить, что в данном случае речь идет о внешнем шуме.
Что касается внутреннего акустического комфорта, то в салоне тестового автомобиля при включенном двигателе шум от покрышек вообще не слышен — правда, лишь при движении по прямой траектории. На сухом участке управляемости шины Falken и Nokian издают хорошо слышимый в салоне визг. Однако стоит отметить, что в ходе данных заездов определялся не уровень акустического комфорта, а средняя скорость преодоления заданного участка — и, кстати, шины Michelin выступили здесь на самым лучшим образом. Быстрее всех сухой трек управляемости прошел тестовый автомобиль на шинах Continental PremiumContact 6, которые продемонстрировали высокий уровень управляемости, предсказуемости и стабильности. На второй и третьей позициях оказались комплекты от Giti и Vredestein, и лишь четвертая строчка досталась шинам Michelin.
Шины Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Pirelli P Zero также продемонстрировали хорошую скорость преодоления трека управляемости без каких-то значимых проблем в ходе выполнения заезда. В целом данный тест был хорошо пройден большинством участников, а аутсайдерами номинации стали комплекты от Nokian и Cooper по причине чрезмерной мягкости протектора. В частности, у финских шин эксперты зафиксировали недостаточную поворачиваемость, что в определенной степени отразилось на комфортности вождения, а также на уровне безопасности.
Как же сложилось, что покрышки Michelin Pilot Sport 4 оказались победителями заездов по сухому дорожному покрытию? Главным фактором в пользу данного комплекта стала самая короткая дистанция торможения на сухом треке — а значимость этого показателя по условиям испытаний составляет 40%, что и поспособствовало повышению общей оценки в итоговом рейтинге.
Также немалое значение придавалось результатам тормозных тестов на мокром дорожном покрытии. Это обусловлено тем, что покрышки должны не только эффективно тормозить сами по себе, но и демонстрировать высокий уровень безопасности во взаимодействии с электронными системами ESP и ABS, что крайне актуально для предотвращения опасных ситуаций на проезжей части.
Следовательно, те шины, которые слабо выступили в мокрых заездах, не могут претендовать на лидирующие места в итоговом рейтинге.
И с этой токи зрения лучшими оказались шины Michelin. Тормозная дистанция на влажном дорожном полотне со скорости 80 км/ч составила лишь 30,2 м, что стало лучшим показателем среди всех участников. Примерно на метр больше проехал тестовый автомобиль на покрышках Falken, Nokian и Pirelli. У моделей Toyo Proxes Sport, Continental PremiumContact 6 и Cooper Zeon CS8 тормозной путь составил 32,5 м, комплекты Goodyear, Giti и Vredestein показали результат на 3 м дальше лидера, а шины Nankang уступили победителю номинации 5 метров.
Приятным сюрпризом стало выступление на влажном покрытии шин Falken. После подведения итогов по результатам мокрых заездов они оказались на втором месте. Единственное, что могло воспрепятствовать попаданию на третью позицию в общем зачете, так это определенные недочеты при прохождении сухих тестов. Аналогичное касается и комплекта от Pirelli, единственным слабым местом которых оказалась уязвимость к гидропланированию.
Довольно любопытными оказались результаты у шин Nankang. Они оказались худшими в тормозном тесте на мокром асфальте, но с хорошей скоростью прошли влажную трассу управляемости и стали лучшими в испытаниях на стойкость к аквапланированию. Специалисты объяснили данный парадокс тем, что результаты тормозных тестов во многом зависят от свойств резины, а сопротивляемость гидропланированию — от глубины и расположения дренажных канавок.
Комплект от Giti продемонстрировал хорошую управляемость на сухом асфальте и низкое сопротивление качению, однако неубедительно выступил в других номинациях. Такая ситуация объясняется тем, что снижение сопротивления качению автоматически влечет ухудшение показателей шины на мокром покрытии. В результате данные покрышки оказались на шестой позиции в итоговом рейтинге.
Результаты на сухой дороге
Результаты на мокрой дороге
Пятое место досталось шинам Nokian, которые показали неоднозначные результаты в мокрых дисциплинах, но хорошо выступили в сухих номинациях. На четвертой позиции оказался комплект от Goodyear, продемонстрировавший неплохое сочетание характеристик в основных дисциплинах и средние результаты по итогам тормозных тестов на влажном покрытии. Третье место досталось шинам Pirelli, которые успешно выступили в динамических номинациях на мокрой трассе, однако «отличились» высоким сопротивлением качению и уязвимостью к гидропланированию. Вторая позиция, если судить по общему количеству баллов, оказалась разделена между покрышками от Falken и Continental. Комплект от Falken удачно выступил в мокрых дисциплинах, а немецкая модель показала оптимальное сочетание характеристик по итогам всех заездов. Что касается победителя теста, то им стали шины Michelin.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Michelin Pilot Sport 4 225/45 R17
- 2 место — Continental PremiumContact 6 225/45 R17
- 3 место — Falken Azenis FK510 225/45 R17
- 4 место — Pirelli PZero 225/45 R17
- 5 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/45 R17
- 6 место — Nokian Tyres Line 225/45 R17
- 7 место — Giti Sport S1 225/45 R17
- 8 место — Toyo Proxes Sport 225/45 R17
- 9 место — Cooper Zeon CS8 225/45 R17
- 10 место — Nankang Sportnex AS-2 225/45 R17
- 11 место — Vredestein Ultrac Vorti 225/45 R17
Год тестирования: 2018
Автор: Auto Motor und Sport
Авто: Audi A3 (8V) Restyle