Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест летних автошин 225/45 R17 2018

Дата публикации: Дата 2021-03-25.

Перейти к результатам

Популярность 16-дюймовых шин постепенно снижается. В настоящее время сложилась такая тенденция, что на среднеразмерные автомобили ставятся преимущественно 17-дюймовые колеса. В связи с этим специалисты Auto Motor und Sport решили выяснить, какие летние шины в типоразмере 225/45 R17 являются достаточно эффективными для безопасной езды по мокрым и сухим дорогам, и сказывается ли увеличение размера на управляемости. В испытаниях участвовало 11 комплектов, которые приобретались в свободной продаже, а тестовые заезды проводились на автомобиле Audi A3. Помимо основных ходовых характеристик, специалисты также оценивали уровень акустического и ездового комфорта.

Тест летних покрышек

Сегодня производители автомобильных двигателей стараются сокращать рабочие объемы силовых агрегатов в пользу экономии топлива. Аналогичная тенденция прослеживается и на шинном рынке. Покрышки с более высоким давлением и узким протектором отличаются сниженным сопротивлением качению и, соответственно — топливной экономичностью.

Однако рыночные тенденции имеют свои реалии. Стремительно растет популярность внедорожников и паркетников обтекаемой формы, преимуществом которых является сравнительно небольшой расход топлива при высокой мощности двигателей. То же самое наблюдается и на рынке шин. При топливной экономичности многие легковые авто оснащаются увеличенными колесами.

Это обусловлено еще и тем, что автомобили компактного сегмента увеличились в габаритах. Например, еще в 1980-х годах такие машины оснащались авторезиной в типоразмере от 175/70 R13 до 195/65 R15, но в настоящее время наиболее популярными для них являются покрышки 205/55 R16, которые постепенно сдают позиции в пользу еще более увеличенных колес — 225/45 R17.

Испытания на сухом покрытии

Шинные производители стали стремительно наращивать производство авторезины востребованных типоразмеров, и в настоящее время на рынке имеется более 300 подобных предложений. Но как узнать, какие покрышки лучше? Чтобы разобраться в этом вопросе, эксперты Auto Motor und Sport отобрали 10 самых популярных моделей и сравнили их характеристики с прошлогодним победителем аналогичных испытаний — шинами Michelin Pilot Sport 4. Впервые в тесте участвовали комплекты Continental PremiumContact 6, Falken Azenis FK510 и Cooper Zeon CS8, с ними конкурировали новинки минувшего сезона Toyo Proxes Sport и Giti GitiSport S1, а также уже известные на рынке Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Nokian Line, Pirelli P Zero, Nankang Sportnex AS-2 и Vredestein Ultrac.

Выбор авторезины для Audi A3

Как показали результаты испытаний на сухом асфальте, опередить прошлогоднего лидера от Michelin оказалось непросто. В частности, у французского комплекта была зафиксирована самая короткая дистанция торможения, которая со скорости 100 км/ч составила 34,6 м. У ближайшего преследователя — модели от Pirelli она оказалась 80 см длиннее. Комплекты от Nokian, Goodyear, Vredestein, Falken и Continental также ненамного уступили лидеру, а шинам Cooper, Nankang, Giti и Toyo для полной остановки потребовалось на 2,5 метра больше.

Устойчивость к аквапланированию

Однако при проверке уровня акустического комфорта и сопротивления качению французские покрышки показали не толь убедительные результаты. Некоторые конкуренты — например, Goodyear, Giti и Nokian, продемонстрировали более высокую топливную экономичность. Шины Continental выступил на аналогичном уровне, ненамного отстали от них комплекты Falken, Cooper и Pirelli. Самыми топливозатратными оказались покрышки Nankang.

Сцепление с сырым асфальтом

Уровень акустического комфорта измерялся с помощью двух микрофонов, при этом двигатель был выключен. Менее шумными по сравнению с Michelin оказались покрышки Giti, Falken, Nankang и Toyo. Самые дискомфортные с точки зрения шумности — комплекты от Pirelli и Continental. Стоит отметить, что в данном случае речь идет о внешнем шуме.

Что касается внутреннего акустического комфорта, то в салоне тестового автомобиля при включенном двигателе шум от покрышек вообще не слышен — правда, лишь при движении по прямой траектории. На сухом участке управляемости шины Falken и Nokian издают хорошо слышимый в салоне визг. Однако стоит отметить, что в ходе данных заездов определялся не уровень акустического комфорта, а средняя скорость преодоления заданного участка — и, кстати, шины Michelin выступили здесь на самым лучшим образом. Быстрее всех сухой трек управляемости прошел тестовый автомобиль на шинах Continental PremiumContact 6, которые продемонстрировали высокий уровень управляемости, предсказуемости и стабильности. На второй и третьей позициях оказались комплекты от Giti и Vredestein, и лишь четвертая строчка досталась шинам Michelin.

Сцепление с сырым асфальтом

Шины Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Pirelli P Zero также продемонстрировали хорошую скорость преодоления трека управляемости без каких-то значимых проблем в ходе выполнения заезда. В целом данный тест был хорошо пройден большинством участников, а аутсайдерами номинации стали комплекты от Nokian и Cooper по причине чрезмерной мягкости протектора. В частности, у финских шин эксперты зафиксировали недостаточную поворачиваемость, что в определенной степени отразилось на комфортности вождения, а также на уровне безопасности.

Michelin Pilot Sport 4 в тесте резины

Как же сложилось, что покрышки Michelin Pilot Sport 4 оказались победителями заездов по сухому дорожному покрытию? Главным фактором в пользу данного комплекта стала самая короткая дистанция торможения на сухом треке — а значимость этого показателя по условиям испытаний составляет 40%, что и поспособствовало повышению общей оценки в итоговом рейтинге.

Также немалое значение придавалось результатам тормозных тестов на мокром дорожном покрытии. Это обусловлено тем, что покрышки должны не только эффективно тормозить сами по себе, но и демонстрировать высокий уровень безопасности во взаимодействии с электронными системами ESP и ABS, что крайне актуально для предотвращения опасных ситуаций на проезжей части.

Следовательно, те шины, которые слабо выступили в мокрых заездах, не могут претендовать на лидирующие места в итоговом рейтинге.

Michelin Pilot Sport 4 в тесте резины

И с этой токи зрения лучшими оказались шины Michelin. Тормозная дистанция на влажном дорожном полотне со скорости 80 км/ч составила лишь 30,2 м, что стало лучшим показателем среди всех участников. Примерно на метр больше проехал тестовый автомобиль на покрышках Falken, Nokian и Pirelli. У моделей Toyo Proxes Sport, Continental PremiumContact 6 и Cooper Zeon CS8 тормозной путь составил 32,5 м, комплекты Goodyear, Giti и Vredestein показали результат на 3 м дальше лидера, а шины Nankang уступили победителю номинации 5 метров.

Какие шины выбрать для легкового автомобиля

Приятным сюрпризом стало выступление на влажном покрытии шин Falken. После подведения итогов по результатам мокрых заездов они оказались на втором месте. Единственное, что могло воспрепятствовать попаданию на третью позицию в общем зачете, так это определенные недочеты при прохождении сухих тестов. Аналогичное касается и комплекта от Pirelli, единственным слабым местом которых оказалась уязвимость к гидропланированию.

Обзор покрышек

Довольно любопытными оказались результаты у шин Nankang. Они оказались худшими в тормозном тесте на мокром асфальте, но с хорошей скоростью прошли влажную трассу управляемости и стали лучшими в испытаниях на стойкость к аквапланированию. Специалисты объяснили данный парадокс тем, что результаты тормозных тестов во многом зависят от свойств резины, а сопротивляемость гидропланированию — от глубины и расположения дренажных канавок.

Комплект от Giti продемонстрировал хорошую управляемость на сухом асфальте и низкое сопротивление качению, однако неубедительно выступил в других номинациях. Такая ситуация объясняется тем, что снижение сопротивления качению автоматически влечет ухудшение показателей шины на мокром покрытии. В результате данные покрышки оказались на шестой позиции в итоговом рейтинге.

Результаты на сухой дороге

Тесты на сухой дороге

Результаты на мокрой дороге

Результаты испытаний на мокрой поверхности

Пятое место досталось шинам Nokian, которые показали неоднозначные результаты в мокрых дисциплинах, но хорошо выступили в сухих номинациях. На четвертой позиции оказался комплект от Goodyear, продемонстрировавший неплохое сочетание характеристик в основных дисциплинах и средние результаты по итогам тормозных тестов на влажном покрытии. Третье место досталось шинам Pirelli, которые успешно выступили в динамических номинациях на мокрой трассе, однако «отличились» высоким сопротивлением качению и уязвимостью к гидропланированию. Вторая позиция, если судить по общему количеству баллов, оказалась разделена между покрышками от Falken и Continental. Комплект от Falken удачно выступил в мокрых дисциплинах, а немецкая модель показала оптимальное сочетание характеристик по итогам всех заездов. Что касается победителя теста, то им стали шины Michelin.

Итоговый рейтинг

Итоговый рейтинг
Продолжение рейтинговой таблицы
11 местоVredestein Ultrac Vortiот 12 711 руб.
 в продаже
Шины Vredestein Ultrac Vorti
Преимущества
управляемость на сухом асфальте; хорошие результаты прохождения «лосиного» теста
Недостатки
торможение на мокром асфальте; высокое сопротивление качению
10 местоNankang Sportnex AS-2
 нет в продаже
Шины Nankang Sportnex AS-2
Преимущества
низкая цена (это самый дешевый участник испытаний); лучшие показатели устойчивости к аквапланированию
Недостатки
торможение на сухой и мокрой дороге; худшие показатели топливной экономичности
9 местоCooper Zeon CS8
 нет в продаже
Шины Cooper Zeon CS8
Преимущества
стойкость к поперечному аквапланированию; высокий уровень акустического комфорта
Недостатки
управляемость на сухом асфальте; низкий уровень топливной экономичности
8 местоToyo Proxes Sportот 13 285 руб.
 в продаже
Шины Toyo Proxes Sport
Преимущества
стойкость к продольному аквапланированию; низкий уровень внешнего шума
Недостатки
высокое сопротивление качению; слабая эффективность торможения на сухом асфальте
7 местоGiti Sport S1
 нет в продаже
Шины Giti Sport S1
Преимущества
управляемость на сухом асфальте; высокая топливная экономичность; низкий уровень внешнего шума
Недостатки
слабое прохождение «лосиного» теста; торможение и управляемость на мокром асфальте
6 местоNokian Tyres Line
 нет в продаже
Шины Nokian Tyres Line
Преимущества
управляемость на мокром асфальте; неплохой баланс характеристик по итогам большинства тестов
Недостатки
управляемость на сухом асфальте; низкий уровень акустического комфорта
 в продаже
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Преимущества
управляемость на сухом асфальте; высокая топливная экономичность
Недостатки
торможение на мокром покрытии
4 местоPirelli PZeroот 18 354 руб.
 в продаже
Шины Pirelli PZero
Преимущества
управляемость на сухом и мокром асфальте; боковая устойчивость на влажном покрытии
Недостатки
уязвимость к поперечному и продольному гидропланированию
3 местоFalken Azenis FK510от 16 623 руб.
 в продаже
Шины Falken Azenis FK510
Преимущества
торможение и поперечная устойчивость на влажном покрытии
Недостатки
посредственное прохождение «лосиного» теста; повышенный уровень шума
2 местоContinental PremiumContact 6от 15 300 руб.
 в продаже
Шины Continental PremiumContact 6
Преимущества
управляемость на сухом покрытии; боковая устойчивость и управляемость на влажной трассе
Недостатки
повышенный уровень шума
1 местоMichelin Pilot Sport 4от 18 126 руб.
 в продаже
Шины Michelin Pilot Sport 4
Преимущества
торможение на сухой дороге; отличное выступление в большинстве мокрых тестов
Недостатки
самая высокая среди всех участников цена
  • 1 место — Michelin Pilot Sport 4 225/45 R17
  • 2 место — Continental PremiumContact 6 225/45 R17
  • 3 место — Falken Azenis FK510 225/45 R17
  • 4 место — Pirelli PZero 225/45 R17
  • 5 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/45 R17
  • 6 место — Nokian Tyres Line 225/45 R17
  • 7 место — Giti Sport S1 225/45 R17
  • 8 место — Toyo Proxes Sport 225/45 R17
  • 9 место — Cooper Zeon CS8 225/45 R17
  • 10 место — Nankang Sportnex AS-2 225/45 R17
  • 11 место — Vredestein Ultrac Vorti 225/45 R17

Год тестирования: 2018

Автор: Auto Motor und Sport

Авто: Audi A3 (8V) Restyle

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Рейтинг магазина:
Рейтинг магазина 4.9 4.9
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?