Дата публикации: 2021-11-12.
Перейти к результатамПри выборе покрышек для автомобилей компакт-класса водители часто предпочитают покупать продукцию бюджетного сегмента. Они мотивируют это тем, что ездят мало и преимущественно по городу. Но важно понимать, что недостаточная эффективность шин может стать причиной аварии. Чтобы выяснить, насколько велика разница в эксплуатационных характеристиках шин от разных производителей, эксперты автомобильного издания Auto Motor und Sport из Германии протестировали 11 моделей покрышек в типоразмере 195/55 R16, стоимость которых находится в диапазоне от 60 до 110 евро за штуку. В качестве тестовых автомобилей были выбраны популярные компактные автомобили Seat Ibiza и VW Polo.
Полный список участников теста 2021 года выглядит следующим образом:
- Bridgestone Turanza T005;
- BFGoodrich Advantage;
- Continental PremiumContact 5;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- Hankook Kinergy Eco 2;
- Maxxis Premitra 5;
- Nokian Wetproof;
- Pirelli Cinturato P1 Verde;
- Michelin Primacy 4;
- Toyo Proxes Comfort.
Выставление оценок осуществлялось по 10-бальной шкале на основании следующих правил:
- от 8 до 10 — «очень хорошо»;
- от 7 до 7,9 — «хорошо»;
- от 6 до 6,9 — «удовлетворительно»;
- от 5 до 5,9 — «посредственно»;
- до 4,9 — «неудовлетворительно».
Также во внимание принималась значимость характеристик. Для мокрых дисциплин она составляла 50%, для сухих — 40%, для экологических показателей — 10%.
Что касается главного критерия безопасности, то таковым традиционно признается эффективность торможения. При проведении испытаний выяснилось, что у победителя и аутсайдера данной номинации на сухом асфальте — соответственно шин Michelin и Falken тормозная дистанция различается всего на 3 метра (замеры производились со скорости 100 км/ч). А вот на мокром покрытии разница оказалась более существенной и достигла 7,2 м: победителем вновь оказался комплект от Michelin, аутсайдером — модель от Toyo (замеры производились со скорости 80 км/ч).
Показатели на мокрой дороге
Плотный контакт авторезины с поверхностью проезжей части крайне важен для правильного функционирования систем ESP и ABS, поскольку эти электронные ассистенты водителя работают за счет торможения. И если покрышки не могут обеспечивать достаточной тормозное усилие, то любая электроника окажется бесполезной.
При проведении испытаний на управляемость на мокрой дороге и устойчивость к аквапланированию эксперты определяют, насколько эффективным является взаимодействие между автомобилем, его покрышками и системами управления. Также проверяется уровень ездового комфорта, безопасность при скоростном перестроении, эффективность на гоночной трассе. В последнем случае эксплуатационные параметры шин оцениваются в условиях, близких к экстремальным.
Аквапланирование
По итогам всех тестов победителем была признана модель Michelin Primacy 4. Ее главным достоинством является высокая эффективность торможения на сухом и мокром треке. Данные шины продемонстрировали посредственную стойкость к гидропланированию, однако стали лучшим на гоночной трассе.
Показатели на сухой дороге
На втором месте оказался комплект от Bridgestone, который также относится к премиальному сегменту. Третье место досталось шинам Nokian, которые отличились лучшим среди всех участников соотношением стоимости и качества.
Сопротивление качению и шумность
В середине итогового рейтинга расположились комплекты от Continental и Goodyear, продемонстрировавшие оптимальный баланс основных характеристик, бюджетная тайваньская модель Maxxis и представитель бренда BFGoodrich, отличившийся короткой тормозной дистанцией на мокром покрытии. Далее расположились шины Hankook, оказавшиеся очень экономичными и малошумными, а также покрышки Falken, порадовавшие стойкостью у аквапланированию, но разочаровавшие низкой производительностью и высоким расходом топлива.
Неприятным сюрпризом стали провальные результаты шин Pirelli, которые сенсационно оказались в хвосте итогового рейтинга. Главной причиной стала низкая эффективность торможения. Последнее место досталось комплекту от Toyo, который отлично зарекомендовал себя при маневрировании, однако оказался крайне неубедительным при прохождении тормозных тестов на мокром покрытии.
Результаты шинного теста
- 1 место — Michelin Primacy 4 195/55 R16
- 2 место — Bridgestone Turanza T005 195/55 R16
- 3 место — Nokian Tyres Wetproof 195/55 R16
- 4 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 195/55 R16
- 5 место — Continental ContiPremiumContact 5 195/55 R16
- 6 место — Maxxis Premitra HP5 195/55 R16
- 7 место — BFGoodrich Advantage 195/55 R16
- 8 место — Hankook Kinergy ECO 2 K435 195/55 R16 — 7 484 руб.
- 9 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 195/55 R16
- 10 место — Pirelli Cinturato P1 Verde 195/55 R16
- 11 место — Toyo Proxes Comfort 195/55 R16
Год тестирования: 2021
Автор: Auto Motor und Sport
Авто: VolksWagen Polo VI