Дата публикации: 2020-10-05.
Перейти к результатамПримечательно, что для проведения испытаний был выбран полигон с «максимально зимними» условиями: финская тестовая площадка в г. Ивало расположена за Северным полярным кругом. Как выяснилось, лишь три модели из десятка участников могут быть рекомендованы для зимней езды. Испытания проводились экспертами Auto Motor und Sport, в качестве тестового автомобиля они выбрали спортивное купе BMW 430i с 252-сильным двигателем.
Большинство европейских дорог сегодня хорошо очищается от снега (используется либо спецтехника, либо дорожные реагенты). Современные машины оснащены обилием электронных средств помощи водителю, в числе которых системы предотвращения ухода в неконтролируемый занос.
Нешипованные автопокрышки также значительно изменились. Многие производители приняли решение отказаться от агрессивных рисунков протектора и массивных шашек, предпочтя эффективную структуру с обильным ламелированием. Также стоит отметить, что современная зимняя авторезина отличается более высокой универсальностью. Наряду с этим, разница между имеющимися в продаже моделями стала намного ощутимее.
Для очередного теста экспертами Auto Motor Und Sport было отобрано 10 популярных моделей авторезины, каждая из которых приобреталась анонимно в интернет-магазине. Полный список участников:
- Pirelli Winter SottoZero 3;
- Semperit Speed-Grip 3;
- Continental WinterContact TS850 P;
- Cooper WeatherMaster SA2+;
- Hankook Winter I’cept evo²;
- Kumho WinterCraft WP71;
- Dunlop Winter Sport 5;
- Fulda Kristall Control HP2;
- Michelin Pilot Alpin PA4;
- Nokian WR A4.
Для заездов по заснеженной трассе использовался полигон, расположенный в финском городе Ивало за полярным кругом. Температура воздуха варьировалась в диапазоне от 2 до 10 градусов мороза, что соответствует зимнему климату большинства европейских государств. Однако окончательные итоги и выставление оценок осуществлялось только после проведения тестов на сухих и влажных покрытиях.
В результате после всех испытаний и составления итогового рейтинга решение «рекомендовано» было вынесено в отношении лишь трех моделей. Еще пять участников получили аналогичный статус — но с рядом ограничений. Победителю теста, продемонстрировавшему оптимальное сочетание всех эксплуатационных показателей, эксперты выставили оценку «образцово».
Еще одна модель завершила испытания неудачно, и в отношении ее был вынесен вердикт «условно рекомендовано». Это были шины WeatherMaster ST2+ от Cooper, занявшие в итоговом рейтинге последнее место. У них были зафиксированы низкие результаты по итогам заездов на всех типах дорожного полотна.
Достойно зарекомендовала себя бюджетная модель WinterCraft WP71 от Kumho. В частности, у нее был зафиксирована короткая тормозная дистанция на сухом твердом покрытии и на заснеженном полотне. Данные покрышки получили рекомендацию экспертов для эксплуатации в ситуациях, когда коэффициент сцепления на влажном покрытии не является основным критерием в выборе.
Сопоставимый результат был зафиксирован у автопокрышек Winter I’cept evo² от корпорации Hankook. Они достойно выглядели на сухом и заснеженном полотне, но оказались слабоватыми на влажном покрытии. Специалисты Auto Motor Und Sport подчеркнули, что характеристики данной зимней авторезины на мокрых дорогах являются очень важными, поскольку европейским автомобилистам приходится немало времени проводить за рулем именно при движении по влажным участкам.
На седьмой позиции в итоговом рейтинге расположились шины Kristall Control HP2 от бренда Fulda. На заснеженном покрытии они продемонстрировали короткую тормозную дистанцию, мощную тягу и высокую поперечную устойчивость. Однако результаты данной модели по итогам «мокрых» и «сухих» заездов оказались неубедительными.
Модель WR A4 от финского производителя Nokian приятно удивила экспертов высокой эффективностью на твердом сухом полотне, а также низким сопротивлением качению. Однако на мокрых и заснеженных трассах результаты оказались не столь убедительными. Поэтому данная модель рекомендована преимущественно для водителей, которые ездят по очищенным сухим дорогам.
Покрышки Winter SottoZero 3 от итальянского концерна Pirelli демонстрируют хорошее сочетание эксплуатационных показателей, а фактически единственным недостатком является высокое сопротивление качению. Поэтому данная модель оптимально подойдет для тех, кто не придает высокого значения экономичности покрышек.
Четвертую позицию в итоговом рейтинге заняли шины Pilot Alpin PA4 от французской корпорации Michelin. Они показали достойный результат по итогам всех заездов, а недостатками являются высокое сопротивление качению и длинная тормозная дистанция на влажном покрытии. Эксперты отметили высокий уровень износостойкости, благодаря которому данные шины служат в среднем на 1 сезон дольше по сравнению со многими конкурирующими моделями.
Третье место в итоговом рейтинге досталось шинам Speed-Grip 3 от австрийского бренда Semperit, собственником которого является немецкий холдинг Continental. Забегая вперед, отметим, что модель от Continental стала победителем данных испытаний. Преимуществами покрышек Speed-Grip 3 являются высокая поперечная устойчивость и хорошая управляемость на заснеженных покрытиях, а также короткая тормозная дистанция на твердом сухом полотне. Данные шины получили оценку «рекомендовано» для эксплуатации в регионах с обильными снегопадами.
Вторую позицию заняла модель Winter Sport 5 от производителя Dunlop. У нее была зафиксирована самая короткая тормозная дистанция на снежном участке трассы. В целом модель зарекомендовала себя хорошо и получила оценку «рекомендовано», а ее недостатками являются высокое сопротивление качению и низкая поперечная устойчивость на снегу.
Наилучшее сочетание всех эксплуатационных характеристик продемонстрировала модель WinterContact TS850 P от немецкого холдинга Continental. Особой похвалы экспертов данные шины удостоились за короткую тормозную дистанцию на заснеженном и влажном покрытии, а также за низкое сопротивление качению. Единственным недостатком модели является слабая устойчивость к поперечному аквапланированию.
Итоговая таблица
- 1 место — Continental ContiWinterContact TS 850P 225/45 R18
- 2 место — Dunlop Winter Sport 5 225/45 R18
- 3 место — Semperit Speed-Grip 3 225/45 R18
- 4 место — Michelin Pilot Alpin PA4 225/45 R18
- 5 место — Fulda Kristall Control HP2 225/45 R18
- 6 место — Pirelli Winter Sottozero 3 225/45 R18
- 7 место — Nokian Tyres WR A4 225/45 R18
- 8 место — Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 225/45 R18
- 9 место — Kumho WinterCraft WP71 225/45 R18
- 10 место — Cooper Weather-Master SA2 Plus 225/45 R18
Год тестирования: 2017
Автор: Auto Motor und Sport
Авто: BMW 4 F32 Coupe Restyle