Дата публикации: 2020-08-25.
Перейти к результатамОсобенность данного теста, проведенного экспертами Auto Motor und Sport, в том, что он проводился с целью выяснить, какие зимние шины лучше всего подходят для езды на скоростных автомобилях. Поэтому для участия в испытаниях отбирались модели с высокой производительностью. В качестве тестового автомобиля была выбрана стремительная и маневренная Honda Civic Type R.
Стоит отметить, что ездовые характеристики подобных машин в немалой степени зависят от управляемости и коэффициента сцепления на зимних трассах. По результатам теста не только удалось выбрать оптимальную авторезину для мощных скоростных хэтчбеков, но и выяснить, почему всесезонные шины не могут рассматриваться в качестве достойной альтернативы.
Многие водители скоростных автомобилей недовольны характеристиками зимних шин на чистом асфальте. Подчеркивается, что они являются шумными, плохо реагируют на рулевое управление, демонстрируют низкие сцепные свойства при маневрировании и отличаются увеличенным тормозным путем по сравнению с летней авторезиной. При этом они быстро изнашиваются и обладают низкими скоростными показателями.
В Германии отсутствует закон, запрещающий зимой ездить на летних покрышках. Действует только ситуационное требование, в соответствии с которым при движении по льду и снегу необходимо пользоваться зимними шинами. Если же зима влажная и холодная, водители вполне официально могут ездить на летней резине. Однако специалисты AMS подчеркивают, что такой выбор является не самым лучшим решением.
Участники тестов
В испытаниях приняли участие зимние шины с высокими (до 240 – 270 км/ч) скоростными характеристиками. К ним относятся:
- Continental WinterContact TS 850 Р;
- Hankook i*Cept evo2;
- Vredestein Wintrac Pro;
- Goodyear UltraGrip Performance Plus;
- Falken Eurowinter HS01;
- Toyo Snowprox S954.
Две последние модели из данного перечня представляют недорогой сегмент. Кроме этого, для наглядного сопоставления показателей в тесте участвовала также всесезонная спортивная покрышка Weather Control A005 от Bridgestone, представляющая собой продукт нового поколения и имеющая пиктограмму в виде снежинки и трех горных пиков.
Опережая события, отметим, что победитель итогового рейтинга — модель WinterContact TS 850 Р от Continental, практически не имеющая значимых недостатков. Шины Vredestein Wintrac Pro, занявшие вторую позицию, продемонстрировали средние показатели на снежных покрытиях, и оказались не самыми экономичными. Их главное преимущество — высокая эффективность на сухих и мокрых покрытиях.
Оптимальное сочетание характеристик на влажных, заснеженных и сухих дорогах продемонстрировала модель UltraGrip Performance Plus от Goodyear. Наиболее существенным недостатком данных шин оказалось слегка завышенное сопротивление качению, что приводит к небольшому перерасходу топлива.
Представители лидирующей тройки находятся в одном ценовом сегменте, продаваясь примерно по 190 евро. Стоимость шин от Hankook, Toyo и Falken, расположившихся на 4-6 позициях, значительно ниже. При этом покрышки Hankook i*Cept evo2 в тестах на снежной дороге продемонстрировали такие же высокие характеристики, как и представители тройки лидеров. Основной недостаток модели — длинная тормозная дистанция на сухих покрытиях. Однако при всех недочетах корейская авторезина, заняв четвертое место, является рекомендованной шиной.
Недорогая покрышка Falken Eurowinter HS01 продемонстрировала максимальную точность управления и минимальную тормозную дистанцию на снегу. Однако при маневрировании на влажном дорожном полотне данные шины легко уходят в неконтролируемый занос. Поэтому в итоге модель оказалась на пятом месте, получив общую удовлетворительную оценку и имея великолепные показатели на снежных дорогах.
В целом продукция Toyo отличается впечатляющими характеристиками на сухих покрытиях. Однако на мокром дорожном полотне и на снегу у модели Snowprox S954 оказался слишком длинный тормозной путь. В результате, получив удовлетворительную оценку, данные покрышки заняли шестое место.
Впечатления о всесезонной резине
Всесезонные покрышки должны демонстрировать высокие показатели на заснеженных, мокрых и сухих дорогах. Это и было зафиксировано по основным дисциплинам. Модель Weather Control A005 от Bridgestone, которую включили в число участников для наглядного сравнения, остановила тестовую Honda Civic лишь на 1 м дальше по сравнению с лучшим результатом зимней резины. Кроме этого, она демонстрирует более высокие показатели на влажных и сухих дорогах.
Однако при испытаниях на трассе с разными типами покрытий были зафиксированы более скромные результаты. На всех пройденных участках модель от Bridgestone быстро утрачивала сцепление при маневрировании. Поэтому не стоит рассматривать ее в качестве достойной альтернативы зимним шинам.
Эксперты подчеркнули, что протектор Weather Control A005 от Bridgestone имеет продольную ориентацию. Несмотря на слабую динамичность при движении по мокрым и сухим дорогам, модель может быть предсказуемой и управляемой в регионах, где выпадает сравнительно немного осадков.
Результат испытаний летних шин
Что касается высокопроизводительной летней авторезины, то единодушное мнение экспертов — ее не стоит использовать зимой. Особенно слабо она выглядит при понижении температуры и повышении интенсивности осадков.
Так, при снижении скорости с 50 км/ч на снежной дороге у летних шин тормозная дистанция на 30 м больше по сравнению с самыми неэффективными зимними покрышками.
- 1 место — Continental ContiWinterContact TS 850P 235/40 R18
- 2 место — Vredestein Wintrac Pro 235/40 R18
- 3 место — Goodyear UltraGrip Performance plus 235/40 R18
- 4 место — Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 235/40 R18
- 5 место — Toyo Snowprox S954 235/40 R18
- 6 место — Falken Eurowinter HS01 235/40 R18
Год тестирования: 2019
Автор: Auto Motor und Sport