Дата публикации: 2021-03-30.
Перейти к результатамСпециалисты авторитетного британского издания Auto Express решили протестировать летние шины в типоразмере 225/45 R17, который является одним из самых востребованных для среднеразмерных легковых автомобилей городского типа. В ходе испытаний оценивались эксплуатационные показатели и эффективность шин на мокрых и сухих дорогах, а также их топливная экономичность и уровень акустического комфорта. Для проведения тестов были задействованы ресурсы немецкого холдинга Continental: заезды осуществлялись на его американском полигоне в штате Техас (г. Ювальда), а сопротивление качению измерялось в научно-исследовательском центре, который находится в Ганновере.
Для участия в испытаниях эксперты Auto Express отобрали 10 комплектов авторезины, относящейся к разным ценовым сегментам — от премиального до «эконом». Все шины покупались в свободной продаже, что является гарантией объективности и беспристрастности результатов.
Стоит отметить, что каждый год и водители, и автопроизводители ужесточают свои требования к характеристикам колесной резины. Это дополнительно стимулирует шинных производителей повышать качество продукции. Данная тенденция косвенно подтверждается тем фактом, что в число участников не попала ни одна модель из аналогичного прошлогоднего теста. Кроме этого, производители шинной продукции принимают во внимание требования введенной в 2012 году маркировки, действующей на территории всего Евросоюза.
Считается, что данная маркировка поможет автомобилистам в выборе подходящей авторезины с учетом особенностей конкретного автомобиля и специфики езды. Это касается, в частности, эксплуатационных характеристик на влажном дорожном полотне, уровня акустического комфорта и топливной экономичности. Но в реальности многие шинные производители, стремясь достичь высоких рейтингов, искусственно завышают оценку своей продукции, указывая недостоверные характеристики.
В ходе испытаний, организованных изданием Auto Express, осуществлялась проверка автопокрышек по девяти критериям, в числе которых характеристики на влажном и сухом покрытии, акустический комфорт в салоне транспортного средства и другие параметры. Особое внимание было проведено тестам на устойчивость шин к аквапланированию.
Правила оценки участников
После подведения итогов в каждой номинации специалисты пересчитывали полученные результаты в проценты. Это позволило наглядно представить различия между моделями шин. Далее проценты, полученные во всех номинациях, суммируются, причем самая высокая значимость придается результатам заездов по мокрому дорожному покрытию.
Кроме эксплуатационных характеристик, специалисты принимали во внимание стоимость каждого комплекта. Данный фактор также оказал свое влияние на распределение мест в итоговом рейтинге. Такой подход позволил наглядно представить разницу между покрышками, относящимися к разным ценовым категориям.
Тесты на мокрой дороге
Полноценные испытания на мокром дорожном покрытии дают гораздо больше информации об эксплуатационных характеристиках шин по сравнению с евромаркировкой. В частности, она информирует только об эффективности торможения на влажном покрытии, в то время как при проведении испытаний оценивается также стойкость к продольному и боковому гидропланированию, поперечная устойчивость, управляемость. По итогам заездов можно сделать вывод о том, как шина поведет себя на мокром дорожном покрытии в разных ситуациях.
Для проведения подобных испытаний на тестовом треке корпорации Continental имеется участок, покрытый специально доставленным из Европы асфальтом. На данной трассе имеются извилистые отрезки и шпильки, позволяющие достоверно оценить тяговые показатели авторезины, а также скоростные участки, на которых измеряется эффективность торможения. Кроме этого, экспертам Auto Express был также предоставлен влажный круговой трек протяженностью 55 метров, предназначенный для проверки бокового сцепления покрышек (тест на устойчивость к поперечному аквапланированию).
Тестовый автомобиль прошел мокрый участок управляемости по 10 раз с каждым комплектом шин. После этого специалисты вычислили средний показатель, который и был принят в качестве итогового результата. Тормозная дистанция измерялась со скорости 80,5 км/ч (что аналогично 50 миль в час) до полной остановки с применением рельсовой системы. Электронное оборудование определяет разницу межу колесами ведомой оси до того момента, пока они не станут вращаться на 15% быстрее по сравнению с другими, и фиксирует скорость. В данном случае также в расчет принимается средний показатель по итогам 10 тестовых заездов. Что касается проверки устойчивости к гидропланированию, то тестовая машина двигалась по залитому водой круговому треку длиной 200 м, при этом скорость движения постепенно увеличивалась до момента утраты сцепления с дорожным покрытием.
Тесты на сухой дороге
Компания Continental в этом году открыла новый трек для проверки управляемости на сухом дорожном покрытии. Круговая трасса длиной 2 км имеет извилистые участки, изменяемые высоты и скоростные отрезки разной протяженности, благодаря чему пилоты могут проводить полноценные всесторонние испытания. Победитель определялся на основании среднего времени преодоления круговой трассы управляемости.
Испытания на эффективность торможения проводились на закольцованных прямых, проходящих параллельно. Такой подход создает условия для охлаждения тормозных механизмов, пока тестовый автомобиль возвращается на исходное место. Проверка тормозной дистанции осуществлялась со скорости 99,8 км/ч (это соответствует 62 мили в час) до полной остановки.
Уровень акустического комфорта
Как отметили специалисты Auto Express, непосредственной взаимосвязи между уровнем шума снаружи и внутри автомобиля не имеется. Поэтому, если одним из критериев при выборе авторезины является уровень акустического комфорта, руководствоваться нужно результатами данного теста, а не информацией о шумности шины, которая указана на ее маркировке.
Тест проводился на трех типах дорожного полотна. Автомобиль ехал со скоростью 80,5 км/ч (50 миль в час), в салоне была установлена звукоснимающая аппаратура. С каждым комплектом шин было совершено по два заезда, после чего специалисты выбрали средний показатель отдельно при движении по гладкому асфальту, бетону и грубому асфальту.
Топливная экономичность
Для проверки топливной экономичности специалисты измеряют сопротивление качению. Данная дисциплина также отражена в евромаркировке колесной резины. При проведении теста используется специальное оборудование: оно измеряет силу, которая требуется для поворота покрышки под нагрузкой.
От каждой модели тестировалось по две шины, результат вычислялся на основании среднего значения. Известно, что 5%-ая разница в сопротивлении качению примерно равняется 1%-му изменению топливной экономичности.
Информация о тестируемых моделях
Отобранные для участия в испытаниях комплекты имели индексы скорости и нагрузки соответственно Y (300 км/ч) и 94, и типоразмер 225/45 R17. На всех покрышках имелась евромаркировка, которая информировала о том, что топливная экономичность и эффективность на мокрой дороге варьируются от самой низкой (G) до самой высокой (А) оценки. Что касается уровня акустического комфорта, то он указан тремя полосками и цифровым выражением в Дб.
- 1 место — Continental PremiumContact 6 225/45 R17
- 2 место — / R
- 3 место — Michelin Pilot Sport 4 225/45 R17
- 4 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/45 R17
- 5 место — Falken Azenis FK510 225/45 R17
- 6 место — Pirelli P Zero 225/45 R17
- 7 место — Bridgestone Turanza T005 225/45 R17
- 8 место — Hankook Ventus S1 Evo 2 K117 225/45 R17
- 9 место — Nokian Tyres zLine 225/45 R17
- 10 место — Avon ZV7 225/45 R17
Год тестирования: 2018
Автор: Auto Express