Дата публикации: 2021-01-19.
Перейти к результатамПо оценкам британского автомобильного таблоида Auto Express, в последние годы продажи зимних шин заметно снизились. Это обусловлено тем, что несколько зим подряд были довольно теплыми, и автомобилисты предпочитали обходиться или всесезонной, или вообще летней резиной. Но эксперты Auto Express подчеркивают, что летние шины неэффективны уже при температуре ниже +7 градусов. Подтверждением необходимости использования зимней резины являются результаты теста, проведенного на двух полигонах: Test World (принадлежит компании Nokian Tyres и находится в финском городе Ивало), и Contidrom (собственность корпорации Continental, расположен в немецком Ганновере).
При этом немецкий полигон использовался для «сухих» и «мокрых» заездов, а зимние испытания проводились в Финляндии.
Для участия в тесте бело отобрано 8 комплектов зимних шин, приобретенных в торговых точках Великобритании на условиях анонимности. Чтобы сделать результаты испытаний более наглядными, эксперты включили в число участников по одному всесезонному и летнему комплекту (соответственно Nokian Weatherproof и Dunlop Sport BluResponse).
Было решено проводить испытания шин в типоразмере 205/55 R16, который является в Англии одним из самых популярных.
Торможение на заснеженной дороге
Определение тормозной дистанции осуществлялось при снижении автомобилем скорости с 50 до 5 км/ч — без полной остановки, поскольку при дальнейшем замедлении начинала автоматически действовать антиблокировочная система.
Стоит отметить, что результаты всех участников оказались довольно неплохими и находились в достаточно узком диапазоне. Неожиданностью данного теста стало второе место всесезонного комплекта резины. Что касается аутсайдера, то, как и предполагалось, таковым оказалась летняя модель, совершенно неприспособленная для эксплуатации на заснеженной дороге.
Тяговое усилие на снегу
Сущность данного испытания заключалась в том, чтобы определить дистанцию, необходимую тестовому автомобилю для набора скорости с 25 до 50 км/ч.
Для каждого комплекта вычислялся средний результат по итогам восьми заездов (кстати, аналогичный принцип был применен и при проведении теста на торможение на заснеженной дороге).
Поперечная устойчивость на заснеженной дороге
Данная номинация предназначена для проверки бокового сцепления покрышек с заснеженным дорожным покрытием. Заезды проводились на круговом участке трассы длиной 50 метров.
С каждым новым кругом пилот увеличивал скорость движения — и так до тех пор, пока тестовый автомобиль не начинал «уходить» в сторону. Для каждого комплекта в расчет принимался средний результат, который вычислялся на основании нескольких заездов.
Управляемость на заснеженном покрытии
Заезды для проверки управляемости на снегу проводились на финском полигоне в городе Ивало, где имеется специальная трасса протяженностью 1300 м. Ее траектория включает как прямые отрезки, так и резкие повороты, поэтому при отключении электронных систем автомобиля водитель должен быть максимально сконцентрирован.
Итоговым результатом данных заездов являлось время прохождения тестового участка трассы.
Торможение на влажном покрытии
Измерение тормозной дистанции осуществлялось в Северной Германии, на тестовой площадке Contidrom. Температура воздуха варьировалась в районе +7 градусов, торможение осуществлялось со скорости 80 км/ч.
В качестве итогового результата для каждого комплекта шин рассматривалось среднее значение после нескольких заездов.
Поперечная устойчивость на влажном покрытии
В данном испытании тестовый автомобиль проезжал по 10 кругов на 60-метровом трековом участке для того, чтобы определить скорость, при достижении которой его начинало «выносить» с заданной траектории.
Управляемость на мокром покрытии
В данной номинации тестовый автомобиль делал несколько заездов с каждым комплектом шин по влажному участку управляемости, который проложен между деревьями и скалами.
Для получения итогового результата для каждого участника бралось среднее значение по итогам всех заездов.
Стойкость к продольному гидропланированию
При прохождении данной дисциплины решающая роль принадлежит не составу резинотехнической смеси или температуре окружающего воздуха, а интенсивности отвода влаги из контактной зоны.
Специалисты определяли скорость, при достижении которой показатель пробуксовки шин превышал 15%, Чем выше данная скорость, тем лучше устойчивость покрышек продольному гидропланированию.
Стойкость к поперечному аквапланированию
Как и в тестах на противостояние продольному гидропланированию, здесь эксперты фиксировали скорость потери сцепления покрышек с дорожным покрытием. Данный показатель напрямую зависит от способности протектора отводить воду из контактной области.
Тестовый автомобиль входил в поворот, дорога на котором была полностью залита водой. Пилот постепенно увеличивал скорость и определял, при каком боковом ускорении колеса утрачивают сцепление с дорогой.
Управляемость на сухом полотне
Результаты данного испытания наглядно продемонстрировали, что чистый сухой асфальт — не лучшее место для езды на мягких зимних шинах, поскольку свои оптимальные характеристики они демонстрируют на снегу и на влажном дорожном покрытии.
Для получения итогового результата для каждого участника бралось среднее значение по итогам всех заездов.
Торможение на сухом покрытии
Как правило, среднестатистическому водителю сложно определить дистанцию торможения автомобиля на влажном дорожном покрытии. На сухом асфальте ситуация становится более предсказуемой.
При проведении данного теста автомобиль на каждом комплекте резины совершал несколько заездов с торможением со скорости 100 км/ч.
Сопротивление качению
Данное испытание предназначено для оценки топливной экономичности каждого комплекта покрышек. Проверка проводилась с использованием специального стенда, на котором измерялась сила, требуемая для вращения колеса под нагрузкой. Чем выше данный показатель — тем больше топлива будет потреблять автомобиль.
Разница между участниками в 5% соответствует изменению количества потребляемого топлива на 1%.
Уровень акустического комфорта
Поскольку в европейской маркировке отображается информация только об уровне внешнего шума, специалисты Auto Express решили проверить шины на акустическую комфортность внутри автомобиля.
Испытания проводились на бетонных плитах, а также на ровном и неровном асфальтовом покрытии со скоростью 80 км/ч.
- 1 место — Continental ContiWinterContact TS 860 205/55 R16
- 2 место — Nokian Tyres WR D4 205/55 R16
- 3 место — Pirelli Cinturato Winter 205/55 R16
- 4 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 205/55 R16
- 5 место — Michelin Alpin 5 205/55 R16
- 6 место — Bridgestone Blizzak LM 001 205/55 R16
- 7 место — Dunlop Winter Sport 5 205/55 R16
- 8 место — Hankook Winter I*Cept RS2 W452 205/55 R16
Год тестирования: 2016
Автор: Auto Express