Дата публикации: 2021-01-20.
Перейти к результатамЭксперты известного автомобильного издания Auto Bild Allrad, выпускаемого в Германии, решили протестировать нешипованные зимние шины для крупных внедорожников и паркетников. Данные испытания интересны тем, что проводились за Северным полярным кругом — на финском полигоне, который находится в Лапландии рядом с небольшой деревенькой Саариселька, где проживает всего 500 человек. В качестве тестового автомобиля решили взять одного из самых типичных представителей сегмента — кроссовер BMW X5, а восемь комплектов шин в типоразмере 255/55 R18 были приобретены в свободной продаже. Условия проведения заездов: температура — от 2 до 8 градусов мороза при большом количестве снега.
Наряду с продукцией от премиальных брендов, в состав участников был включен один комплект китайского производства, относящийся к бюджетному сегменту. Это модель Gripmax Stature M/S, которая привлекла внимание специалистов Auto Bild Allrad своей низкой ценой. Так, комплект из 4-х покрышек в немецких розничных магазинах обошелся всего в 360 евро — это практически в два раза дешевле по сравнению с продукцией Dunlop, Goodyear, Continental и Pirelli при одинаковых индексах скорости и нагрузки (соответственно V и 109).
Среднюю ценовую категорию представляли покрышки от Nokian, стоимость которых на 15% ниже по сравнению с премиальными брендами, а также еще более дешевые шины от южнокорейского производителя Hankook.
Но следует учитывать, что стоимость шин не может давать им однозначную характеристику. Так, дешевая китайская модель Gripmax Stature M/S при неплохой тяге на заснеженном покрытии оказалась крайне неэффективной с точки зрения управляемости на всех типах дорожного полотна.
Тем не менее, тестовый автомобиль на бюджетной китайской резине ведет себя на заснеженной дороге намного более предсказуемо и уверенно по сравнению с летними покрышками. Также данная модель продемонстрировала короткую тормозную дистанцию на сухом асфальте (в данной номинации она выступила не хуже премиальных покрышек). Но не самый лучший состав компаунда стал причиной откровенно слабого выступления во всех «мокрых» дисциплинах. В то время как у победителей данных заездов — моделей от Dunlop, Goodyear и Continental тормозная дистанция со скорости 100 км/ч не превышала 55 метров, машина на китайских шинах проехала на 20 м дальше, что совершенно неприемлемо.
В некоторых номинациях на влажном покрытии зимние покрышки Goodyear, Continental и Dunlop выступили лучше по сравнению с летними шинами. В целом стоит отметить, что тройка победителей продемонстрировала неплохое сочетание эксплуатационных показателей по итогам всех дисциплин.
Также важной характеристикой является топливная экономичность шин. Поэтому программой испытаний было предусмотрено прохождение теста на сопротивление качению. Его результаты продемонстрировали, что зимняя авторезина здесь вполне конкурентоспособна с летними шинами. В данной номинации практически у всех участников, за исключением Michelin и Hankook, были зафиксированы хорошие результаты.
Неожиданностью стал тот факт, что финская модель от Nokian, лучше всех выступившая в «снежных» дисциплинах в своей стране, показала весьма посредственный результат в испытаниях, проводимых Auto Bild Allrad.
Что касается тяговых способностей на заснеженной дороге, то в данной номинации все участники, включая бюджетную китайскую модель, продемонстрировали достойный результат.
Тяговые способности на снегу
В данной дисциплине приятной неожиданностью стало удачное выступление дешевой китайской авторезины, которая благодаря впечатляющим результатам сумела занять место в середине списка.
Что касается разочарований, то таковым неожиданно был признан финский комплект Nokian WR SUV 3, замкнувший итоговую таблицу.
Управляемость на снегу
А в этой номинации китайские шины разочаровали экспертов, продемонстрировав крайне медленную реакцию на рулевое управление и плохую управляемость в целом. Аналогичные недостатки были выявлены и у финской авторезины, но ее результат оказался немного лучше.
Торможение на снегу
Данное испытание наглядно убеждает в необходимости использования зимней авторезины в холодное время года. Тормозная дистанция летнего комплекта оказалась недопустимо длинной.
Что касается победителей, то самую высокую эффективность торможения продемонстрировали модели Latitude Alpin 2 от Michelin и Winter i*cept evo2 SUV W320A от Hankook.
Результаты остальных участников оказались собраны в узком диапазоне, и являются вполне достойными.
Поперечная устойчивость на снегу
Слаломный участок тестовой трассы оказался крайне сложным испытанием для летнего комплекта, что неудивительно: подобные шины вовсе не предназначены для таких условий езды.
Среди зимних моделей худший результат был зафиксирован у бюджетных китайских покрышек Gripmax, а победителем номинации стали южнокорейские колеса от Hankook.
Стойкость к продольному гидропланированию
Здесь лидерство предсказуемо досталось летнему комплекту. Из зимних моделей лучшими стали покрышки Hankook и Michelin, а худшими — бюджетные шины Gripmax китайского производства.
Стойкость к поперечному гидропланированию
В этой дисциплине также первенствовали шины, предназначенные для летней езды. Это не было неожиданностью, поскольку такие условия являются для них «родными».
Что касается зимних покрышек, то лучшими стали колеса Winter i*cept evo2 SUV W320A от Hankook, а последнее место досталась дешевой китайской модели Gripmax.
Управляемость на мокром полотне
Данная номинация оказалась удачной для покрышек премиального сегмента от производителей Goodyear и Dunlop. Они продемонстрировали точный и быстрый отклик на повороты руля.
Тройку лидеров замкнула летняя модель, а худший результат был зафиксирован у бюджетных шин от Gripmax.
Торможение на влажном полотне
В данной дисциплине первенствовала модель Winter Sport 5 SUV от Dunlop. Шины Gripmax вновь оказались худшими, причем их тормозная дистанция была на 22 м длиннее, чем у победителя.
Боковая устойчивость на влажном асфальте
По итогам испытаний лучший результат был зафиксирован у премиальных покрышек от Goodyear, Continental и Dunlop.
Последнее место опять досталось бюджетным китайским шинам Gripmax.
Управляемость на сухой дороге
Согласно ожиданиям, в данной номинации уверенно первенствовала летняя модель, поскольку такие шины максимально адаптированы именно к езде по сухому или влажному асфальту в теплое время года.
Хорошие результаты также показали модели Goodyear, Hankook, Continental и Pirelli, а последние места достались финским покрышкам Nokian, что было довольно неожиданно, и китайским Gripmax, чему уже никто не удивился.
Торможение на сухом асфальте
Здесь также лучший результат был зафиксирован у летней модели, которая продемонстрировала самый короткий тормозной путь. Что касается зимних участников, то они выступили довольно кучно, а последнее место неожиданно занял комплект от Michelin.
Топливная экономичность
В данной номинации французские шины Michelin преподнесли еще один неприятный сюрприз, продемонстрировав высокое сопротивление качению и заняв предпоследнее место (худший результат был зафиксирован у южнокорейского комплекта Hankook).
Что касается победителя, то самыми экономичными были признаны шины Goodyear.
Уровень акустического комфорта
Инновационные методики изготовления зимних покрышек позволили значительно уменьшить их шумность. По данному показателю современные зимние модели сопоставимы с летними шинами.
Самый высокий уровень акустического комфорта был зафиксирован у французских шин Michelin, а хуже всех в данной номинации выступила китайская модель Gripmax.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 255/55 R18
- 2 место — / R
- 3 место — Dunlop Winter Sport 5 SUV 225/55 R18
- 4 место — Pirelli Scorpion Winter 225/55 R18
- 5 место — Michelin Latitude Alpin 2 225/55 R18
- 6 место — Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320A SUV 225/55 R18
- 7 место — Nokian Tyres WR SUV 3 225/55 R18
- 8 место — Gripmax Stature M/S 225/55 R18 — 9 610 руб.
Год тестирования: 2016
Автор: Auto Express
Авто: BMW X5 M (F95)