Дата публикации: 2020-12-15.
Перейти к результатамЭксперты британского автомобильного таблоида Auto Express провели интересный тест зимних шин в типоразмере 225/45 R17. Колеса с такими параметрами пользуются стабильно высоким спросом у владельцев машин компакт-класса, а также семейных автомобилей. Заезды проводились на двух знаменитых полигонах: финском White Hell, который принадлежит концерну Nokian и находится в городе Ивало, и немецком Contidrom, расположенном неподалеку от Ганновера и принадлежащем корпорации Continental. Для испытаний эксперты отобрали восемь комплектов зимней резины, а для наглядности результата в конкурсе участвовала также летняя модель ContiSportContact 5 от Continental и всесезонная Vredestein Quatrac 5.
В течение нескольких лет зимы в Англии были достаточно мягкими, в связи с чем многие местные водители задумались о целесообразности сезонной «переобувки» автомобилей. Однако затем зимы отметились обильными снегопадами, и данный вопрос отпал сам собой, в результате чего значительно поднялся спрос на качественную зимнюю авторезину. После этого вновь погода смягчилась, но важно понимать, что зимние шины улучшают ходовые характеристики автомобиля и повышают коэффициент сцепления не только на снегу, но также на холодном и влажном дорожном покрытии.
Росту спроса на зимнюю резину способствовал и тот факт, что на рынке активную деятельность ведет множество дистрибьюторов и дилеров, которые постоянно расширяют ассортимент зимних покрышек, предлагая приобрести их по акции и с другими преференциями.
Каждая участвовавшая в испытания модель была промаркирована, что позволяло сразу видеть информацию об уровне акустического комфорта, сцепления с мокрым покрытием и о топливной экономичности. Данные сведения принимались во внимание при выставлении итоговых оценок.
Как и при предыдущих аналогичных испытаниях, каждый комплект участвовал в 13 номинациях, а также проходил оценку стоимости. Результаты победителя считались эталоном и принимались за 100%, а итоги остальных участников определялись как разница от этого значения. По завершении испытаний эксперты суммировали баллы, и определяли лидера на основании их максимума.
Тормозная дистанция на заснеженном участке
Замер дистанции торможения осуществлялся со скорости с 42 км/ч до 5 км/ч. Данная методика применена с целью минимизации погрешностей, возникающих по причине автоматического срабатывания антиблокировочной системы. С каждым комплектом резины тестовый автомобиль совершал по 10 торможений и разгонов, после чего вычислялся средний результат.
Поперечная устойчивость на заснеженном покрытии
В ходе испытаний определялось время «ухода» передней оси на круговом участке тестовой трассы. Чтобы минимизировать влияние человеческого фактора, на каждом комплекте было совершено несколько заездов.
Тяговые способности на заснеженном участке
При проведении испытаний производился замер расстояния, необходимого для разгона тестового автомобиля со скорости 5 км/ч до 42 км/ч. Каждый заезд осуществлялся при функционирующей системе распределения крутящего момента на задней оси, которая препятствует пробуксовкам при прохождении поворотов.
Управляемость на заснеженном покрытии
Среднее время прохождения заснеженного участка управляемости определялось на финском полигоне корпорации Nokian.
Данный отрезок трассы характеризуется наличием крутых и затяжных поворотов, проходящих на разных высотах. Благодаря этому эксперты имеют возможность получения результатов, максимально соответствующих условиям реальной эксплуатации.
Тормозная дистанция на влажном покрытии
Известно, что эффективность торможения на мокрой трассе во многом зависит от температуры окружающего воздуха. В связи с этим испытания проводились при 7 градусах тепла, начальная скорость — 80 км/ч.
Поперечная устойчивость на влажной трассе
В данной номинации определялось время прохождения кругового отрезка тестовой трассы. При заезде на каждый очередной круг скорость движения увеличивалась — и так до тех пор, пока передние колеса теряли сцепление с дорожным покрытием.
Управляемость на влажном покрытии
Проверка шин осуществлялась при маневрировании на мокром участке трассы. Для каждого комплекта было предпринято несколько заездов, затем эксперты вычислили среднее время прохождения круга.
Стойкость к поперечному гидропланированию
Сопротивляемость шин боковому аквапланированию определялась на участке трассы, который был покрыт слоем воды толщиной 5 мм.
Эксперты определяли скорость движения, при которой передние колеса тестового автомобиля теряли сцепление с дорожным покрытием и начинали скользить по воде.
Стойкость к продольному гидропланированию
Заезды совершались на участке трассы, у которой одна сторона была влажной (толщина слоя воды составляла 5 мм), а вторая — сухой. Это было сделано для того, чтобы с одной стороны колеса машины двигались по сухому покрытию, а с другой — по влажному.
Специалисты определяли момент, при наступлении которого колеса на мокрой дороге начинали крутиться на 15% быстрее, чем на сухой.
Управляемость на сухом полотне
При проведении теста специалисты измеряли время, в течение которого автомобиль преодолевал круговой участок.
Данное испытание считается самым сложным для зимних шин по причине того, что они изготовлены из мягкой резиновой смеси.
Тормозная дистанция на сухом покрытии
Измерение тормозного пути осуществлялось со скорости 100 км/ч. Результаты участников в данной дисциплине наверняка будут особенно интересны тем, что предпочитает ездить на зимних покрышках в теплое время года.
Стоит отметить, что для максимальной точности результатов после каждого заезда тормозная система тестового автомобиля остывала.
Сопротивление качению
При проведении испытаний эксперты измеряли тягу, которая требовалась колесу для вращения под нагрузкой. Использовался специальный стенд, настроенный в соответствии с действующими стандартами.
Актуальность данного испытания обусловлена тем, что 5%-ая разница в показаниях разных участников соответствует экономии топлива в количестве 1%.
Уровень акустического комфорта
Шумность в салоне тестового автомобиля определялась на трех типах дорожного полотна при скорости 80 км/ч. Данные испытания важны в связи с тем, что правила европейской маркировки предусматривают отображение информации только об уровне внешнего шума.
Стоимость
При проведении данного анализа специалисты обращали внимание на цену комплекта зимней авторезины в магазинах Black Circles.
Весомость результатов в данном случае невысока, поскольку безопасность намного актуальнее, чем стоимость.
Вывод
По итогам испытаний эксперты отметили, что все комплекты разделились на две категории. В первую попали 5 моделей, продемонстрировавших наиболее сбалансированные результаты. Выяснилось, что победителями итогового рейтинга с небольшим отрывом стали покрышки Goodyear и Dunlop. Стоит отметить, что все 5 моделей из первой категории являются хорошим выбором для езды в условиях европейских зим.
Во вторую категорию попали оставшиеся 3 комплекта, которые также выступили в целом неплохо, особенно по сравнению с участвовавшими вне конкурса летними и всесезонными шинами.
- 1 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/45 R17
- 2 место — Dunlop Winter Sport 5 225/45 R17
- 3 место — Nokian Tyres WR D3 225/45 R17
- 4 место — Continental ContiWinterContact TS 850 225/45 R17
- 5 место — Michelin Alpin 5 225/45 R17
- 6 место — Pirelli Winter Sottozero 3 225/45 R17
- 7 место — Vredestein Wintrac Xtreme S 225/45 R17
- 8 место — Bridgestone Blizzak LM-32S 225/45 R17
Год тестирования: 2015
Автор: Auto Express