Дата публикации: 2020-08-03.
Перейти к результатамКомплексное тестирование, проведенное экспертами английского издания Auto Express, позволило определить лучшую шину в типоразмере 225/45/ R17, предназначенную для зимних условий эксплуатации.
Тот факт, что всесезонные шины универсальны и могут использоваться круглогодично, не вызывает сомнений. Однако они подходят не для всех регионов, поскольку предназначены преимущественно для езды в условиях теплых зим, когда температура не опускается ниже 5 градусов мороза. Поэтому для максимальной безопасности следует использовать шины, адаптированные к низким температурам, снегопадам и гололеду.
В Англии большинство водителей пользуется летними шинами, которые оптимальны для сухой и теплой погоды. Однако зимние покрышки имеют неоспоримые преимущества при холодной и снежной погоде.
Рекомендации по вождению на снегу
Все покрышки разные. Для получения максимально объективного результата эксперты английского издания тестировали шины на специализированных полигонах в Германии и Финляндии. Испытания на заснеженном покрытии проводились на известной тестовой площадке White Hell, которая является собственностью известного концерна Nokian. Уровень шумности и сопротивляемость гидропланированию также проверялись в Финляндии, непосредственно на территории Nokian. Остальные испытания проводились в Германии, на известной тестовой площадке ATP Papenburg. Пилотами являлись представители Auto Express.
Для тестирования было отобрано 10 моделей в популярном типоразмере 225/45/ R17. Для лучшей наглядности результатов в испытаниях участвовали также по одной всесезонной и летней модели.
Участники теста
В испытаниях участвовали три новые модели — Nokian Snowproof, Goodyear UltraGrip Performance Plus и Michelin Alpin 6. Поскольку первые две из них были предоставлены изготовителями, пилоты Auto Express купили и провели испытания покрышек после того, как они поступили в продажу. Результаты продемонстрировали полное соответствие предоставленным ранее образцам.
По сравнению с аналогичными испытаниями, проводимыми в 2017 году, новыми участниками стали покрышки от Vredestein, Falken и Toyo. При этом модель от Bridgestone с новым протекторным рисунком оказалась вне участия в испытаниях. Ранее всесезонная и летняя модели занимали первое место в рейтинге для типоразмера 225/45/ R17.
Особенности проведения тестов
Испытания проводились в нескольких дисциплинах, каждая из которых имеет свои особенности.
Движение по снегу
Основным аргументом в пользу приобретения зимних шин для большинства водителей является то, что у них коэффициент сцепления на снегу втрое выше по сравнению с летними моделями.
Наиболее ощутимое различие отмечено при торможении на прямых участках, а также в тяговом усилии. Эти два показателя тестируются одновременно: вначале машина разгоняется от 5 до 35 км/ч, после чего водитель начинает тормозить. Сначала замеряются показатели набора скорости, а затем — торможения. Фиксация результата осуществляется на основе среднего значения.
На заснеженном покрытии разница в управляемости между летними и зимними моделями не столь ощутима, но последние преодолевают дистанцию вдвое быстрее. Трасса, на которой эксперты оценивают управляемость шин, расположена в Финляндии, рядом с городом Ивало. При этом замер показателей бокового сцепления осуществляется на специальном круговом отрезке протяженностью 80 метров.
Влажное покрытие
На сцепление авторезины с дорожным полотном влияет температура за бортом, особенно когда речь идет об управляемости и торможении. При проведении испытаний температура была около 7 градусов тепла, поэтому летние шины выглядели предпочтительнее. Экспертам пришлось ожидать наступления «нормальной» зимней погоды.
Дистанция торможения на влажном покрытии замерялась при снижении автомобилем скорости с 80 км/ч до 20 км/ч. Для подведения итогов берется среднее значение после нескольких тестовых заездов. Что касается управляемости на мокрых покрытиях, то она оценивается по времени, которое затрачивает автомобиль на прохождение круга с несколькими поворотами. Здесь же проверяется боковое сцепление на влажной дороге.
Испытания на сопротивляемость аквапланированию проводятся на полигоне финского шинного производителя Nokian. Здесь тестируется не только продольная, но и поперечная устойчивость к гидропланированию.
Сухое покрытие
Для проведения испытаний на сухом дорожном полотне используется немецкая тестовая площадка ATP Papenburg, представляющая собой уменьшенный вариант расположенной в Германии трассы Гран-при Хоккенхайма. Здесь оценивается управляемость за время прохождения дистанции, а также эффективность торможения со скорости 100 км/ч.
Акустический комфорт
Замеры уровня шумности проводятся в салоне машины на скорости 80 км/ч. При этом используется метод финского концерна Nokian, предусматривающий фиксацию микрофонов на подголовнике пассажирского сиденья.
Топливная экономичность
При проведении данных испытаний проверяется, насколько легко катится колесо. Это позволяет определить экономию топлива. Для тестирования берется по два комплекта каждой модели. При подведении итогов учитывается следующее правило: расход горючего уменьшается на один процент при снижении сопротивления качению на пять процентов (и наоборот).
Методика определения победителя
При проведении данного теста была несколько скорректирована система подведения итогов. Принятая методика подразумевает, что общий результат зависит:
- на 45% — от показателей на мокром дорожном полотне;
- на 20% — от производительности на заснеженном покрытии;
- на 35% — от итогов других испытаний.
Процентные оценки анализируются и взвешиваются по каждой модели, участвовавшей в испытаниях. При затруднениях с выбором критериев предпочтение отдавалось показателям управляемости и торможения. В конечном итоге победителю в каждой дисциплине присваивалась оценка 100%, а остальные участники оценивались в сравнении с данным показателем.
- 1 место — Goodyear UltraGrip Performance plus 225/45 R17
- 2 место — Continental ContiWinterContact TS 860 225/45 R17
- 3 место — Michelin Alpin 6 225/45 R17
- 4 место — Dunlop Winter Sport 5 225/45 R17
- 5 место — Vredestein Wintrac Pro 225/45 R17
- 6 место — Falken Eurowinter HS01 225/45 R17
- 7 место — Nokian Tyres WR Snowproof 225/45 R17
- 8 место — Pirelli Winter Sottozero 3 225/45 R17
- 9 место — Hankook Winter I*Cept RS2 W452 225/45 R17
Год тестирования: 2019
Автор: Auto Express