Дата публикации: 2021-01-21.
Перейти к результатамВодители Великобритании все чаще отдают предпочтение всесезонным шинам. Тем самым они избегают необходимости менять колесную резину дважды в год, тратиться на дополнительный комплект и заниматься вопросами хранения. В связи с этим специалисты британского автомобильного издания Auto Express провели тест, чтобы выяснить — насколько соответствуют всесезонные покрышки зимним условиям эксплуатации, и можно ли их использовать в холодное время года? Было решено, что испытания пройдут на полигонах Германии и Финляндии. Шины в типоразмере 205/55 R16 приобретались в свободной продаже у немецкого дилера Black Circles — одного из самых крупных поставщиков шинной продукции.
Для испытаний было отобрано 9 комплектов шин от разных производителей. В дополнение к прошлогодним участникам Goodyear, Michelin, Continental и Nokian добавились новинки от Bridgestone, Cooper, Hankook, Falken и Nankang. А чтобы результаты тестов были максимально наглядными, было решено включить в состав участников одну зимнюю и одну летнюю модель.
Эксперты проверили, чтобы шины, представленные в свободной продаже, полностью соответствовали покрышкам, которые были получены непосредственно от производителей. Это актуально в связи с тем, что на момент проведения тестов не все интересующие модели уже поступили в розничную торговую сеть. В частности, это касалось шин Cooper, поэтому в испытаниях участвовал комплект, предоставленный производителем, но затем были проведены повторные тесты с такими же шинами, к тому моменту поступившими в продажу.
Участники теста имели индекс скорости H или V, что соответствует 210 и 240 км/ч. Испытания проводились на заснеженном, сухом и мокром дорожном покрытии, также специалисты оценивали сопротивление качению и уровень шума.
Тесты на снегу
Главной причиной, заставляющий автомобилистов отказываться от всесезонных шин и пользоваться зимними покрышками, является снег. Для заездов по заснеженному покрытию использовался известный финский полигон в городе Ивало. Он называется White Hell, находится за Полярным кругом и принадлежит известному шинному производителю Nokian. На нем проводились испытания на тягу, управляемость и эффективность торможения.
Стоит отметить, что заснеженный участок управляемости отличался перепадами высот, извилистыми отрезками и продолжительными поворотами. Это позволило получить максимально развернутые сведения относительно производительности покрышек. В качестве итогового результата рассматривалось среднее время прохождения тестового участка.
Влажное покрытие
Для заездов по мокрому асфальту был выбран известный полигон ATP Papenburg Motor Industry, находящийся в Германии.
Тормозная дистанция определялась при снижении скорости автомобиля с 80 до 20 км/ч. Больше замедлять машину было нельзя, поскольку автоматически включались электронные системы — а это неизбежно приводило к искажению результатов.
Как и при проведении заездов по снежной дороге, в качестве итогового результата рассматривалось среднее время прохождения тестового участка после нескольких торможений подряд.
Что касается оценки управляемости, то на данном полигоне использовался извилистый участок с поворотами различной протяженности и сложности, причем весь он был покрыт слоем воды разной толщины. Однако данная площадка не предназначена для проведения тестов на устойчивость к гидропланированию, поэтому соответствующие заезды выполнялись на полигоне, расположенном в Финляндии рядом с городом Нокиа (за рулем тестового автомобиля находились пилоты Nokian).
Сухое покрытие
Проверка тормозного пути осуществлялась со скорости 100 км/ч — как и при проведении «снежных» тестов. В качестве итогового результата рассматривалось среднее время прохождения тестового участка после нескольких торможений подряд.
Что касается тестов на управляемость, то для их проведения была выбрана трасса АТР, которая имитирует широко известный трек Хоккенхайма в немецком GP.
Уровень акустического комфорта
Стоит отметить, что в евромаркировке на шинах уже есть информация об уровне издаваемого шума, но она основана на проведении измерений снаружи автомобиля.
С точки зрения акустического комфорта для водителя и пассажиров более актуальным вариантом является проверка шумности в салоне транспортного средства. Однако правила маркировки шин в Европе не предусматривают нанесения подобной информации, и установить данный показатель можно лишь при проведении независимых тестов.
Испытания проводились с помощью микрофона, закрепленного в районе переднего подголовника, при этом тестовый автомобиль двигался со скоростью 80 км/ч.
Сопротивление качению и экономичность
Проведение данного испытания было основано на применении отраслевых стандартов и использовании двух покрышек. Суть проста: специалисты определяли, насколько легко каждая шина катится под нагрузкой. Чем выше сопротивление качению — тем больше топлива будет потреблять автомобиль.
Установлено, что пятипроцентная разница в сопротивлении качению примерно соответствует однопроцентному изменению количества используемого топлива.
Правила определения победителя
При формировании итогового рейтинга эксперты Auto Express применили тот же метод, который ранее использовали при тестировании зимней авторезины, но с небольшими усовершенствованиями. Суть заключается в том, что разные результаты каждого теста выражаются в процентах и суммируются, что позволяет получить максимально объективную картину.
Поскольку испытуемые шины предназначены для всесезонной эксплуатации, значимость тестов было решено распределить следующим образом (от общего результата):
- испытания на снегу — 10%;
- заезды по влажному покрытию — 45%;
- другие виды испытаний — 45% (данный процент равномерно распределялся между всеми оставшимися тестами).
При этом для каждого участника оценки по конкретному тесту взвешивались и суммировались, чтобы он внес свою точно просчитанную «лепту» в общий результат. В спорных ситуациях предпочтение отдавалось показателям управляемости и торможения. В конечном итоге результаты победителя каждого теста признавались равными 100%, а остальные участники оценивались относительно данного показателя.
- 1 место — Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 205/55 R16
- 2 место — Continental AllSeasonContact 205/55 R16
- 3 место — Michelin CrossClimate plus 205/55 R16
- 4 место — Nokian Tyres Weatherproof 205/55 R16
- 5 место — Bridgestone Weather Control A005 205/55 R16
- 6 место — Falken Euroall Season AS210 205/55 R16
- 7 место — Hankook Kinergy 4S² 205/55 R16
- 8 место — Cooper Discoverer All Season 205/55 R16
- 9 место — Nankang All-Season AW-6 205/55 R16
Год тестирования: 2019
Автор: Auto Express