Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест всесезонных автошин 225/45 R17

Дата публикации: Дата 2024-07-09.

Перейти к результатам

Зимы становятся более мягкими что является одной из причин стремительного роста популярности всесезонных шин. Они сохраняют заявленные характеристики в широком температурном диапазоне, избавляют от необходимости дважды в год «переобувать» автомобиль и тратиться на покупку второго комплекта колесной резины. В связи с этим эксперты профильного британского издания AutoExpress решили протестировать девять моделей всесезонных шин в популярном типоразмере 225/45 R17. Для наглядности результатов в испытаниях участвовали также летние и зимние шины. Тесты проводились на автомобиле VW Golf на шведском полигоне Pirelli Sottozero и немецком исследовательском центре TRIWO в Пфердсфельде.

Тест резины 225/45 R17

В перечень участников испытаний вошли Hankook Kinergy 4s2, Michelin CrossClimate 2 (эта модель заняла первое место в прошлогоднем тесте) и Goodyear Vector 4Seasons Gen-3. Торговая марка Vredestein была представлена популярной моделью Quatrac, а итальянский производитель Pirelli после годичного перерыва вернулся на испытания с Cinturato All Season. Поскольку новые модели от таких гигантов, как Continental и Bridgestone, к моменту проведения тестов не успели выйти на рынок, вместо них в испытаниях участвовали представители брендов второй линейки Uniroyal AllSeasonExpert 2 и Firestone Multiseason Gen 02, а концерн Michelin представил новую модель Kleber Quadraxer 3.

Шины для VW Golf

Условия проведения тестов

Заезды по снегу проводились недалеко от шведской Лапландии, на известной испытательной площадке Pirelli Sottozero Centre. Ввиду специфики погодных условий тесты проводились в ночное время, когда температура опускалась ниже нуля.

Эффективность торможения оценивалась путем замера дистанции, которая требовалась тестовому автомобилю для замедления с 35 км/ч до 10 км/ч, а при оценке тяговых способностей фиксировалось время для набора скорости 35 км/ч с места. Проверка управляемости осуществлялась на заранее подготовленной снежной дороге.

На полигоне в Германии проводились заезды по сухому и мокрому дорожному полотну. Для оценки эффективности торможения проверялось расстояние, которое требовалось тестовому автомобилю для остановки со 100 км/ч — на сухой дороге, и с 80 км/ч — на мокром покрытии.

Также на мокрой дороге проверялась устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию, и боковое сцепление на круговом асфальтированном треке протяженностью 57,5 м.

Уровень акустического комфорта в салоне тестового автомобиля измерялся при езде по сухому асфальту на скорости 100 км/ч. Для проверки сопротивления качению использовалось специальное оборудование, прошедшее сертификацию согласно отраслевым стандартам.

При составлении общего рейтинга полученные данные переводились в проценты, при этом значимость результатов в итоговой оценке была следующей:

  • заезды по мокрому полотну — 50%;
  • тесты на сухой дороге — 30%;
  • испытания на заснеженном покрытии — 10%;
  • экономичность, акустический комфорт, стоимость — 10%.

Далее подробнее рассмотрим и проанализируем результаты каждого участника тестовых испытаний.

Испытание на аквапланирование

Goodyear Vector 4Seasons Gen-3

С момента своего дебюта в 2020 году, Vector 4Seasons Gen-3 всегда оставалась в числе победителей в тестах всесезонных шин. В этом году она снова заняла верхнюю строчку, однако на этот раз с небольшим отрывом от конкурентов. В отличие от предыдущих лет, когда она безусловно доминировала благодаря превосходным результатам в практически всех категориях, в 2023 году ей пришлось бороться за первенство.

Goodyear поделилась первым местом с Vredestein на мокром асфальте, результаты данного теста играют ключевую роль в итоговом рейтинге AutoExpress. Несмотря на седьмую позицию по стойкости к боковому аквапланированию, данная модель продемонстрировала более высокий коэффициент сцепления и уверенное прохождение поворотов, что обеспечило ей первое место на трассе.

По эффективности торможения на сухом асфальте Vector 4Seasons Gen-3 оказалась на шестой позиции, проиграв победителю дисциплины 10 процентов. Но она продемонстрировала высокую чувствительность к рулевому управлению, а также хорошее сцепление при прохождении поворотов.

На снегу данная модель приятно удивила тест-пилотов безупречной управляемостью и отстала от победителя номинации менее чем на 1%. Шины от Goodyear продемонстрировали хороший межосевой баланс и способность быстро стабилизировать автомобиль после начала скольжения. Минимальное преимущество перед покрышками от Vredestein достигнуто за счет топливной экономичности и низкого сопротивления качению.

Vredestein Quatrac

Если говорить о всесезонных покрышках от Vredestein, то модель Quatrac рекомендуется приобретать без приставки Pro, поскольку она повторно пробилась на пьедестал и вплотную приблизилась к лидеру итогового рейтинга. Нидерландский производитель упустил возможность впервые с нулевых годов стать победителем теста AutoExpress и отстал от первой строчки всего на 0,1%.

Известно, что одним из секретов высокого рейтинга является хороший баланс производительности на всех типах покрытия. С этой точки зрения модель Quatrac от Vredestein является одной из лучших (исключением является лишь экономичность). У нее были зафиксированы самые высокие среди всех участников показатели на мокром дорожном полотне. У данных автопокрышек самая короткая дистанция торможения, также она лучшая по управляемости на мокрой дороге и устойчивости к аквапланированию.

Тормозной путь на заснеженном покрытии также оказался самым коротким, но к управляемости и тяговым характеристикам есть определенные претензии — в обеих дисциплинах модель заняла лишь шестое место. Основные недостатки — низкий коэффициент сцепления на передней оси и продолжительное восстановлении сцепления после скольжения.

На сухом асфальте данные автопокрышки стали одним из сильнейших участников. Однако у нее недостаточная отзывчивость на рулевое управление. Сцепление с дорожным покрытием в целом на высоком уровне, и автомобиль на таких шинах легко балансирует при затяжном маневрировании.

Первые места таблицы

Michelin CrossClimate 2

В очередной раз на высоком уровне выступила модель CrossClimate 2. Ее результаты наглядно демонстрируют самое серьезное отношение французского гиганта Michelin к производству всесезонных шин.

Данная модель стала одной из лучших участниц в снежных дисциплинах. Единственный недостаток — относительно низкая эффективность торможения, именно он помешал занять первое место в данной номинации, поскольку разгонные характеристики на снегу оказались лучшими, а по управляемости шины заняли второе место.

Очень неплохо модель CrossClimate 2 выступила на сухом асфальте. У нее самая высокая эффективность торможения, а по остальным дисциплинам она попадала в число первых. Тест-пилоты отметили высокий коэффициент сцепления, что особенно актуально при наборе скорости и при прохождении длинных поворотов.

На мокром покрытии шины Michelin CrossClimate 2 выступили слабее, чем можно было бы ожидать от представителя премиального бренда. Основные недостатки — посредственные показатели торможения и уязвимость к поперечному аквапланированию.

Выбор шин для легкового автомобиля

Firestone Multiseason Gen 02

Торговая марка Firestone, принадлежащая компании Bridgestone, вышла победителем в соревновании среди брендов второй линейки, продемонстрировав впечатляющие результаты в испытаниях на мокрой дороге и высокую топливную экономичность.

Новая модель стала лидером по экономичности, превзойдя Michelin и Kleber на два процента. Кроме того, шина Firestone показала один из лучших результатов по торможению на мокрой дороге, незначительно уступив победителям номинации.

Тем не менее, это лишь некоторые основные преимущества. В остальных категориях тестов данная модель оказалась в нижней половине общей таблицы. Поскольку отставание было небольшим, это позволило шинам Firestone Multiseason Gen 02 занять четвертую позицию в общем рейтинге. На снегу данная модель выступила лучше, чем комплект от Uniroyal, за счет хорошей управляемости, стабильности задних колес и сбалансированности основных показателей.

На мокром дорожном полотне задняя ось также проявила высокую устойчивость, что придавало дополнительную уверенность при разгоне. Однако в условиях толстого слоя воды возникли проблемы с устойчивостью, особенно при маневрировании, когда дренажная система не всегда обеспечивала быстрый отвод воды из контактной зоны.

Подобная ситуация наблюдалась и на сухом дорожном полотне, где заметно ощущался низкий коэффициент сцепления при прохождении длинных поворотов. При этом тестовый автомобиль достаточно быстро и чутко реагировал на рулевое управление.

Одним из недостатков модели Firestone Multiseason Gen 02 является высокий уровень шум: по данному показателю она заняла последнее место.

Тройка лидеров

Hankook Kinergy 4s2

Данная модель от известного южнокорейского производителя выступила хуже, чем ожидалось. Не исключено, что причиной стали не самые подходящие погодные условия: так, снежные тесты проводились при температуре около нуля градусов, также она была низкой при заездах по мокрому и сухому покрытию.

Модель Hankook Kinergy 4s2 заняла шестое место по итогам проведения снежных тестов. Ее отставание от Michelin составило примерно 2%, причем на испытаниях минувшего года данные модели показали очень близкие результаты. Тес-пилоты отметили хорошую управляемость и высокий коэффициент сцепления при прохождении поворотов. При прохождении круговой трассы покрышки Hankook Kinergy 4s2 лишь на секунду отстали от шин Kleber, занявших первое место. Что касается показателей тяги и торможения, то они оказались на 5% хуже по сравнению с лидерами.

Южнокорейская модель хорошо зарекомендовала себя в испытаниях на мокром дорожном покрытии. Особенно сильно она выступила в тестах на устойчивость к аквапланированию и на управляемость. Эффективность торможения оказалась на 7% хуже по сравнению с лидерами, при этом тест-пилоты отметили хорошее сцепление и сбалансированность основных характеристик.

Что касается заездов по сухому покрытию, то у данных шин отмечалась нехватка сцепления на передних колесах, однако это не препятствовало преодолению поворотов.

Топ-5

Pirelli Cinturato All Season SF2

Модель Cinturato All Season SF2 вернулась после годичного перерыва и неудачного старта в испытаниях. В 2023 году разрыв с лидером составил лишь один процент, в отличие от двух лет назад, когда было зафиксировано отставание 2%.

Показатели на снегу значительно улучшились: в трех случаях итальянская шина финишировала второй, уступив лишь Vredestein. Благодаря высокому коэффициенту сцепления на передних колесах, шины продемонстрировали хорошую управляемость, особенно при прохождении узких поворотов.

По итогам сухих тестов данная модель заняла второе место. Она показала высокую эффективность торможения и хорошее время прохождения кругового трека. Недостаток — слабая чувствительность к рулевому управлению, однако он компенсируется высокими сцепными характеристиками.

На мокром покрытии шины от Pirelli выглядели неубедительно несмотря на то, что они показали лучшую среди всех участников устойчивость к продольному аквапланированию. Откровенно слабый результат (на три метра больше, чем у победителя) был зафиксирован в тестах на торможение. Что касается управляемости, то ее можно оценить на среднем уровне.

Среди других недостатков покрышек Pirelli Cinturato All Season SF2 — высокое сопротивление качению и перерасход топлива (его потребление на 2% больше по сравнению с самой экономичной шиной Firestone).

Последние места в рейтинге шин

Kleber Quadraxer 3

Данные шины произведены французским концерном Michelin. Эта новинка 2022 года стала одним из лучших участников снежных тестов, а по результатам заездов по скользкому покрытию обошла даже своего «старшего брата» — модель Michelin CrossClimate 2. При этом тест-пилоты отметили уязвимость к заносам при преодолении крутых поворотов и при езде на повышенных скоростях.

Также покрышки Kleber Quadraxer 3 хорошо зарекомендовали себя в заездах по сухому покрытию. Общая оценка оказалась лишь на 0,4% ниже по сравнению с победителем номинации. Коэффициент сцепления достаточно высокий, но при этом отмечена слабая чувствительность к рулевому управлению.

Одной из причин низкого места шин Kleber Quadraxer 3 в общем рейтинге является низкая производительность на мокром покрытии — в этой дисциплине данная модель заняла последнее место. При этом модель на 1% отстала от Uniroyal и на 4% — от победителя Goodyear. Основным преимуществом шин Kleber Quadraxer 3 является высокая устойчивость к продольному гидропланированию, но в остальных мокрых дисциплинах данная модель стала аутсайдером. Так, дистанция торможения оказалась на 5 метров длиннее по сравнению с лучшим результатом, который был продемонстрировал шинами Vredestein. Это значит, что в том месте, где тестовый автомобиль на шинах Vredestein уже остановился, он же на покрышках Kleber Quadraxer 3 продолжал движение со скоростью 30 км/ч.

В числе преимуществ стоит отметить высокую топливную экономичность и энергоэффективность за счет низкого сопротивления качению.

Тестирование шин 17 диаметра

Uniroyal AllSeasonExpert 2

Основными преимуществами данной модели являются высокий уровень акустического комфорта (с большим преимуществом перед всеми остальными участниками) и стойкость к боковому гидропланированию (это стало сюрпризом, поскольку по устойчивости к продольному аквапланированию шины Uniroyal AllSeasonExpert 2 стали только шестыми).

А вот в тестах на управляемость и боковую устойчивость при движении по мокрому покрытию данные покрышки показали слабый результат, опередив лишь модель от Kleber. При этом тест-пилоты отметили безопасность и предсказуемость шин от Uniroyal.

Также покрышки Uniroyal AllSeasonExpert 2 безопасны на сухом дорожном покрытии при условии движения на не очень высоких скоростях. А вот эффективность торможения оказалась крайне низкой: тормозной путь оказался на 9 м длиннее, чем у победителя.

На заснеженном участке у шин от Uniroyal отмечалась нехватка сцепления, особенно на задней оси.

Зимние и летние шины (вне конкурса)

Для наглядности результатов организаторы теста включили в число участников по одному зимнему и летнему комплекту, которые выступали на внеконкурсной основе.

Как показали результаты заездов по заснеженной дороге, зимние шины несравненно лучше даже самых сильных представителей всесезонной резины. Это особенно заметно при наборе скорости при движении по снегу (даже с учетом сравнительно тепой погоды при проведении заездов). А вот на сухом покрытии зимняя резина предсказуемо выступила слабее всесезонных шин, причем по мере роста температуры эта разница будет увеличиваться.

Что касается летних шин, то они продемонстрировали полную беспомощность на заснеженной дороге и обледенелом покрытии. Здесь они выступили намного слабее по сравнению даже с худшими всесезонками. Но на холодном сухом асфальте летняя модель зарекомендовала неплохо и оказалась немного лучше всесезонных покрышек в плане управляемости. Что касается прохождения кругового трека, то лучшее время было зафиксировано только благодаря эффективному торможению и хорошем сцеплению на передней оси при наборе скорости, но при этом задние колеса часто уходили в занос.

Зимняя и летняя резина вне конкурса

Резюме

Непредсказуемая погода при проведении испытаний наложила определенный отпечаток на результаты теста. Влажное дорожное покрытие на грани замерзания, мокрый снег стали причиной того, что ни один участник не стал лидером во всех дисциплинах.

Комплект от Uniroyal оказался на последнем месте, однако в некоторых номинациях ему удалось занять первое место. Но в целом ее следует считать устаревшей. Шины Kleber очень хороши на снегу, но на мокром и сухом асфальте продемонстрировали слабые результаты.

Комплект от Pirelli в целом выступил на хорошем уровне, южнокорейские шины Hankook стали одним и лидеров на сухом и мокром дорожном полотне, но слабо выглядели на снегу. Покрышки от Firestone продемонстрировали лучшие показатели экономичности, а во всех остальных испытаниях у них были зафиксированы примерно средние результаты.

Модель CrossClimate 2 от Michelin попала в ТОП-3, занять более высокое место помешало недостаточное сцепление с мокрым покрытием. Комплект от Vredestein продемонстрировал хороший баланс характеристик.

С минимальным преимуществом первое место в испытаниях досталось шинам Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, во многом благодаря хорошим показателям управляемости на мокром и сухом покрытии. Кроме этого, данная модель удачно выступила в снежных дисциплинах, уступив лишь моделям от Kleber и Michelin.

8 местоUniroyal AllSeasonExpert2
 нет в продаже
Шины Uniroyal AllSeasonExpert2
Преимущества
лучшая среди всех участников устойчивость к поперечному аквапланированию, самый высокий уровень акустического комфорта
Недостатки
худшие показатели тяги на снегу, боковой устойчивости, управляемости на сухом покрытии
7 местоKleber Quadraxer 3
 нет в продаже
Шины Kleber Quadraxer 3
Преимущества
управляемость и торможение на снегу, устойчивость к продольному аквапланированию
Недостатки
худшие показатели торможения на мокром покрытии, управляемость на сухом полотне, высокий уровень шума
 в продаже
Шины Pirelli Cinturato All Season SF2
Преимущества
лучшая среди всех участников устойчивость к продольному аквапланированию, тяга на снегу, боковая устойчивость
Недостатки
торможение на мокром покрытии, высокое сопротивление качению
5 местоHankook Kinergy 4S²от 6 610 руб.
 в продаже
Шины Hankook Kinergy 4S²
Преимущества
устойчивость к поперечному аквапланированию, управляемость на мокром покрытии
Недостатки
тяга и торможение на снегу, самое высокое среди всех участников сопротивление качению
4 местоFirestone Multiseason Gen 02
 нет в продаже
Шины Firestone Multiseason Gen 02
Преимущества
самое низкое среди всех участников сопротивление качению, торможение на мокром покрытии
Недостатки
худшие показатели уязвимости к продольному и поперечному аквапланированию, управляемость на снегу и сухом покрытии
3 местоMichelin CrossClimate 2от 16 930 руб.
 в продаже
Шины Michelin CrossClimate 2
Преимущества
тяга и управляемость на заснеженном покрытии, торможение и управляемость на сухой дороге
Недостатки
высокая цена, уязвимость к поперечному аквапланированию, слабое выступление в мокрых дисциплинах
2 местоVredestein Quatrac
 нет в продаже
Шины Vredestein Quatrac
Преимущества
торможение на мокром и заснеженном покрытии, управляемость на сухом треке
Недостатки
тяга на снегу, торможение на сухом полотне, высокое сопротивление качению
 в продаже
Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Преимущества
управляемость на мокром и сухом покрытии, боковая устойчивость
Недостатки
торможение и тяга на снегу, торможение на сухом полотне, уязвимость к аквапланированию
  • 1 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 225/45 R17
  • 2 место — Vredestein Quatrac 225/45 R17
  • 3 место — Michelin CrossClimate 2 225/45 R17
  • 4 место — Firestone Multiseason Gen 02 225/45 R17
  • 5 место — Hankook Kinergy 4S² 225/45 R17
  • 6 место — Pirelli Cinturato All Season SF2 225/45 R17
  • 7 место — Kleber Quadraxer 3 225/45 R17
  • 8 место — Uniroyal AllSeasonExpert2 225/45 R17

Год тестирования: 2024

Автор: Auto Express

Авто: VolksWagen Golf GTI

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Рейтинг магазина:
Рейтинг магазина 4.9 4.9
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?