Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест всесезонной резины для кроссоверов 235/55 R18

Дата публикации: Дата 2024-08-29.

Перейти к результатам

Считается, что всесезонные шины лучше всего подходят кроссоверам, поскольку усредненные характеристики такой авторезины не столь заметны благодаря мягкой подвеске и высокому дорожному просвету. При этом пусть не самое сильное, но приемлемое сцепление «всесезонок» со снежным покрытием хорошо сочетается с возможностями полноприводной трансмиссии. А недостатки на сухом полотне нивелируются на счет инерционности и массивности машины с высоким центром тяжести. Эксперты британского издания Auto Express решили провести тесты всесезонных шин в типоразмере 235/55 R18. Испытания проводились на шведском полигоне Pirelli SottoZero, немецком TRIWO и в центре тестирования Contidrom (Германия).

Тест шин 18 диаметра

Особенность теста заключалась в том, что в нем участвовало всего два комплекта всесезонной резины — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и Michelin CrossClimate 2. Для сравнения и наглядности результатов в состав участников включили также летнюю модель Bridgestone Turanza 6 Enliten и зимние покрышки Pirelli Scorpion Winter. В качестве тестового автомобиля был выбран один из самых популярных представителей семейства кроссоверов — Volkswagen Tiguan.

Выбор резины на Volkswagen Tiguan

При этом эксперты Auto Express не накладывали никаких ограничений относительно массы покрышек, индекса скорости или других характеристик. Участники прошли полный комплекс испытаний на заснеженном, мокром и сухом дорожном покрытии. Также проверялись боковая устойчивость, эффективность торможения, стойкость к аквапланированию и уровень акустического комфорта.

Порядок проведения тестов

Заезды по заснеженному дорожному покрытию проводились работниками полигона. В испытаниях на торможение определялось расстояние для замедления тестового автомобиля с 35 км/ч до 10 км/ч. Разгонные способности шин оценивались при наборе скорости до 35 км/ч.

Стойкость к продольному гидропланированию определялась путем замера скорости, при которой колесо на влажной части дорожного полотна вращалось на 15% медленнее по сравнению с колесом, которое находилось на сухом покрытии.

Стойкость к поперечному аквапланированию определялась по предельно допустимому боковому ускорению при прохождении поворотов со скоростями до 90 км/ч.

Дистанция торможения на мокрой дороге определялась с начальной скорости 80 км/ч, а боковая устойчивость — по времени прохождения кругового трека диаметром 57,5 м, залитого водой.

Для определения уровня акустического комфорта в салоне автомобиля бралось среднее арифметическое значение шумности в децибелах при движении тестовой машины на скорости 80 км/ч по крупнозернистому и гладкому асфальтовому покрытию, а также по бетонному полотну.

Испытания на сухой дороге

Для расчета оценок результаты были трансформированы в проценты. Согласно заранее установленным правилам, значимость итогов мокрых тестов составляет 50% он общей оценки, результатам на сухой дороге отведено 30%, еще по 10% процентов приходится на показатели в снежных дисциплинах и на совокупность экономичности, стоимости и шумности покрышек.

Далее подробнее рассмотрим результаты каждого участника.

1. Goodyear Vector 4Seasons Gen-3

Оба всесезонных участника испытаний выступили на сопоставимом уровне. Если больше обращать внимание на показатели в снежных дисциплинах, а не на мокром дорожном полотне, то преимущество перейдет к шинам Michelin. Однако с учетом особенностей британского климата эксперты Auto Express отдали первую строчку комплекту от Goodyear.

Проверка на мокром асфальте

На снежном покрытии шины Goodyear отстали от Michelin примерно на три процента, а от комплекта полноценной зимней резины — около 5 процентов. На сухой дороге отставание Goodyear от французских покрышек было меньше в 2 раза. При этом по управляемости шины Goodyear выглядели немного лучше, а дистанция торможения оказалась больше на 4 метра.

Первое место данных автопокрышек было обусловлено преимущественно высоким коэффициентом сцепления с мокрым дорожным полотном. Шины Goodyear продемонстрировали хорошую управляемость, и большой запас сцепления на задней оси. Во всех мокрых дисциплинах данная модель выглядела лучше по сравнению с Michelin, особенно заметным было преимущество в устойчивости к боковому аквапланированию. Кроме этого, шины Goodyear были более экономичными и малошумными.

Таблица с результатами для шины Goodyear

2. Michelin CrossClimate 2

Лучше всего данные шины зарекомендовали себя в зимних дисциплинах: здесь они выступили лучше Goodyear и лишь на 2% уступили зимним шинам. По результатам испытаний можно сделать вывод, что всесезонные шины Michelin — это оптимальный вариант для зимней езды в регионах со стабильным снежным покровом и преимущественно минусовыми температурами.

Также покрышки от Michelin успешно выступили в сухих тестах. Так, дистанция торможения у них на 4 м меньше по сравнению с Goodyear. Показатели управляемости примерно на одном уровне, разница в скорости прохождения спортивной трассы составила лишь 0,1 с.

Производительность шин Michelin

Шины Michelin хорошо выглядели и в мокрых дисциплинах, однако из-за небольших проблем с устойчивостью они отстали от Goodyear на 1 секунду. То же самое касается и других тестов на мокром покрытии: каждый раз покрышки Michelin уступали комплекту от Goodyear примерно два процента.

Примерно такой же оказалась разница в топливной экономичности, и по совокупности всех факторов шины Michelin оказались на второй позиции. Если бы у них было чуть лучше сцепление с мокрым покрытием, им досталось бы первое место.

Итоги испытания модели от Michelin

Летние шины Bridgestone Turanza 6 Enliten

Сложившиеся погодные условия не позволили протестировать управляемость на заснеженном покрытии, но и результаты других испытаний позволили сделать вполне определенные выводы.

Так, у шин Bridgestone в три раза больше дистанция торможения на снегу и всего 15% от сцепления при наборе скорости по сравнению с всесезонками от Michelin. Это убедительно доказывает нецелесообразность использования летних покрышек в зимнее время года.

Шины на Tiguan

На сухом дорожном покрытии шины Bridgestone выглядели совсем ненамного лучше всесезонной авторезины. Не исключено, что такое небольшое преимущество обусловлено недостаточной мощностью тестового авто, что не позволило в полной мере продемонстрировать все достоинства и возможности летних покрышек.

Что касается испытаний на управляемость и торможение при движении на мокром покрытии, то здесь летние шины уступили всесезонкам. При этом комплект от Bridgestone продемонстрировал более высокую устойчивость к поперечному гидропланированию и лучшую боковую устойчивость.

Таблица с параметрами шины Bridgestone

Зимние шины Pirelli Scorpion Winter 2

В зимних испытаниях данная модель предсказуемо оказалась лучшей, однако отрыв от всесезонных покрышек составил менее 2 процентов. Столь небольшое преимущество обусловлено сравнительно мягкой погодой при проведении заездов — температура воздуха была лишь несколько градусов мороза, в таких условиях характеристики зимней и всесезонной резины максимально близки.

Устойчивость к аквапланированию

На мокром дорожном полотне зимние шины Pirelli отстали от всесезонных покрышек Goodyear совсем немного — при этом температура воздуха была чуть выше нуля, что соответствует рабочему диапазону для зимней авторезины. В таких условиях итальянские покрышки демонстрировали высокий коэффициент сцепления и устойчивость задней оси при отсутствии склонности к заносу.

Характеристики Scorpion Winter 2

На сухом дорожном полотне зимние покрышки выступили намного слабее по сравнению с Michelin. Помимо недостаточной чувствительности к рулевому управлению, дистанция торможения у шин Pirelli оказалась на 10% длиннее. Кроме этого, у них на 20% выше сопротивление качению, что приводит к перерасходу топлива на 4% в реальном выражении.

2 местоMichelin CrossClimate 2от 16 930 руб.
 в продаже
Шины Michelin CrossClimate 2
Преимущества
торможение и тяга на снегу, торможение и управляемость на сухом покрытии
Недостатки
посредственные результаты в мокрых дисциплинах, высокое сопротивление качению
 в продаже
Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Преимущества
отличные результаты во всех мокрых дисциплинах, торможение на снегу
Недостатки
торможение на сухой дороге, тяга на снегу
  • 1 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 235/55 R18
  • 2 место — Michelin CrossClimate 2 235/55 R18

Год тестирования: 2023

Автор: Auto Express

Авто: VolksWagen Tiguan II Restyle

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Рейтинг магазина:
Рейтинг магазина 4.9 4.9
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?