Дата публикации: 2024-08-29.
Перейти к результатамСчитается, что всесезонные шины лучше всего подходят кроссоверам, поскольку усредненные характеристики такой авторезины не столь заметны благодаря мягкой подвеске и высокому дорожному просвету. При этом пусть не самое сильное, но приемлемое сцепление «всесезонок» со снежным покрытием хорошо сочетается с возможностями полноприводной трансмиссии. А недостатки на сухом полотне нивелируются на счет инерционности и массивности машины с высоким центром тяжести. Эксперты британского издания Auto Express решили провести тесты всесезонных шин в типоразмере 235/55 R18. Испытания проводились на шведском полигоне Pirelli SottoZero, немецком TRIWO и в центре тестирования Contidrom (Германия).
Особенность теста заключалась в том, что в нем участвовало всего два комплекта всесезонной резины — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и Michelin CrossClimate 2. Для сравнения и наглядности результатов в состав участников включили также летнюю модель Bridgestone Turanza 6 Enliten и зимние покрышки Pirelli Scorpion Winter. В качестве тестового автомобиля был выбран один из самых популярных представителей семейства кроссоверов — Volkswagen Tiguan.
При этом эксперты Auto Express не накладывали никаких ограничений относительно массы покрышек, индекса скорости или других характеристик. Участники прошли полный комплекс испытаний на заснеженном, мокром и сухом дорожном покрытии. Также проверялись боковая устойчивость, эффективность торможения, стойкость к аквапланированию и уровень акустического комфорта.
Порядок проведения тестов
Заезды по заснеженному дорожному покрытию проводились работниками полигона. В испытаниях на торможение определялось расстояние для замедления тестового автомобиля с 35 км/ч до 10 км/ч. Разгонные способности шин оценивались при наборе скорости до 35 км/ч.
Стойкость к продольному гидропланированию определялась путем замера скорости, при которой колесо на влажной части дорожного полотна вращалось на 15% медленнее по сравнению с колесом, которое находилось на сухом покрытии.>
Стойкость к поперечному аквапланированию определялась по предельно допустимому боковому ускорению при прохождении поворотов со скоростями до 90 км/ч.
Дистанция торможения на мокрой дороге определялась с начальной скорости 80 км/ч, а боковая устойчивость — по времени прохождения кругового трека диаметром 57,5 м, залитого водой.
Для определения уровня акустического комфорта в салоне автомобиля бралось среднее арифметическое значение шумности в децибелах при движении тестовой машины на скорости 80 км/ч по крупнозернистому и гладкому асфальтовому покрытию, а также по бетонному полотну.
Для расчета оценок результаты были трансформированы в проценты. Согласно заранее установленным правилам, значимость итогов мокрых тестов составляет 50% он общей оценки, результатам на сухой дороге отведено 30%, еще по 10% процентов приходится на показатели в снежных дисциплинах и на совокупность экономичности, стоимости и шумности покрышек.
Далее подробнее рассмотрим результаты каждого участника.
1. Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Оба всесезонных участника испытаний выступили на сопоставимом уровне. Если больше обращать внимание на показатели в снежных дисциплинах, а не на мокром дорожном полотне, то преимущество перейдет к шинам Michelin. Однако с учетом особенностей британского климата эксперты Auto Express отдали первую строчку комплекту от Goodyear.
На снежном покрытии шины Goodyear отстали от Michelin примерно на три процента, а от комплекта полноценной зимней резины — около 5 процентов. На сухой дороге отставание Goodyear от французских покрышек было меньше в 2 раза. При этом по управляемости шины Goodyear выглядели немного лучше, а дистанция торможения оказалась больше на 4 метра.
Первое место данных автопокрышек было обусловлено преимущественно высоким коэффициентом сцепления с мокрым дорожным полотном. Шины Goodyear продемонстрировали хорошую управляемость, и большой запас сцепления на задней оси. Во всех мокрых дисциплинах данная модель выглядела лучше по сравнению с Michelin, особенно заметным было преимущество в устойчивости к боковому аквапланированию. Кроме этого, шины Goodyear были более экономичными и малошумными.
2. Michelin CrossClimate 2
Лучше всего данные шины зарекомендовали себя в зимних дисциплинах: здесь они выступили лучше Goodyear и лишь на 2% уступили зимним шинам. По результатам испытаний можно сделать вывод, что всесезонные шины Michelin — это оптимальный вариант для зимней езды в регионах со стабильным снежным покровом и преимущественно минусовыми температурами.
Также покрышки от Michelin успешно выступили в сухих тестах. Так, дистанция торможения у них на 4 м меньше по сравнению с Goodyear. Показатели управляемости примерно на одном уровне, разница в скорости прохождения спортивной трассы составила лишь 0,1 с.
Шины Michelin хорошо выглядели и в мокрых дисциплинах, однако из-за небольших проблем с устойчивостью они отстали от Goodyear на 1 секунду. То же самое касается и других тестов на мокром покрытии: каждый раз покрышки Michelin уступали комплекту от Goodyear примерно два процента.
Примерно такой же оказалась разница в топливной экономичности, и по совокупности всех факторов шины Michelin оказались на второй позиции. Если бы у них было чуть лучше сцепление с мокрым покрытием, им досталось бы первое место.
Летние шины Bridgestone Turanza 6 Enliten
Сложившиеся погодные условия не позволили протестировать управляемость на заснеженном покрытии, но и результаты других испытаний позволили сделать вполне определенные выводы.
Так, у шин Bridgestone в три раза больше дистанция торможения на снегу и всего 15% от сцепления при наборе скорости по сравнению с всесезонками от Michelin. Это убедительно доказывает нецелесообразность использования летних покрышек в зимнее время года.
На сухом дорожном покрытии шины Bridgestone выглядели совсем ненамного лучше всесезонной авторезины. Не исключено, что такое небольшое преимущество обусловлено недостаточной мощностью тестового авто, что не позволило в полной мере продемонстрировать все достоинства и возможности летних покрышек.
Что касается испытаний на управляемость и торможение при движении на мокром покрытии, то здесь летние шины уступили всесезонкам. При этом комплект от Bridgestone продемонстрировал более высокую устойчивость к поперечному гидропланированию и лучшую боковую устойчивость.
Зимние шины Pirelli Scorpion Winter 2
В зимних испытаниях данная модель предсказуемо оказалась лучшей, однако отрыв от всесезонных покрышек составил менее 2 процентов. Столь небольшое преимущество обусловлено сравнительно мягкой погодой при проведении заездов — температура воздуха была лишь несколько градусов мороза, в таких условиях характеристики зимней и всесезонной резины максимально близки.
На мокром дорожном полотне зимние шины Pirelli отстали от всесезонных покрышек Goodyear совсем немного — при этом температура воздуха была чуть выше нуля, что соответствует рабочему диапазону для зимней авторезины. В таких условиях итальянские покрышки демонстрировали высокий коэффициент сцепления и устойчивость задней оси при отсутствии склонности к заносу.
На сухом дорожном полотне зимние покрышки выступили намного слабее по сравнению с Michelin. Помимо недостаточной чувствительности к рулевому управлению, дистанция торможения у шин Pirelli оказалась на 10% длиннее. Кроме этого, у них на 20% выше сопротивление качению, что приводит к перерасходу топлива на 4% в реальном выражении.
- 1 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 235/55 R18
- 2 место — Michelin CrossClimate 2 235/55 R18
Год тестирования: 2023
Автор: Auto Express