Дата публикации: 2024-02-20.
Перейти к результатамПроизводители автомобилей постепенно увеличивают диаметры колесных дисков, причем это касается даже машин компакт- и медиум-сегментов. Однако на вторичном рынке 16-дюймовые шины по-прежнему остаются самыми популярными. В связи с этим эксперты специализированного британского издания AutoExpress решили протестировать летние покрышки в типоразмере 205/55 R16. Заезды проводились на испытательном полигоне Continental Contidrom, который находится в Германии неподалеку от Ганновера. В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf, в испытаниях участвовало 11 комплектов шин, представляющих разные ценовые сегменты — от бюджетного до премиального.
В число участников были включены следующие модели шин:
- Toyo Proxes Comfort;
- Continental PremiumContact 7;
- Bridgestone Turanza T005;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Vredestein Ultrac;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Kumho Ecsta HS52;
- Michelin Primacy 4+;
- Maxxis Premitra 5 HP5;
- Pirelli Cinturato P7 (P7C2).
Заезды по мокрой дороге
Поведение автопокрышек на мокром дорожном полотне — это ключевые качества, от которых зависит безопасность. Программа тестов включала в себя стабильность шин при прохождении поворотов, а также их характеристики при движении по асфальту, покрытому тонким и толстым слоем воды.
Оценка устойчивости при прямолинейном движении по глубокой воде осуществлялась с использованием специальной рельсовой системы. При наборе скорости одно из ведущих колес тестового автомобиля двигалось по водному слою толщиной 9 мм. При этом определялась скорость, при которой находящееся на воде колесо вращалось на 15% быстрее колеса, движущегося по сухому асфальту.
Устойчивость к поперечному гидропланированию проверялась при прохождении поворотов на асфальте, покрытом 5-миллиметровым слоем воды. Определялась максимальная степень бокового ускорения до утраты тестовым автомобилем сцепления с дорожным полотном.
В испытаниях на боковую устойчивость измерялось быстрота преодоления круга диаметром 57,5 м, при этом дорожное полотно было покрыто 1-миллиметровым слоем воды.
Дистанция торможения на мокром покрытии измеряется с начальной скорости 80 км/ч. При этом также используется рельсовая система, однако все колеса находятся на дороге, покрытой 0,5-миллиметровым слоем воды.
Заезды по сухой дороге
Тормозная дистанция определялась со стартовой скорости 100 км/ч до полной остановки тестового автомобиля. Заезды на проверку управляемости проводились на специально предназначенном участке испытательной трассы.
Во всех дисциплинах на каждом комплекте покрышек выполнялось несколько заездов. При подсчете итогов исключались лучший и худший результаты, после чего оценка рассчитывалась как среднее арифметическое показателей из остальных попыток.
Акустический комфорт
При проведении данных испытаний оценивался уровень шума внутри салона при движении по гладкому и шероховатому асфальтовому покрытию, а также по бетонному полотну на скорости 80 км/ч.
Итоговая оценка вычислялась как среднее арифметическое по результатам трех измерений.
Сопротивление качению
Тесты на топливную экономичность и энергоэффективность проводились согласно отраслевым стандартам. Для проведения испытаний был выбран научно-исследовательский центр Continental, расположенный в немецком Штекене.
Специалисты измеряли усилие, которое требуется приложить для качения нагруженной покрышки с определенной скоростью. Если коэффициент сопротивления качению отличается на 4%, это означает разницу в экономии топлива 1%.
Методика определения оценок
Показатели, зафиксированные по итогам испытаний, были трансформированы в проценты. При этом 50% оценки формировалось по итогам мокрых дисциплин, 40% — на основании результатов заездов по сухому покрытию, и 10% — остальные тесты.
Шина, занявшая первое место по итогам конкретной дисциплины, получала 100%, а остальные участники оценивались относительно данного показателя.
- 1 место — Continental PremiumContact 7 205/55 R16
- 2 место — Bridgestone Turanza T005 205/55 R16
- 3 место — Toyo Proxes Comfort 205/55 R16
- 4 место — Pirelli Cinturato P7 205/55 R16 — 6 306 руб.
- 5 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 205/55 R16
- 6 место — Vredestein Ultrac Satin 205/55 R16
- 7 место — Kumho Ecsta HS52 205/55 R16
- 8 место — Michelin Primacy 4 Plus 205/55 R16
- 9 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 205/55 R16
- 10 место — Maxxis Premitra HP5 205/55 R16
Год тестирования: 2023
Автор: Auto Express
Авто: VolksWagen Golf VIII