Дата публикации: 2021-06-01.
Перейти к результатамЭксперты автомобильного издания Auto Bild Sportscars из Германии решили протестировать зимнюю фрикционную авторезину, устанавливаемую на компактные спорткары. В данном сегменте одним из популярных типоразмеров является 225/40 R18 — в частности, такие колеса устанавливаются на весьма распространенный в Германии хэтчбек Volkswagen Golf GTI, который было решено выбрать в качестве тестовой машины. Для участия в испытаниях эксперты отобрали 12 комплектов нешипованных зимних покрышек, а чтобы результаты тестов были максимально наглядными, проводились также внеконкурсные заезды на летних шинах. Стоит отметить, что некоторые итоги оказались несколько неожиданными.
Известно, что летние покрышки однозначно не подходят для эксплуатации в зимнее время, поэтому в большинстве стран Европы, а также на территории Таможенного союза их использование зимой запрещено на законодательном уровне. Есть немало примеров, когда автомобили на летней резине попадали в аварии даже в относительно безобидных дорожных ситуациях, поскольку на морозе такие шины «дубеют» и становятся крайне скользкими. Также машина на летних покрышках может заблокировать движение по причине невозможности подняться на скользкий подъем.
Стоит напомнить, что шины, которые могут эксплуатироваться в зимнее время, обязательно имеют на боковине пиктограмму в виде трех горных вершин и снежинки. Таковыми могут являться и некоторые всесезонные модели, но зимой на территории России они более-менее эффективны лишь в Южном федеральном округе.
Забегая вперед, можно сказать, что современные зимние покрышки практически не имеют уязвимых мест при движении по обледенелой и заснеженной дороге.
В испытаниях приняли участие комплекты, принадлежащие к разным ценовым сегментам. Вот полный список участников:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Michelin Pilot Alpin 5;
- Hankook Winter i*cept evo3 (W330);
- Goodyear UltraGrip Performance +;
- Falken Eurowinter HS01;
- Vredestein Wintrac Pro;
- Continental WinterContact TS 850 P;
- Maxxis Premitra Snow WP6;
- BFGoodrich G-Force Winter 2;
- Pirelli Winter SottoZero 3;
- Kumho WinterCraft WP71;
- Toyo Observe S944.
Также проводились заезды на одном летнем комплекте, который участвовал в испытаниях вне конкурса. Это было сделано для того, чтобы разница между зимними и летними шинами была максимально наглядной.
Торможение на заснеженном покрытии
Одним из основных условий безопасности на дороге является короткая дистанция торможения на скользком покрытии. С этой точки зрения лучшими были признаны комплекты от BFGoodrich и Michelin.
Тяга на заснеженном покрытии
Высокие сцепные и тяговые способности обеспечивают беспроблемный старт на обледенелом покрытии, при движении под уклон, а также при маневрировании в сугробах.
В данной номинации лучшие результаты были зафиксированы у модели Michelin Pilot Alpin 5, а комплекты от Pirelli и Kumho оказались аутсайдерами.
Слалом на заснеженном покрытии
Сохранение управляемости при маневрировании на скользких дорогах зависит от уровня бокового сцепления покрышек.
Наиболее эффективными участниками в данной номинации оказались комплекты от Falken и Michelin. Худший результат был зафиксирован у модели от Kumho.
Управляемость на заснеженном покрытии
Благодаря хорошим тяговым способностям, высокой устойчивости при прохождении поворотов и достойным показателям сцепления при торможении покрышки Falken Eurowinter HS01 продемонстрировали в данной номинации лучший результат. Аутсайдером по итогам этого испытания стали шины Kumho.
Торможение на мокром покрытии
В сложной дорожной ситуации каждый сантиметр тормозной дистанции может иметь критическое значение.
Самая высокая эффективность торможения на мокром дорожном полотне была зафиксирована у летнего комплекта, участвовавшего в испытаниях на внеконкурсной основе. Что касается зимних моделей, то среди них победителями стали покрышки от Vredestein и Bridgestone.
Поперечное сцепление на мокром покрытии
Колеса с высокими показателями поперечной устойчивости удерживают транспортное средство в рамках заданной траектории при преодолении поворотов и движении по извилистым участкам. С этой точки зрения лучшими оказались модели Vredestein Wintrac Pro и Bridgestone Blizzak LM 005.
Управляемость на мокром покрытии
Приятной неожиданностью стало то, что зимние покрышки от Continental, Bridgestone и Vredestein выступили в данной номинации даже лучше, чем летний комплект. А вот модели от Pirelli и Toyo продемонстрировали на мокром асфальте низкую эффективность.
Стойкость к гидропланированию на прямом участке
В данной дисциплине уверенно первенствовали летние шины, что произошло преимущественно за счет широких бороздок протектора.
Однако зимние комплекты от Hankook и Kumho также продемонстрировали вполне достойный результат. А вот модель от Continental неожиданно разочаровала, показав высокую уязвимость к аквапланированию.
Стойкость к гидропланированию при маневрировании
Самые высокие показатели устойчивости к аквапланированию при прохождении поворотов были зафиксированы у комплекта от Hankook. Разочарованием данного испытания стали представители премиальных брендов Continental и Pirelli, которые оказались слишком ненадежными при маневрировании на мокром покрытии.
Торможение на сухом покрытии
Одним из слабых мест зимней авторезины является недостаточная эффективность торможения на сухом дорожном покрытии. Однако участники данного испытания выступили достойно, продемонстрировав неплохие тормозные показатели. Если сравнивать их с летней авторезиной разница составляет одну или две длины тестовой машины.
Управляемость на сухом покрытии
Главной неожиданностью данной номинации стало удачное выступление комплекта от Toyo, который опередил своих авторитетных конкурентов от Vredestein и Michelin.
Что касается аутсайдеров, то ими оказались комплекты от Falken, BFGoodrich и Pirelli.
Акустический комфорт
Уровень издаваемого шума определялся при движении автомобиля с выключенным мотором на скоростях 100 км/ч и 80 км/ч. Самыми малошумными оказались покрышки от Michelin, а последнее место занял комплект от Kumho.
Топливная экономичность
Данный показатель рассчитывается на основании сопротивления качению. Лучшие результаты в данной номинации были продемонстрированы покрышками от Continental и Bridgestone.
- 1 место — Bridgestone Blizzak LM005 225/40 R18
- 2 место — Hankook Winter i*cept evo3 (W330) 225/40 R18
- 3 место — Michelin Pilot Alpin 5 225/40 R18 — 25 086 руб.
- 4 место — Goodyear UltraGrip Performance plus 225/40 R18
- 5 место — Vredestein Wintrac Pro 225/40 R18
- 6 место — Falken Eurowinter HS01 225/40 R18
- 7 место — Continental ContiWinterContact TS 850P 225/40 R18
- 8 место — BFGoodrich G-Force Winter 2 225/40 R18
- 9 место — Maxxis Premitra Snow WP6 225/40 R18
- 10 место — Pirelli Winter Sottozero 3 225/40 R18 — 30 224 руб.
- 11 место — Toyo Observe S944 225/40 R18
- 12 место — Kumho WinterCraft WP71 225/40 R18
Год тестирования: 2021
Автор: Auto Bild