Дата публикации: 2024-11-26.
Перейти к результатамНесмотря на сложные условия зимней езды, многие водители любят проехать на спорткаре с высокой скоростью по заснеженным дорогам. В связи с этим эксперты профильного немецкого издания Auto Bild sportscars решили протестировать высокопроизводительные зимние фрикционные шины в популярном типоразмере 235/35 R19, который подходит многим спортивным автомобилям. Тестовые заезды проводились на мощном, динамичном хэтчбеке BMW M135i xDrive, программа испытаний включала в себя несколько дисциплин на мокром, заснеженном и сухом дорожном покрытии. Также эксперты оценивали уровень акустического комфорта и сопротивление качению (последний параметр прямо влияет на потребление топлива).
Для участия в испытаниях было отобрано десять моделей шин, в числе которых представители разных ценовых категорий:
- Vredestein Wintrac Pro;
- Autogreen Snow Chaser 2 AW08;
- CEAT WinterDrive Sport;
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Dunlop Winter Sport 5;
- Hankook Winter i*cept evo3;
- Radar Dimax Alpine;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Goodyear UltraGrip Performance 3;
- Michelin Pilot Alpin 5.
В настоящее время производить зимние автопокрышки научились практически все. Это подтверждается итогами шинных испытаний, которые были проведены специалистами Auto Bild sportscars в течение последних пяти лет (в их числе и данный тест). Современная зимняя авторезина демонстрирует высокие ходовые характеристики на обледенелых и заснеженных покрытиях, помогая водителю сохранить контроль над машиной даже в сложных и непредвиденных ситуациях.
Повышению качества зимних автопокрышек способствует совершенствование технологий изготовления резинотехнических смесей, а также постоянная работа над оптимизацией протекторного рисунка. Обильное ламелирование и увеличение количества острых сцепных граней повышает коэффициент сцепления с обледенелым и заснеженным покрытием. С другой стороны, такие доработки могут привести к ухудшению характеристик на мокром и сухом полотне.
В частности, возникают проблемы с устойчивостью задней оси и увеличивается дистанция торможения. Характерный пример — модель от Autogreen, у которой тормозной путь на мокрой дороге со стартовой скорости 100 км/ч превышает 30 метров. А вот на снегу эта же модель демонстрирует невероятно высокие характеристики, опередив даже премиальную шину Michelin Pilot Alpin 5. Что касается сухого покрытия, то здесь покрышки Autogreen Snow Chaser 2 AW08 вновь неубедительны, поскольку дистанция торможения на 10 метров длиннее по сравнению с летними колесами.
Тесты на заснеженном покрытии
Приятной неожиданностью стало впечатляющее выступление недорогих шин Autogreen Snow Chaser 2 AW08, которые уверенно победили во всех снежных дисциплинах, за исключением тяги (в данной номинации комплект от Autogreen занял второе место, пропустив перед собой признанного авторитета — покрышки Michelin Pilot Alpin 5).
Неожиданно посредственные результаты были зафиксированы у Goodyear и Hankook, также слабо выступила бюджетная шина Ceat.
Тесты на мокром покрытии
Признанным лидером номинации стали японские покрышки Bridgestone Blizzak LM005. Они победили во всех дисциплинах, за исключением устойчивости к прямому и поперечному аквапланированию, где пропустили перед собой других представителей премиум-сегмента — комплекты от Dunlop и Continental.
Что касается аутсайдеров, то последние места во всех дисциплинах заняли шины Ceat, Autogreen и Radar.
Тесты на сухом покрытии
Самая короткая дистанция торможения была зафиксирована у шин Goodyear, Michelin и, что стало неожиданностью — Ceat. Лучшую управляемость продемонстрировали покрышки от Michelin, Continental и Goodyear.
Однозначным аутсайдером номинации стали шины Autogreen. Неожиданностью стало слабое выступление премиального комплекта от Bridgestone в тестах на торможение (предпоследнее место).
Сопротивление качению
В данной номинации тройку лидеров сформировали премиальные комплекты от Continental, Hankook и Michelin. Худшие результаты были зафиксированы у покрышек Autogreen и Radar.
Акустический комфорт
Самыми малошумными оказались шины Radar, Ceat и Autogreen, сформировавшие ТОП-3 по итогам данной номинации. Самый высокий уровень шума был зафиксирован у покрышек Hankook, Dunlop и Michelin.
- 1 место — Michelin Pilot Alpin 5 235/45 R19
- 2 место — Goodyear UltraGrip Performance 3 235/35 R19
- 3 место — Continental WinterContact TS 870 P 235/35 R19 — 30 294 руб.
- 4 место — Dunlop Winter Sport 5 235/35 R19
- 5 место — Bridgestone Blizzak LM005 235/35 R19
- 6 место — Hankook Winter i*cept evo3 (W330) 235/35 R19
- 7 место — Vredestein Wintrac Pro 235/35 R19
- 8 место — Ceat Winter Drive Sport 235/35 R19
- 9 место — Radar Dimax Alpine 235/35 R19
- 10 место — Autogreen Snow Chaser 2 AW08 235/35 R19
Год тестирования: 2024
Автор: Auto Bild