Дата публикации: 2024-07-19.
Перейти к результатамВладельцы мощных и динамичных спортивных автомобилей должны с особым вниманием относиться к выбору зимней авторезины. Пользоваться для скоростной езды всесезонными и уж тем более летними шинами зимой недопустимо. В связи с этим эксперты авторитетного автомобильного издания Auto Bild Sportscars (Германия) решили протестировать одиннадцать комплектов зимних покрышек, представляющих разные ценовые сегменты. Для испытаний выбрали популярный типоразмер 225/40 R18, а тестовым автомобилем стала модель Toyota GR Yaris с 261-сильным двигателем и блокировкой дифференциалов. Результаты проведенных испытаний оказались разбросанными в достаточно широком диапазоне.
Список участников данного теста выглядит следующим образом:
- Michelin Pilot Alpin 5;
- Falken Eurowinter HS02 Pro;
- Vredestein Wintrac Pro;
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Austone Skadi SP-901;
- Pirelli Cinturato Winter 2;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Goodride SW608 Snowmaster;
- Hankook Winter i*cept evo³;
- Goodyear UltraGrip Performance 3;
- Kumho WinterCraft WP52.
Следует помнить, что многие всесезонные шины не подходят для зимней эксплуатации в условиях России или Скандинавии. Летние покрышки вообще в данном контексте рассматривать нельзя, поскольку они «дубеют» уже при +10 градусах, а по мере приближения к нулевой отметке превращаются в твердый нескользящий пластик. Соответственно, у них практически отсутствует сцепление с обледенелой и заснеженной дорожной поверхностью, они становятся абсолютно непригодными для эксплуатации.
Для подтверждения данного факта эксперты Auto Bild Sportscars включили в состав участников комплект летней резины. Эти покрышки участвовали вне конкурса и не вошли в итоговый рейтинг, однако их присутствие значительно повысило наглядность результатов, продемонстрированных другими шинами.
Совсем другая ситуация с фрикционными зимними шинами, разработанными специально для низких температур, езды по снегу и прочих сложных условий. При этом они демонстрируют высокую эффективность и на сухом асфальте.
Тесты на заснеженном покрытии
Самая короткая дистанция торможения при езде по снегу предсказуемо была зафиксирована у покрышек от Michelin. Прямой противоположностью стал комплект от Goodride, занявший последнюю строчку в данной дисциплине и продемонстрировавший крайне слабый коэффициент сцепления на снегу. Тормозной путь у аутсайдера почти на 10 метров длиннее по сравнению победителем.
При проведении слаломных заездов оценивалась боковое сцепление. Приятным сюрпризом стал результат шин Austone Skadi SP-901, который можно сравнить с раллийной шипованной резиной. А вот комплекты от Goodride и Falken выступили слабее ожидаемого, их боковое сцепление находится на грани минимально допустимых значений.
Что касается управляемости, то и здесь всех приятно удивила бюджетная модель Austone Skadi SP-901, продемонстрировавшая уверенное и безопасное прохождение поворотов. Сравниться с ней может лишь премиальная модель Michelin Pilot Alpin 5, которая отличилась также высокой чувствительностью на рулевое управление. Неплохо выступили в данной номинации комплекты от Vredestein и Falken — они достаточно безопасны, но при умеренной скорости. Последнее место вновь досталось шинам Goodride, показатели которых на снегу ближе к посредственной всесезонной резине, чем к полноценным зимним покрышкам.
Лучшие тяговые показатели на снегу были зафиксированы у покрышек от Michelin, вслед за ними расположились комплекты от Pirelli и Goodyear, а после них — бюджетная модель от Austone. Аутсайдерами данной номинации стали представители брендов Falken и Goodride.
Тесты на мокрой дороге
Лучшие показатели управляемости при скоростной езде были зафиксированы у шин UltraGrip Performance 3 от Goodyear. Ненамного отстали покрышки от Bridgestone: примечательно, что результаты обоих победителей были лучше, чем у летней модели, выступавшей вне конкурса. Худший результат был зафиксирован у бюджетных шин Austone, уступивших лидеру 10 секунд.
Самая высокая эффективность торможения оказалась у шин Bridgestone (они совсем немного уступили летнему комплекту, выступавшему вне конкурса), далее с небольшой разницей расположились покрышки Goodyear и Continental. Худший результат (тормозная дистанция более 60 метров) — у бюджетных шин Austone, которые проиграли победителю 14 метров.
Победителем испытаний на устойчивость к продольному гидропланированию стали южнокорейские шины Hankook Winter i*cept evo³, которые выступили даже лучше внеконкурсного летнего комплекта. Слабее остальных в данной номинации оказались покрышки от Austone и Falken.
Лучшие результаты в тестах на боковую устойчивость зафиксированы у шин Goodyear, Bridgestone и Vredestein. Слабее остальных в этой дисциплине выступили комплекты от Austone и Goodride, которые при невысоких результатах все же обеспечивают должный уровень безопасности.
Самыми устойчивыми к поперечному аквапланированию оказались шины с направленным V-образным дизайном протектора. Последнее место за явным отставанием заняли покрышки от Austone.
Тесты на сухой дороге
Лучшую управляемость на скоростном треке продемонстрировали покрышки от Bridgestone, Michelin и Falken. У шин Austone, Pirelli и Goodride зафиксировано слабое сцепление при прохождении поворотов, также тест-пилоты отметили их уязвимость к заносу и неконтролируемую избыточную поворачиваемость.
Одним из слабых мест всей зимней резины в целом является торможение на сухом асфальтовом покрытии. Победители данной номинации — комплекты от Falken и Kumho, уступили внеконкурсной летней модели 4,5 метра, а у Bridgestone тормозная дистанция оказалась на 8 метров длиннее.
Самое низкое сопротивление качению было зафиксировано у покрышек Continental, худший результат — у Vredestein.
Самыми малошумными по итогам испытаний оказались покрышки от Michelin, а самый высокий уровень шума был зафиксирован у Hankook Winter i*cept evo³ (однако в салоне автомобиля разница несущественна).
- 1 место — Goodyear UltraGrip Performance 3 225/40 R18
- 2 место — Michelin Pilot Alpin 5 225/40 R18
- 3 место — Continental WinterContact TS 870 P 225/40 R18
- 4 место — Hankook Winter i*cept evo3 (W330) 225/40 R18
- 5 место — Bridgestone Blizzak LM005 225/40 R18
- 6 место — Pirelli Cinturato Winter 2 225/40 R18 — 18 443 руб.
- 7 место — Kumho WinterCraft WP52 225/40 R18 — 13 572 руб.
- 8 место — Vredestein Wintrac Pro 225/40 R18
- 9 место — Falken Eurowinter HS02 Pro 225/40 R18
- 10 место — Austone SP-901 225/40 R18
- 11 место — Goodride SW 608 225/40 R18
Год тестирования: 2024
Автор: Auto Bild