Дата публикации: 2021-02-08.
Перейти к результатамИспытания проводились специалистами немецкого издания Auto Bild, а именно — отделения Allrad, являющегося структурным подразделением данного информационного холдинга. С учетом роста популярности всесезонной резины они решили протестировать восемь комплектов в типоразмере 235/60 R18, который подходит многим паркетникам и некоторым внедорожникам городского типа. В испытаниях участвовало шесть так называемых «дорожных» комплектов, и еще две модели, относящиеся к сегменту All Terrain. Чтобы результаты испытаний были более наглядными, эксперты вне конкурса протестировали по одному летнему и зимнему комплекту. Заезды проводились по снегу, мокрому и сухому покрытию.
С начала 2018 года в Германии начал действовать недавно принятый закон об использовании легковых автопокрышек. В соответствии с данным документом, зимними шинами могут считаться только те, на которых имеется маркировка 3PMSF с пиктограммой в виде трех заснеженных горных пиков. Данный отличительный знак можно наносить только на покрышки, которые прошли специализированные испытания, организуемые Министерством транспорта США. В этом состоит основное отличие от маркировки M+S (расшифровывается как Mud+Snow), которую производители могли наносить по своему усмотрению, без каких-либо ограничений и которая, по большому счету, ничего не гарантировала.
Все отобранные для данного теста комплекты имеют маркировку 3PMSF с пиктограммой в виде трех заснеженных горных пиков, включая универсальные модели General Tire Grabber AT3 и Yokohama Geolandar A/T G015.
Неудивительно, что худший результат в «снежных» дисциплинах был зафиксирован у участвующего вне конкурса летнего комплекта. Что касается покрышек класса All-Terrain, то они оказались неплохим вариантом с точки зрения безопасности — несмотря даже на то, что в «снежных» заездах их результаты оказались неубедительными. При этом у модели от Yokohama была зафиксирована самая высокая среди всех участников боковая устойчивость, а шины General Tire продемонстрировали неплохие показатели торможения.
При движении по заснеженной трассе оптимальное сочетание характеристик было зафиксировано у моделей Nokian Weatherproof SUV и Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2.
При этом было отмечено, что в испытаниях на влажном покрытии универсальные комплекты не способны составить конкуренцию своим аналогам дорожного типа. Причина кроется в составе компаунда, который обладает улучшенными показателями износостойкости и прочности. В результате по итогам большинства испытаний данные шины заняли последние места. В заездах по мокрой дороге особенно слабо выступили покрышки от General. Они хуже всех сопротивляются гидропланированию, медленнее всех проходят трассу управляемости и отличаются самой длинной тормозной дистанцией.
Что касается победителей «мокрых» заездов, то таковыми были признаны автошины Vredestein Quatrac 5 и Michelin CrossClimate SUV.
Результаты заездов по сухому асфальту у всех участников находятся в достаточно узком диапазоне. Победителем стал лишь комплект от Michelin, уступивший лишь участвующим вне конкурса летним шинам. У французской модели была зафиксирована самая короткая дистанция торможения и самая высокая скорость прохождения сухого участка управляемости.
Тяга на заснеженном участке
Самые высокие тяговые способности на заснеженной дороге, как и предполагалось, были зафиксированы у зимних шин (они участвовали вне конкурса). Что касается всесезонной резины, то здесь лучшими стали комплекты от Goodyear и Mastersteel.
Аутсайдерами стали шины класса All-Terrain, а также летняя модель, которая также выступала вне конкурса.
Тормозная дистанция на снегу
Самая высокая эффективность торможения при движении по заснеженной дороге была зафиксирована у зимнего комплекта, а также у «всесезонок» Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 и Nokian Weatherproof SUV. Летний комплект предсказуемо провалил данный тест.
Тормозная дистанция измерялась со скорости 50 км/ч.
Управляемость на заснеженном покрытии
Большинство участников достаточно успешно справились с данным испытанием. Хуже других выступили модели от Mastersteel, Yokohama и General Tire.
Поперечная устойчивость на заснеженном покрытии
В данной номинации неожиданно успешно выступила модель от японского производителя Yokohama. Что касается аутсайдеров, то тройку замыкающих сформировали комплекты от General Tire и Nokian, а также летняя модель.
Стойкость к аквапланированию
Наиболее устойчивыми к аквапланированию оказались покрышки от Goodyear и Nokian, которые в данной номинации выступили даже лучше, чем летний комплект. Худший результат, ставший для всех неожиданностью, был зафиксирован у шин General Tire — несмотря на обилие глубоких и широких дренажных каналов.
Управляемость на влажном покрытии
Быстрее всех влажный участок тестовой трассы управляемости был пройден шинами от Vredestein и Goodyear, ставшими победителями данной номинации. А вот разочарованием стали универсальные комплекты от Yokohama и General Tire, оказавшиеся на последних строчках по итогам данной дисциплины.
Поперечная устойчивость на влажном покрытии
Лучший результат по итогам заездов на увлажненном круговом треке был зафиксирован у летнего комплекта. Что касается всесезонных покрышек, то победителями номинации стали колеса от Goodyear и Vredestein. Универсальные шины General и Yokohama и здесь оказались в аутсайдерах, заняв последние строчки.
Тормозная дистанция на влажном покрытии
Самая высокая эффективность торможения со скорости 100 км/ч была продемонстрирована шинами Vredestein и Michelin. Аутсайдером стал комплект от General Tire, полностью проваливший данный тест: его тормозная дистанция оказалась на целых 10 метров длиннее по сравнению с ближайшим конкурентом — шинами Yokohama (которые в данной номинации также выступили отнюдь не безупречно).
Управляемость на сухом покрытии
Все участвующие в испытаниях шины неплохо справились с данным тестом. Худшими оказались зимние покрышки, а также модель от General.
Тормозная дистанция на сухом покрытии
Как и ожидалось, в данной дисциплине лучше всех выступили летние шины, у которых была зафиксирована самая короткая дистанция торможения (измерение проводилось со скорости 100 км/ч).
У всесезонных моделей лучший результат был продемонстрирован шинами Michelin. Хуже всех в данной номинации выступили General T|ire Grabber AT3, Hankook Kinergy 4S и Mastersteel All Winter.
Уровень акустического комфорта
Самыми малошумными оказались представители категории All-Terrain. Хуже всех с точки зрения акустического комфорта оказалась модель от Vredestein (все замеры проводились на скорости 80 км/ч).
Топливная экономичность
Самым низким сопротивлением качению, от которого напрямую зависит расход топлива, отличился французский комплект от Michelin. Аутсайдеры номинации — шины от General Tire и Yokohama.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 235/60 R18
- 2 место — Michelin CrossClimate SUV 235/60 R18
- 3 место — Nokian Tyres Weatherproof SUV 235/60 R18
- 4 место — Vredestein Quatrac 5 235/60 R18
- 5 место — Hankook Kinergy 4S 235/60 R18
- 6 место — Mastersteel All Weather 235/60 R18
- 7 место — Yokohama Geolandar A/T G015 235/60 R18
- 8 место — General Tire Grabber AT3 235/60 R18
Год тестирования: 2018
Автор: Auto Bild