Дата публикации: 2021-01-29.
Перейти к результатамСтремительный рост популярности всесезонных шин привел к тому, что эксперты знаменитого немецкого издания Auto Bild решили уделить данному сегменту особое внимание. В частности, специалисты проверили, насколько всесезонные покрышки в типоразмере 235/55 R19 могут считаться универсальными для круглогодичной эксплуатации, и можно ли их рассматривать в качестве реальной альтернативы одновременно и зимним, и летним шинам. Чтобы результаты испытаний были максимально наглядными, к семи комплектам «всесезонки», промаркированных индексом 3PMSF, добавили по одному комплекту зимней и летней резины. В тесте принимали участие представители и премиального, и бюджетного сегментов.
За последнее десятилетие технологии шинного производства значительно усовершенствовались — но, тем не менее, в настоящее время еще никому не удалось изготовить идеальную шину, и это в очередной раз подтверждается результатами теста, проведенного немецкими экспертами из автомобильного журнала Auto Bild.
Специалисты выяснили, что, если автомобилист готов к компромиссам, то на зимних покрышках в принципе можно ездить круглый год, в то время как с летними это исключено. Дело в том, что у летней авторезины катастрофически падает коэффициент сцепления с дорогой при отрицательных температурах воздуха, причем особенно при движении по заснеженному покрытию или по льду. Например, при проведении «снежных» тестов выяснилось, что тормозная дистанция со скорости 50 км/ч даже на самых низкосортных всесезонных шинах китайского производства составляет 28,5 м, в то время как у летних покрышек при прочих равных условиях он достигает 62,5 метров. Это совершенно неприемлемо, поэтому ездить зимой на летних автошинах запрещено законодательно.
В Германии в зимнее время необходимо, чтобы на автомобиле были установлены шины с маркировкой 3PMSF и пиктограммой в виде снежинки на фоне трех горных вершин. Это означает, что они адаптированы к применению на протяжении холодного сезона. Такая маркировка с пиктограммой могут устанавливаться лишь после того, как покрышки пройдут специальные «снежные» испытания, организуемые Министерством транспорта США. Несмотря на то, что они не отличаются высокой сложностью, лучше пользоваться шинами 3PMSF, чем покрышками с маркировкой M+S, которую производители часто устанавливают только по своему усмотрению.
Каких качеств у всесезонных шин больше — зимних или летних?
Все участвовавшие в тесте всесезонные модели имели маркировку 3PMSF. Это подтверждает, что они годятся для езды в зимнее время — но, несмотря на это, между ними имеются существенные различия.
Не исключено, что производители стремятся реализовать в этих моделях какой-то собственный компромисс, отличающийся от конкурентов. Характерным примером являются покрышки CrossClimate SUV от французского холдинга Michelin: при ее проектировании разработчики стремились максимально приблизить ее характеристики на сухом покрытии к летним моделям. Однако при этом данные шины оказались несколько слабее других участников испытаний в снежных дисциплинах.
А вот модели от Nokian и Continental довольно неплохо проявили себя в заездах по заснеженному покрытию, практически ни в чем не уступив зимним шинам. Но на сухом участке управляемости их показатели оказались хуже, чем у Michelin. Отсюда следует вывод: при покупке всесезонного комплекта следует определиться с тем, к каким условиям езды он должен быть ближе — к летним или к зимним. А в качестве компромиссного варианта можно рассмотреть голландскую модель от Vredestein, которая отличается оптимальным соотношением большинства характеристик, но уступает шинам Michelin на сухом покрытии, и покрышкам Nokian и Continental — на заснеженной дороге.
«Снежные» тесты
Как и ожидалось, здесь худший результат был зафиксирован у летних шин. Самые высокие показатели тяги были продемонстрированы моделью Continental AllSeasonContact, а минимальная дистанция торможения оказалась у Nokian Weatherproof SUV.
Лучшие показатели слалома и максимальная скорость на участке управляемости были зафиксированы у покрышек Continental.
Заезды по влажному покрытию
Во всех «мокрых» номинациях уверенно первенствовали летние покрышки, а последнее место досталось бюджетному китайскому комплекту Gripmax Status Allclimate. Самая высокая эффективность торможения среди всесезонных участников была продемонстрирована шинами CrossClimate SUV от Michelin, максимальной управляемостью отличился комплект от Vredestein.
Лучшая сопротивляемость гидропланированию была зафиксирована у покрышек Falken Euro All Season AS210, а наилучшая боковая устойчивость — у шин Goodyear Vector4Seasons SUV Gen-2.
Заезды по сухому асфальту
В испытаниях на сухом покрытии вновь первое место досталось летним шинам, поскольку такие условия эксплуатации являются для них оптимальными. А вот с точки зрения акустического комфорта лучшими оказались покрышки Goodyear Vector4Seasons SUV Gen-2.
Самым низким сопротивлением качению отличились шины Continental. А вот финский комплект от Nokian разочаровал тем, что продемонстрировал низкую эффективность торможения (по данному показателю он оказался даже хуже зимних покрышек).
Итоговый рейтинг
- 1 место — Vredestein Quatrac 5 235/55 R19
- 2 место — Michelin CrossClimate SUV 235/55 R19
- 3 место — Continental AllSeasonContact 235/55 R19
- 4 место — / R
- 5 место — Falken Euroall Season AS210 235/55 R19
- 5 место — Nokian Tyres Weatherproof SUV 235/55 R19
- 7 место — Gripmax Status Allclimate 235/55 R19
Год тестирования: 2019
Автор: Auto Bild