Дата публикации: 2021-01-26.
Перейти к результатамТекущий год ознаменовался своеобразным соревнованием между производителями всесезонной резины. Так, французский холдинг выпустил новую модель CrossClimate, на что сразу отреагировала компания Goodyear своей новинкой Vector 4Seasons Gen-2. Концерн Hankook представил шины Kinergy 4S H740, финский производитель Nokian — модель Weatherproof, а голландский Vredestein вывел на рынок шины Quatrac 5. Эксперты автомобильного таблоида Auto Bild решили разобраться в обилии ассортимента всесезонных шин и провели тест, отобрав 10 комплектов в типоразмере 195/65 R15. А чтобы результаты получились наиболее наглядными, в состав участников добавили по одному комплекту летней и зимней резины.
Стоит отметить, что всесезонные комплекты от Uniroyal, Nankang и Nokian выступили достаточно неплохо, продемонстрировав сопоставимые с зимними шинами результаты в тестах на заснеженном покрытии. Правда, на влажном и сухом дорожном полотне они оказались не столь убедительными. Так, дистанция торможения у покрышек Nankang оказалась на 18 м больше по сравнению с победителем испытаний.
Тяга на заснеженной дороге
Самые высокие тяговые способности при движении по заснеженному участку тестовой трассы были продемонстрированы зимними покрышками — как, собственно, и предполагалось.
Также неплохие результаты были зафиксированы у «всесезонок» Uniroyal, Nankang и Nokian.
Торможение на заснеженной дороге
В данном испытании достойно выступили практически все комплекты. Неожиданностью стал откровенно слабый результат покрышек Michelin. Последнее место предсказуемо досталось летним шинам.
Управляемость на заснеженной дороге
Все комплекты, кроме летних покрышек, продемонстрировали в данной дисциплине достаточно неплохие результаты.
Поперечная устойчивость на заснеженной дороге
Максимальные показатели бокового ускорения были зафиксированы у комплектов от Nankang и Uniroyal. Они выступили даже успешнее, чем зимние шины. Хуже остальных в данной номинации результаты оказались у покрышек Pirelli и Goodyear.
Стойкость к гидропланированию
В данном испытании производился замер скорости, при достижении которой шины утрачивают сцепление с мокрым дорожным полотном. Лучше других в данной номинации выглядели комплекты от Uniroyal и Goodyear.
У покрышек Vredestein скорость потери сцепления составила 69,8 км/ч — это на 12 км/ч меньше по сравнению с победителем номинации. Слабее остальных выступили шины Nankang.
Управляемость на мокром дорожном покрытии
В данной номинации очень хороший результат был зафиксирован у покрышек Goodyear, которые опередили даже летний комплект. Также достойно выглядели комплекты от Michelin и Pirelli, а последнее место вновь досталось Nankang.
Поперечная устойчивость на мокром покрытии
Мокрый круговой участок тестовой трассы быстрее всех прошел автомобиль на шинах Goodyear. С небольшим отставанием на второй позиции оказался летний комплект, далее расположились покрышки Vredestein и Michelin.
Слабее остальных в очередной раз выступили шины Nankang.
Торможение на мокром покрытии
Минимальная дистанция торможения (47,8 м) предсказуемо оказалась у летних покрышек (замеры проводились со стартовой скорости 100 км/ч). Автомобиль на шинах Goodyear смог остановиться через 48,7 м, Pirelli показали результат 51,4 м, а Michelin — 51,5 м.
Управляемость на сухом покрытии
Сухой участок трассы управляемости быстрее всех прошел тестовый автомобиль на всесезонных шинах Michelin CrossClimate.
Данная модель отличается тем, что ее протектор не имеет большого количества ламелей, благодаря чему покрышки могут эффективнее передавать поперечные усилия. А вот колеса от Uniroyal и Nokian, имеющие более плотное ламелирование, выступили хуже.
Торможение на сухом покрытии
В данной номинации победителем стал выступающий вне конкурса летний комплект (собственно, как и ожидалось). А среди всесезонной резины лучшими стали покрышки от Michelin. Аутсайдерами номинации стали Nankang, Nexen и Uniroyal.
Уровень акустического комфорта
Интересным оказался тот факт, что уровень шума оказался вполне приемлемым у всех участников испытаний (максимальная разница составила 2 Дб, замеры проводились на скорости 80 км/ч).
Стойкость к износу
Для проведения испытаний на износостойкость были привлечены эксперты DEKRA. С помощью специального стенда они определяли изношенность передних покрышек после 10 тыс. км. Затем на основании несложных арифметических вычислений был определен общий пробег.
Стоимость/износостойкость
Результаты испытаний в данной номинации свидетельствуют о том, что дорогостоящие модели могут оказаться более выгодной покупкой по сравнению с дешевыми.
С этой точки зрения лучшими оказались комплекты от Goodyear, Hankook и Michelin.
Топливная экономичность
Сопротивление качению измерялось с помощью специального стенда. Лучший результат был зафиксирован у летнего комплекта, а среди всесезонных покрышек победителями стали Pirelli и Goodyear. Аутсайдер номинации — шины от Uniroyal.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 195/65 R15
- 2 место — Michelin CrossClimate 195/65 R15
- 3 место — Pirelli Cinturato All Season 195/65 R15
- 4 место — Vredestein Quatrac 5 195/65 R15
- 5 место — Hankook Kinergy 4S H740 195/65 R15
- 6 место — Nokian Tyres Weatherproof 195/65 R15
- 7 место — Uniroyal AllSeasonExpert 195/65 R15
- 8 место — Sava Adapto HP 195/65 R15
- 9 место — Nexen NPriz 4S 195/65 R15
- 10 место — Nankang Winter Activa N607 Plus 195/65 R15
Год тестирования: 2015
Автор: Auto Bild