Дата публикации: 2022-12-23.
Перейти к результатамВсесезонные шины избавляют от необходимости покупать второй комплект резины и регулярно тратиться на «переобувание» автомобиля. Насколько подходят такие покрышки для легкогрузового коммерческого транспорта (небольших автофургонов, маршруток, малотоннажных грузовиков), решили выяснить эксперты немецкого автомобильного издания Auto Bild reisemobil. Для испытаний отобрали шесть комплектов «всесезонки», и по два комплекта летних и зимних шин — для наглядности сравнения. Заезды проводились на трех полигонах: шведских Arctic Falls и Drivecenter Arena, а также на итальянской площадке, принадлежащей концерну Pirelli. Тестовые автомобили — фургон Fiat Ducato и кемпер Etrusco SV 600 DB.
Программой испытаний было предусмотрено прохождение 13 тестовых дисциплин в разных погодных условиях. Для испытаний выбрали один из самых востребованных в данном сегменте типоразмеров — 225/75 R16C, а список участников выглядел следующим образом:
- Rotalla Setula Van 4Season RA05;
- Bridgestone Duravis All Season;
- Goodyear Vector 4Seasons Cargo;
- Continental VanContact 4Season;
- Michelin Agilis CrossClimate;
- Yokohama BluEarth-Van All Season RY61;
- Pirelli Carrier Winter (зимняя);
- Pirelli Carrier (летняя);
- Continental VanContact Viking (зимняя);
- Continental Vanco Camper (летняя).
Далее подробно рассмотрим результаты испытаний, а также выделим преимущества и недостатки каждого участника.
Заезды по заснеженной дороге
Вначале проводились тесты, в ходе которых проверялась тяга при движении на подъем. Все всесезонные модели выглядели достойно и мало в чем уступили полноценным зимним шинам. А вот летняя резина продемонстрировала неспособность тронуться с места для движения на подъем.
В заездах на торможение всесезонная резина также неплохо выступила, ее результаты оказались вполне сопоставимыми с зимними покрышками. Летние колеса оказались абсолютно неубедительными: их тормозная дистанция оказалась примерно вдвое выше по сравнению с остальными участниками.
На слаломном участке тестовой трассы хорошее сцепление и высокую поперечную устойчивость продемонстрировали всесезонные модели от Continental, Michelin и Bridgestone, ставшие лидерами данной номинации. Летние шины вновь оказались худшими, особенно это касается комплекта от Pirelli.
Что касается показателей управляемости, то здесь то здесь лучшими стали покрышки от Goodyear, Michelin и Bridgestone. Неплохие показатели были зафиксированы также у «всесезонок» от Continental и Rotalla. Летний комплект от Pirelli совершенно не держит трассу, машина быстро уходит в занос.
Заезды по мокрой дороге
В тестах на устойчивость к аквапланированию лучше всех зарекомендовал себя всесезонный комплект от Continental. Но летние шины от этого же производителя выступили на критически плохом уровне.
Испытания на управляемость при движении по мокрой дороге показали, что лучшими в данной номинации стали всесезонные покрышки от Continental и Goodyear. Неплохие результаты были зафиксированы также у модели Rotalla, что особенно неожиданно с учетом ее бюджетной стоимости. А вот шины Bridgestone Duravis All Season на влажном покрытии выступили недостаточно убедительно.
При заездах по круговому треку вновь приятно удивили недорогие всесезонные шины Rotalla, ставшие победителем номинации и почти не уступившие летней резине. У покрышек Bridgestone были зафиксированы проблемы с поперечной устойчивостью, то же самое касается и двух участвовавших в испытаниях зимних комплектов.
В испытаниях на торможение при движении по мокрому покрытию лучшие результаты предсказуемо были зафиксированы у летних шин. Что касается всесезонных комплектов, то единственный приемлемый результат продемонстрировали покрышки Michelin Agilis CrossClimate. Зимние шины выступили в данной номинации крайне неубедительно.
Заезды по сухой дороге
В тестах на управляемость лучше других участников зарекомендовали себя шины от Michelin и Continental. В вот покрышки Goodyear и Bridgestone выступили неубедительно и уступили в данной номинации даже зимней резине.
Хорошие показатели торможения на сухом покрытии были зафиксированы только у мишленовского комплекта Agilis CrossClimate. Все остальные участники демонстрируют слишком длинную дистанцию торможения: по сравнению с победителем она больше на целый корпус автомобиля. Еще хуже выступили в данной номинации зимние комплекты.
Внешняя шумность покрышек измеряется в процессе движения накатом при выключенном моторе. Лучший результат в данной номинации был зафиксирован у шин Rotalla и Michelin.
В тестах на сопротивление качению победителем были признаны всесезонные шины от Continental. Если сравнивать их с комплектом от Bridgestone, то расход топлива у них меньше на 3%.
- 1 место — Michelin Agilis CrossClimate 225/75 R16C
- 2 место — Rotalla Setula Van 4Season RA05 225/75 R16C
- 3 место — Continental VanContact 4Season 225/75 R16C
- 4 место — Goodyear Vector 4Seasons Cargo 225/75 R16C
- 5 место — Yokohama BluEarth-Van All Season RY61 225/75 R16C
- 6 место — Bridgestone Duravis All Season 225/75 R16C
Год тестирования: 2022
Автор: Auto Bild
Авто: Fiat Ducato 290