Дата публикации: 2021-01-13.
Перейти к результатамАвтомобилисты, проживающие в регионах с малоснежными, мягкими зимами, стоят перед выбором: ездить весь год на всесезонной резине или приобрести два комплекта — летний и зимний, и менять их в преддверии смены сезонов? В пользу «всесезонки» говорит отсутствие необходимости «переобувать» машину дважды в год — но, как и в любом компромиссном решении, здесь имеются свои особенности. Чтобы окончательно прояснить ситуацию, специалисты немецкого издания Auto Bild протестировали 8 комплектов всесезонных покрышек в зимних и летних испытаниях, выбрав для этого типоразмер 225/50 R17. Некоторые результаты оказались неожиданными — и дальше мы расскажем, в чем именно.
Для участия в испытаниях были отобраны комплекты из разных ценовых категорий. Так, премиальный сегмент представляли модели CrossClimate от Michelin, Cinturato All Season от Pirelli, Vector 4Seasons Gen-2 от Goodyear. В испытаниях участвовали также популярные модели Nokian Weatherproof и Vredestein Quatrac 5. Более дешевыми участниками являлись покрышки AllSeason Expert от Uniroyal (это бюджетный бренд корпорации Continental) и Euroall Season AS200 от Falken. Самыми дешевыми шинами оказались Syron 365 Days All Weather, выпускаемые на производственной площадке корпорации Nexen в Южной Корее.
Как подчеркнули эксперты, современным производителям всесезонной резины приходится решать довольно сложную задачу. Она заключается в том, что с конвейера должны сходить шины, демонстрирующие одинаково высокие эксплуатационные характеристики при разных погодных условиях. Следовательно, во всех номинациях, предусмотренных тестами Auto Bild, они должны быть одинаково эффективными.
Стоит отметить, что производители всесезонных покрышек постоянно работают над совершенствованием и улучшением своей продукции. Тем не менее, до настоящего момента такие шины могут рассматриваться лишь в качестве компромиссного решения, для которого неизбежно наличие тех или иных недостатков.
Следует учитывать, что европейское дорожное законодательство в целом способствует использованию всесезонных шин в холодное время года. Это касается не только покрышек с пиктограммой в виде трех горных пиков и снежинки, для получения которой необходимо прости специальные испытания, но и колес с маркировкой M+S, которую производители могут ставить по своему усмотрению (данный момент не регламентируется). Кстати, если автомобиль на колесах с любой из этих маркировок попадет в дорожно-транспортное происшествие, его владелец получит страховку.
Таким образом, всесезонные шины на законодательном уровне фактически приравнены к зимней резине, которая неоднократно подтверждала свой высокий уровень безопасности.
В реальности ситуация выглядит несколько иначе. При выборе всесезонных шин необходимо обращать внимание на баланс характеристик и покупать те колеса, которые максимально соответствуют условиям эксплуатации.
Дело в том, что у одних всесезонных шин рабочие показатели смещены в сторону летних покрышек, у других — в сторону зимней резины. Например, колеса от Nokian мало уступают зимним шинам в заездах по заснеженному полотну, однако крайне неубедительно выглядят на сухом покрытии. А вот продукция Michelin демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики именно на сухом полотне, демонстрируя посредственные результаты в «снежных» тестах.
Кроме очевидного «крена» в сторону зимних или летних покрышек, некоторые всесезонные модели очень хорошо выглядели в той или иной конкретной номинации.
Например, модель Uniroyal Allseason Expert приятно удивила экспертов своей высокой стойкостью к аквапланированию. Комплект Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 продемонстрировал высокие тормозные качества на мокром полотне, опередив в данной номинации даже участвовавшие вне конкурса летние покрышки.
Наряду с индивидуальными достоинствами моделей, были обнаружены и их недостатки. Например, голландские шины Vredestein Quatrac 5, несмотря на достойное в целом сопротивление, оказались уязвимыми к аквапланированию, а у покрышек Uniroyal AllSeason Expert зафиксирован слишком большой тормозной путь на мокрой дороге.
Что касается самого дешевого участника испытаний — Syron 365 Days All Weather, то данные шины провально выступили практически во всех дисциплинах, и единственным их преимуществом оказалась низкая стоимость. Например, дистанция торможения на мокром асфальте у данной модели оказалась на 12 м больше, чем у покрышек Goodyear. Они отличаются жесткостью хода и низким уровнем акустического комфорта, а также чрезмерно высоким сопротивлением качению, которое приводит к перерасходу топлива.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 225/50 R17
- 2 место — Michelin CrossClimate 225/50 R17
- 3 место — Nokian Tyres Weatherproof 225/50 R17
- 4 место — Vredestein Quatrac 5 225/50 R17
- 5 место — Pirelli Cinturato All Season 225/50 R17
- 6 место — Uniroyal AllSeasonExpert 225/50 R17
- 7 место — Falken Euroall Season AS200 225/50 R17
- 8 место — Syron 365 Days All Weather 225/50 R17
Год тестирования: 2017
Автор: Auto Bild