Дата публикации: 2020-09-03.
Перейти к результатамПравда ли, что на сегодняшний день сезонная смена шин перестала быть чем-то необходимым, ведь зимние и летние покрышки могут быть легко заменены всего одним комплектом, используемым круглогодично? Чтобы проверить это, немецкое автомобильное издание протестировало семь моделей для всесезонной эксплуатации на внедорожниках и кроссоверах в типоразмере 235/55 R19.
За последний десяток лет шинные технологии достигли определенных успехов, однако несмотря на это до сих пор не существует ни одной шины, способной идеально вести себя в совершенно разных условиях. Данный тест только подтверждает этот факт. Протестировав дополнительно в тех же условиях летнюю и зимнюю модель, специалисты пришли к выводу, что если на зимней резине можно передвигаться хоть круглогодично, но при этом быть готовым к компромиссам, то летним шинам на зимней дороге не место. Покрышки, предназначенные для жаркой летней погоды, очень быстро теряют сцепные свойства при околонулевой температуре и ездить на них становится опасно. Цифры показывают это наглядно: даже самая плохая китайская всесезонная резина от Gripmax останавливается на снегу через 28,5 метров (со скорости 50 км/ч) в отличие от летней, которой потребуется 62,5 метра до полной остановки.
Всесезонка должна иметь маркировку 3PMSF
Даже в Германии, где погода зимой относительно теплая и не часто выпадает снег, езда на летней резине в неподходящее время года запрещена и карается штрафом. В других регионах также существует закон о сезонной резине, поэтому любая всесезонная шина должна иметь символ снежинки на боковине. Производитель имеет право нанести этот символ только после того как его шины пройдут все необходимые испытания на снегу и докажут, что их применение действительно безопасно в зимний период. Стоит заметить, что изображение трех горных пиков не имеет ничего общего с маркировкой M+S, которую производитель может нанести на любую модель, вне зависимости от ее характеристик.
Ближе к летним или зимним?
Все протестированные шины имеют «зимнюю» маркировку. Это значит, что они официально признаны зимней резиной. Однако результаты теста показывают, что это не совсем так. Производителям всесезонной резины часто приходится идти на серьезные компромиссы. И мнения в данном случае расходятся. Особенно остро это проявляется в случае с шинами CrossClimate от Michelin. Французские инженеры явно хотели создать такую модель, которая бы не уступала по показателям летней резине на сухой дороге. По этой причине шина проигрывает на снегу другим участницам теста, хотя и обеспечивает должный уровень безопасности. Модель от Continental, наоборот, лучше показывает себя на снегу, как и Nokian Weatherproof SUV, которая вполне могла бы заметить зимние шины, но на сухом асфальте они не так хороши, как всесезонка от «Мишлен».
Тесты лишь показывают слабые и сильные стороны той или иной резины, далее каждый автовладелец должен решить сам, в каких условиях он планирует водить автомобиль. Нужны ему шины, характеристики которых ближе к летним или зимним. В противном случае приходится выбирать нечто среднее. Один из таких вариантов — Vredestein Quatrac 5 — лидер рейтинга.
Результаты теста всесезонных шин 235/55 R19
- 1 место — Vredestein Quatrac 5 235/55 R19
- 2 место — Michelin CrossClimate SUV 235/55 R19
- 3 место — Continental AllSeasonContact 235/55 R19
- 4 место — Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 235/55 R19
- 5 место — Nokian Tyres Weatherproof SUV 235/55 R19
- 6 место — Falken Euroall Season AS210 235/55 R19
- 7 место — Gripmax Status Allclimate 235/55 R19
Год тестирования: 2019
Автор: Auto Bild