Дата публикации: 2021-01-27.
Перейти к результатамИнтересные испытания провели эксперты Auto Bild — одного из самых авторитетных в Германии автомобильных журналов. Тест был организован с целью получения ответа на вопрос: действительно ли всесезонная резина не может являться полноценной заменой зимним и летним покрышкам? Для испытаний было отобрано 10 всесезонных комплектов в типоразмере 185/60 R15, а для наглядного сравнения показателей к ним добавили одну летнюю и одну зимнюю модель. Все покрышки, участвовавшие в тесте, приобретались в свободной продаже. В результате выяснилось, что ни одна шина не может считаться идеальной, а для выбора подходящего комплекта необходимо принимать во внимание особенности предстоящей езды.
В большинстве европейских стран всесезонными покрышками признаются все модели, у которых на боковине присутствует маркировка M+S. Но при этом важно понимать, что такие колеса в любом случае будут проигрывать зимним шинам на обледенелых и заснеженных дорогах, особенно если они эксплуатируются на тяжелой машине. Поэтому использование всесезонной резины рекомендуется лишь для езды на автомобилях компакт-класса при условии пробега не более 10 тыс. км в год. Всем остальным автовладельцам придется пожертвовать или безопасностью, или удовольствием от вождения.
Таблица со списком участников
Важно понимать, что даже лучшие всесезонные колеса не способны на равных конкурировать с сезонными покрышками в эффективности торможения на сухом и влажном дорожном полотне. Основная причина — специфический протекторный рисунок и особый состав компаунда, которому не хватает жесткости при езде в условиях высоких температур. В результате тормозной путь может увеличиться на 2 корпуса автомобиля, что совершенно недопустимо в сложной дорожной ситуации.
Таким образом, хорошая всесезонная резина должна обеспечивать безопасное движение и управляемость на снегу, а также демонстрировать высокую эффективность торможения на летних дорогах.
Тяговые показатели на снегу
В данной дисциплине, как изначально и предполагалось, первое место досталось зимним шинам. Что касается всесезонных моделей, то среди них первенствовал комплект Uniroyal AllSeasonExpert. Неплохие результаты также были продемонстрированы следующими участниками: Pirelli Cinturato All Season, Vredestein Quatrac Lite, Goodyear Vector 4Seasons, Nexen N'Priz 4S, Kumho Solus HA31, Hankook Optimo 4S H730 и Dunlop SP Sport 01 A/S.
Торможение на заснеженной дороге
Испытания на эффективность торможения при движении по снегу проводились со скорости 50 км/ч. Неожиданностью оказалось то, что зимний комплект оказался лишь на четвертом месте, пропустив перед собой колеса от Uniroyal (тормозной путь 26,3 м), Nexen (26,5 м) и Kumho (26,7 м). Ненамного дальше проехал тестовый автомобиль на колесах от Hankook и Vredestein.
Худший показатель среди всесезонных шин был зафиксирован у модели от Maloya — 34 метра. Но и это неплохо на фоне летних покрышек, которые смогли остановить тестовый автомобиль лишь через 57,6 м.
Управляемость на заснеженной дороге
Все всесезонные участники в данной дисциплине выступили неплохо, за исключением комплектов от Falken и Maloya. Хуже них оказались лишь летние шины, на которых автомобиль ушел с дистанции уже на первом повороте.
Слалом на заснеженной дороге
Данное испытание выявило общий недостаток всесезонных шин: каждому из участников явно не хватало поперечной устойчивости. Уверенным победителем данной дисциплины стали зимние шины, продемонстрировавшие очень высокие показатели.
Что касается всесезонных участников, то лучшим из них стал комплект от Nexen, за которым расположились шины Dunlop и Kumho. В число аутсайдеров попали покрышки Maloya и Falken, а замкнули таблицу летние шины.
Стойкость к аквапланированию
После прохождения данного теста покрышки от Uniroyal подтвердили свое реноме «дождевой» резины. Последнее место досталось комплекту от Nexen, который утратил сцепление с дорожным полотном на скорости 74,6 км/ч (показатель лидера на 10 км/ч лучше).
Управляемость на мокрой дороге
Лучший результат, как и предполагалось перед началом заездов, показали летние шины. С небольшим отставанием расположились модели от Pirelli и Uniroyal.
Заезд по круговому мокрому треку
По итогам данного испытания выяснилось, что всесезонная резина быстро утрачивает сцепление с дорожной поверхностью, в результате чего передняя ось автомобиля начинает скользить наружу.
Модели от Nexen и Kumho, неплохо зарекомендовавшие себя в «снежных» дисциплинах, оказались худшими по итогам заездов на мокром асфальте.
Торможение на мокрой дороге
Проверка эффективности торможения на влажном асфальте осуществлялась со стартовой скорости 80 км/ч. Выяснилось, что летний комплект способен остановить машину через 47,9 м. Среди всесезонных моделей лучшими оказались колеса от Falken (51 м) и Uniroyal (51,6 м).
Аутсайдерами стали шины Nexen и Maloya, показавшие результат соответственно 55,2 и 56,2 м. Что касается зимнего комплекта, то его дистанция торможения составила 53 метра.
Управляемость на сухой дороге
Эксперты отметили, что всесезонные покрышки с эластичным компаундом неуверенно ведут себя при прохождении поворотов на сухой дороге. Тем не менее, шины Vredestein и Dunlop справились с данным тестом лучше других участников.
Торможение на сухом покрытии
В данной дисциплине уверенным победителем стали летние шины, у которых тормозной путь со скорости 100 км/ч составил 35,5 м. Лучший результат среди всесезонных моделей — у голландских шин Vredestein 38,4 м), следом за ними расположились покрышки Maloya (40,2 м). Последнее место досталось комплекту от Nexen с результатом 42,2 м.
Что касается зимних покрышек, то у них тормозная дистанция составила 41,5 м.
Акустический комфорт
Все модели, предназначенные для всесезонной эксплуатации, продемонстрировали высокий уровень акустического комфорта. Эксперты зафиксировали между ними крайне незначительную разницу. Наряду с этим, самыми тихими были признаны комплекты Hankook, Vredestein и Kumho.
Топливная экономичность
Новинка от компании Vredestein — модель Quatrac Lite продемонстрировала высокие показатели топливной экономичности. Разница в экономии топлива с самым неэкономичным комплектом составила 5%.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Pirelli Cinturato All Season 185/60 R15
- 2 место — Goodyear VEC 4 seasons 185/60 R15
- 3 место — Vredestein Quatrac Lite 185/60 R15
- 4 место — Uniroyal AllSeasonExpert 185/60 R15
- 5 место — Dunlop SP Sport 01 A/S 185/60 R15
- 6 место — Falken Euroall Season AS200 185/60 R15
- 7 место — Hankook Optimo 4S (H730) 185/60 R15
- 8 место — Kumho Solus HA31 185/60 R15
- 9 место — Nexen NPriz 4S 185/60 R15
- 10 место — Maloya Quadris 185/60 R15
Год тестирования: 2014
Автор: Auto Bild