Дата публикации: 2023-09-07.
Перейти к результатамОсобенностью очередного теста высокоскоростной летней авторезины, организованного экспертами авторитетного немецкого издания Auto Bild Sportscars, стало участие в нем сразу нескольких новинок, появление которых давно ожидалось на шинном рынке. Интересным является и тот факт, что в качестве тестового автомобиля впервые был привлечен полноприводной суперкар Toyota GR Yaris с блокировкой дифференциала и 261-сильным двигателем. Для испытаний был выбран популярный типоразмер 225/40 R18, тестовые заезды проводились в Мельке (Австрия) на полигоне Wachauring, который принадлежит Австрийскому автомобильному, мотоциклетному и туристическому клубу ÖAMTC.
В тесте участвовало 13 моделей шин, среди которых были представители всех ценовых категорий. Перечень участников выглядит следующим образом:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Toyo Proxes Sport 2;
- Continental SportContact 7;
- Superia Ecoblue UHP;
- Falken Azenis FK520;
- Pirelli P Zero PZ4;
- Firestone Firehawk Sport;
- Michelin Pilot Sport 5;
- Giti GitiSport S2;
- Maxxis Victra Sport 5 VS5;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Linglong Sport Master;
- Hankook Ventus S1 Evo3.
Высокие показатели управляемости, маневренности, прохождения виражей и поворотов были зафиксированы у шин Michelin Pilot Sport 5, относящихся к премиум-сегменту. Однако новинки ультрапроизводительных шин от Pirelli, Continental и Bridgestone, представленные в 2023 году, составили достойную конкуренцию французскому бренду. На влажном покрытии комплект от Michelin был потеснен новой моделью Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 — которая, как и Bridgestone Potenza Sport, продемонстрировала хороший баланс основных характеристик и точную, быструю реакцию на рулевое управление. Что касается дешевых моделей, то на их примере очевидна тесная взаимосвязь стоимости и качества. Такие спортивные покрышки приобретать не рекомендуется, поскольку скоростная езда подразумевает работу шин на пределе своих возможностей.
Основной вывод, который сделали эксперты Auto Bild Sportscars по окончании испытаний, сформулирован следующим образом: новое всегда лучше старого. Технологии разработки и производства шинной продукции интенсивно развиваются, покрышки становится более эффективными и производительными. И в конечном итоге даже таким бестселлерам, как Michelin Pilot Sport 5, приходится потесниться.
Заезды по мокрой дороге
Лучшие показатели сцепления с мокрым дорожным покрытием были зафиксированы у комплектов от Bridgestone, Goodyear и Pirelli. Дешевые покрышки Superia выступили в данной номинации крайне неудачно и продемонстрировали практически полное отсутствие боковой устойчивости.
Самая короткая дистанция торможения (около 39 метров) — у покрышек Continental, Hankook и Michelin. Ближайшие преследователи отстали на два метра. Комплекты от Giti и Linglong уступают на целый корпус машины, а последнее место в данной дисциплине заняли покрышки от Superia, проигравшие лидерам около 10 метров. Это означает, что в той точке, где тестовый автомобиль на Continental, Hankook или Michelin уже остановился, он же на колесах Superia будет продолжать движение со скоростью 48 км/ч.
Испытания на боковую устойчивость при движении по мокрому круговому треку лучше всех прошли шины Bridgestone и Pirelli. Ненамного отстала от них новинка от компании Toyo — модель Proxes Sport 2. На последнем месте вновь оказались шины Superia.
Что касается тестов на аквапланирование, то лучший результат был зафиксирован у покрышек Giti GitiSport S2. Аутсайдерами данной дисциплины стали бюджетные шины от Linglong и Superia.
Заезды по сухой дороге
Лучшие показатели управляемости при езде в спортивном режиме были зафиксированы у шин от Bridgestone и Continental. Комплекты от Linglong и Maxxis проявили себя невыразительно, в первую очередь по причине слабой поворачиваемости. Хуже всех в данной номинации выступили покрышки Superia.
Самая высокая эффективность торможения на сухом асфальте — у шин Bridgestone и Continental, тормозной путь которых составил менее 34 метров. Практически все остальные участники показали результат в пределах 34 – 35 метров, за исключением аутсайдера — комплекта от Superia, у которого дистанция торможения составила 38,6 м.
Испытания на уровень шума все участники прошли примерно одинаково, разница между самой тихой и самой громкой моделями составляет около 3 дБ.
Также в ходе испытаний оценивалось сопротивление качению, поскольку данный параметр напрямую влияет на энергоэффективность, расход топлива и экологические характеристики. Лучшие результаты были зафиксированы у шин Continental, Goodyear и Hankook.
- 1 место — Continental ContiSportContact 7 225/40 R18
- 2 место — Bridgestone Potenza Sport 225/40 R18
- 3 место — / R
- 4 место — Michelin Pilot Sport 5 225/40 R18
- 5 место — Pirelli P ZERO (PZ4) 225/40 R18
- 6 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127 225/40 R18 — 11 860 руб.
- 7 место — Falken Azenis FK520 225/40 R18
- 8 место — Toyo Proxes Sport 2 225/40 R18
- 9 место — Firestone Firehawk Sport 225/40 R18
- 10 место — Giti Sport S2 225/40 R18
- 11 место — Maxxis Victra Sport VS5 225/40 R18
- 12 место — Ling Long Sport Master UHP 225/40 R18
- 13 место — Superia Ecoblue UHP 225/40 R18
Год тестирования: 2023
Автор: Auto Bild