Дата публикации: 2021-04-16.
Перейти к результатамПеред началом летнего сезона эксперты автомобильного журнала Auto Bild из Германии решили протестировать спортивную авторезину с индексом скорости Y, который позволяет разгоняться до 300 километров в час. Было выбрано два тестовых типоразмера — 255/35 R20 и 295/30 R20: это обусловлено тем, что на переднюю и заднюю ось спорткаров могут ставиться колеса с разными параметрами. В качестве тестового автомобиля эксперты выбрали мощный, маневренный и динамичный Jaguar F-Type. Все участвовавшие в испытаниях шины были куплены в свободной продаже. Как выяснилось, не каждая шина, позиционируемая в сегменте спортивной резины, является таковой в реальности.
Тесты на сухой дороге
Спортивные покрышки должны иметь высокий коэффициент сцепления. Этому требованию соответствуют все шесть участников испытаний. Как показали результаты тестов, достаточно эффективными являются покрышки в типоразмере 295/30 R20, который использовался на задней оси. Испытания на управляемость продемонстрировали хорошие ходовые качества шин на задних колесах, что важно с точки зрения предсказуемости и управляемости в сложной дорожной обстановке.
Стоит отметить, что передние покрышки, ширина которых была на 4 см меньше, не смогли продемонстрировать такого коэффициента сцепления. Например, новинка Ultrac Vorti от Vredestein и модель Dunlop Sport Maxx GT требовали изменения изначальной траектории, а также слабо по сравнению с остальными участниками испытаний реагировали на рулевое управление.
А вот у покрышек от Yokohama был зафиксирован прямо противоположный результат: они оказались чрезмерно чувствительными к поворотам руля, что негативно сказывается на комфортности и безопасности езды. Лучшую управляемость продемонстрировала модель Continental SportContact 6, которая отличилась также точным и адекватным откликом на рулевое управление и высокой поперечной устойчивостью. Кроме этого, у данного комплекта эксперты зафиксировали самое быстрое прохождение участка управляемости, и в конечном итоге немецкая модель была признана наиболее сбалансированной. Конкурировать с ней смогли лишь французские покрышки Pilot Super Sport от Michelin, ненамного отставшие от победителя испытаний.
Тесты на влажной дороге
Однако на влажном дорожном полотне все меняется с точностью до наоборот. С особыми сложностями участники теста столкнулись при прохождении испытаний на стойкость к гидропланированию, когда пришлось двигаться по дороге, покрытой 8-миллиметровым слоем воды. Известно, что чем шире покрышка, тем больше площадь контактного пятна, соответственно — отвод влаги из него потребует дополнительного времени по сравнению с более узкими шинами. Как оказалось, передние колеса шириной 255 мм уходят в аквапланирование на скорости 92-95 км/ч, в то время как задние покрышки, ширина которых составляет 295 мм, скользят уже на 80 км/ч.
Это не считается серьезной проблемой, поскольку траектория задних колес соответствует направлению движения передних покрышек, но когда на тестовом автомобиле был установлен комплект от Michelin, он вел себя нестабильно. Фактически на любой луже задние шины Pilot Super Sport всплывали, а разница в скорости, при которой покрышки теряют сцепление, между передней и задней осью достигла 15 км/ч.
Самую высокую стойкость к гидропланированию продемонстрировал комплект от Hankook. У этой модели было зафиксировано незначительное различие в коэффициенте сцепления между задними и передними колесами. На влажном круговом участке управляемости корейские покрышки продемонстрировали минимальную дистанцию торможения и лучшую поперечную устойчивость. Благодаря таким характеристикам данный комплект удостоился особой похвалы от пилотов, а также рекомендацию специалистов к применению при дождливой погоде.
Высокие сцепные характеристики на мокрой поверхности были зафиксированы у установленных на передней оси покрышках от Vredestein и Yokohama. Несмотря на то, что на максимальных скоростях они показывают недостаток поворачиваемости, эта проблема корректируется, благодаря чему автомобиль остается под контролем. А вот что касается испытаний на эффективность торможения при движении по мокрой поверхности, то данные модели выступила довольно посредственно.
Так, у голландских покрышек Vredestein дистанция торможения со стартовой скорости 100 км/ч оказалась на целый кузов автомобиля больше по сравнению с результатом, который был зафиксирован у Hankook. При этом немецкий комплект от Continental проехал дальне по сравнению с лидером лишь на 10 см. Данные покрышки лучше всех выступили в сухих заездах, а также продемонстрировали высокую эффективность торможения на мокрой поверхности, что свидетельствует о хорошем сочетании основных характеристик. Благодаря этому данные шины получили максимальное количество баллов и заняли первое место в итоговом рейтинге.
А вот оценить комплект Dunlop Sport Maxx GT. На мокрой поверхности тестовый автомобиль демонстрировал чрезмерную поворачиваемость. Колеса передней оси обеспечивали плотное сцепление с дорогой, а вот задняя ось при движении на высоких скоростях начинала уходить в занос. Это послужило причиной снижения оценок.
Топливная экономичность
Что касается испытаний на топливную экономичность, то они проводились через измерение сопротивления качению: чем оно ниже — тем меньше расход топлива. Победителями данной номинации оказались комплекты от Continental, Michelin и Hankook. Но даже если учесть результат аутсайдера этой дисциплины — голландских покрышек от Vredestein, то их сопротивление качению оказалось лишь на 15% выше по сравнению с победителями, что соответствует 3%-ой разнице в потреблении топлива. Однако автопроизводители при заводском оснащении выпускаемых автомобилей по-прежнему придают высокое значение показателям топливной экономичности, даже если это негативно сказывается на характеристиках шины при движении по мокрой поверхности.
По этой причине машины, на которых используются покрышки с вторичного рынка, демонстрируют более высокие ездовые показатели при движении в дождливую погоду. Наряду с этим эксперты подчеркивают, что весной целесообразнее пользоваться зимними шинами, что было подтверждено тестированием таких покрышек, имеющих индекс скорости Y (300 км/ч). Поэтому не следует торопиться с преждевременной «переобувкой» автомобиля при наступлении первой же весенней оттепели.
- 1 место — Continental SportContact 6 255/35 R20
- 2 место — Hankook Ventus S1 Evo 2 K117 255/35 R20
- 3 место — Michelin Pilot Super Sport 255/35 R20
- 4 место — Yokohama ADVAN Sport V105 255/35 R20
- 5 место — Vredestein Ultrac Vorti 255/35 R20
- 6 место — Dunlop SP Sport Maxx GT 255/35 R20
Год тестирования: 2016
Автор: Auto Bild