Дата публикации: 2021-02-26.
Специалисты подразделения Sportscars, входящего в состав одного из крупнейших немецких автомобильных изданий Auto Bild, решили протестировать спортивные летние автошины в типоразмере 245/45 R18, который является стабильно популярным в течение длительного времени. В испытаниях приняли участие как недорогие китайские автопокрышки, так и авторитетные представители премиального сегмента — Bridgestone, Nokian и Goodyear. Все они приобретались в свободной продаже, поэтому результаты испытаний можно считать полностью объективными и достоверными. Стоит отметить, что некоторые итоги оказались удивительными для экспертов и автомобильной общественности!

При прохождении первого теста каждый комплект должен был продемонстрировать свою состоятельность на извилистом участке управляемости, изобиловавшем виражами разной протяженности и сложности. Однако вначале тестовый автомобиль с каждым комплектом резины проезжал так называемый «прогревочный» круг, чтобы протектор нагрелся и обрел свои реальные рабочие характеристики. Пока пилоты оценивают чуткость и быстроту отклика на рулевое управление, а также поведение автомобиля при смене полосы и его устойчивость при прохождении поворотов, специалисты Auto Bild измеряют время прохождения кругового участка.
Лучший результат на сухом участке управляемости был продемонстрирован голландской моделью Vredestein Ultrac Vorti. Тестовый автомобиль на этих шинах отличался точным откликом на рулевое управление и предсказуемостью задней оси. На мокрой дороге лидирующие позиции достались покрышкам Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Pirelli P Zero, у которых также была зафиксирована высокая эффективность торможения. Это хороший вариант для езды при дождливой погоде.

Как подчеркнули эксперты, все участвовавшие в испытаниях комплекты продемонстрировали высокую устойчивость к гидропланированию. Это касается, в том числе, и модели Maxxis Premitra HP5, относящейся к бюджетному сегменту. Специалисты были приятно удивлены ее производительностью на сухом асфальте, а также отсутствием значимых недочетов на влажной дороге.








Истинное наслаждение от управления спортивным автомобилем можно получить лишь при наличии высокопроизводительной авторезины, имеющей оптимальное соотношение основных эксплуатационных показателей.
После подведения итогов по всем дисциплинам победителем была признана итальянская модель Pirelli P Zero. Она продемонстрировала высокий уровень безопасности, стала лучшей по итогам заездов на управляемость, у нее был зафиксирован короткий тормозной путь как на сухом, так и на влажном асфальте.
Окончательный вердикт в отношении Pirelli P Zero был следующим: данные шины не имеют уязвимых мест. Они отличаются превосходной управляемостью на сухой и мокрой дороге, быстро и точно реагируют на рулевое управление, успешно сопротивляются гидропланированию.
Итоговый рейтинг

- 1 место — Pirelli PZero 245/45 R18
- 2 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 245/45 R18
- 3 место — Continental PremiumContact 6 245/45 R18
- 4 место — Michelin Pilot Sport 4 245/45 R18 — 35 273 руб.
- 5 место — Vredestein Ultrac Vorti 245/45 R18
- 6 место — Hankook Ventus S1 Evo 2 K117 245/45 R18
- 7 место — Nokian Tyres Powerproof 245/45 R18
- 8 место — Bridgestone Turanza T005 245/45 R18 — 23 393 руб.
- 9 место — Maxxis Premitra HP5 245/45 R18
- 10 место — Toyo Proxes Sport 245/45 R18
- 11 место — Fulda SportControl 2 245/45 R18
Год тестирования: 2019
Автор: Auto Bild