Дата публикации: 2021-09-28.
Перейти к результатамНа современные компактные спорткары устанавливаются колеса с большими диаметрами. Если еще сравнительно недавно 16-дюймовые шины для таких авто являлись стандартным вариантом, то сейчас на машины типа VW Golf GTI или Audi S3 устанавливают 19-дюймовые колеса. Поэтому результаты испытаний авторезины в типоразмере 235/35 R19, которые проводились авторитетным специализированным изданием Auto Bild (Германия), представляли немалый интерес как для владельцев спортивных автомобилей, так и для производителей шин. Заезды проводились на популярном хэтчбеке Seat Leon Cupra, тестовой площадкой являлся расположенный в Германии полигон Contidrom.
В испытаниях участвовали представители разных ценовых категорий — от бюджетной до премиальной. Эксперты отобрали для тестирования следующие модели:
- Barum Bravuris 5HM;
- Bridgestone Potenza Sport;
- Berlin Tires Summer UHP 1;
- Continental SportContact 6;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5;
- Hankook Ventus S1 evo3;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Kleber Dynaxer UHP;
- Michelin Pilot Sport 4S;
- Maxxis Victra Sport VS 5;
- Nokian Powerproof;
- Pirelli P Zero PZ4;
- Toyo Proxes Sport A;
- Syron Premium Performance;
- Vredestein Ultrac Vorti.
Особенностью спортивных шин является стильный внешний вид. Кроме этого, именно от них во многом зависит безопасность езды на высоких скоростях. Однако результаты проведенного теста наглядно проиллюстрировали, что положительных рекомендаций достойны лишь некоторые из них.
Поэтому к выбору спортивной авторезины необходимо подходить крайне ответственно. В противном случае ситуация может обернуться неприятным сюрпризом. Вот характерный пример: тормозной путь на мокром покрытии, который измерялся со скорости 100 км/ч, у бюджетных покрышек Syron и Berlin Tires оказался на 16 метров длиннее по сравнению с премиальной моделью от Michelin. Следовательно, там, где автомобиль на французских шинах уже остановится, он же на дешевых покрышках будет двигаться со скоростью 50 км/ч.
При торможении на сухом покрытии модели Michelin Pilot Sport 4S и Continental SportContact 6 обеспечивают дополнительный запас безопасности, а Dunlop Sport Maxx RT2 обладают высокой устойчивостью к гидропланированию.
Далее более подробно рассмотрим и проанализируем результаты проведенных испытаний.
Заезды по мокрому покрытию
Лучшие показатели стойкости к боковому и продольному гидропланированию были зафиксированы у покрышек Dunlop Sport Maxx RT2. Достойно выглядели в данной номинации также модели Maxxis и Bridgestone, а вот дешевая авторезина от Syron и Berlin Tires выступила крайне неубедительно.
Тесты на торможение проводились дважды, и каждый раз со стартовой скорости 100 км/ч. Один заезд совершался по гладкому, другой — по шероховатому асфальту. Соответственно, в первом случае коэффициент сцепления будет минимальным, во втором — высоким. Лучше всех в данных дисциплинах выглядели премиальные модели от Michelin и Continental, а пятерка аутсайдеров получила неудовлетворительные оценки.
Тест на боковую устойчивость определяет, какой уровень безопасности обеспечивают покрышки при скоростном маневрировании на мокрой дороге. Лучшее поперечное сцепление было зафиксировано у шин Maxxis, Michelin и Pirelli. Четыре участника, занявших последние места, не способны обеспечивать должный уровень безопасности.
В тесте на управляемость уверенно первенствовали покрышки Pirelli P Zero PZ4, намного опередившие конкурентов.
Заезды по сухому покрытию
При проведении тестов на торможение хорошими результатами впечатлили колеса от Michelin и Continental, у которых тормозной путь со скорости 10 км/ч составил менее 34 метров. Остальные участники в данной номинации также выглядели неплохо — кроме явного аутсайдера Barum Bravuris 5HM.
Большинство участников хорошо выступили и в тестах на управляемость, а победителем дисциплины стала новинка Bridgestone Potenza Sport. Две следующие позиции достались шинам от Pirelli и Michelin.
Что касается комфортности, то данный показатель традиционно не является сильной стороной спортивной авторезины. Наблюдается следующая закономерность: чем выше диаметр, тем ниже уровень комфорта. Лучшими в данной номинации стали покрышки Maxxis, Michelin, Toyo и Vredestein.
От сопротивления качению напрямую зависит потребление топлива. Даже с учетом того факта, что спортивный стиль езды трудно совместить с экономичностью, возможная экономия может достигать пяти процентов.
Шумность возникает в результате качения шин и их соприкосновения с поверхностью проезжей части. Данный показатель является весьма значимым с точки зрения действующего законодательства, также ему большое значение придают автопроизводители. Самыми тихими шинами оказались Berlin Tires, покрышки Bridgestone оказались на 3,5 децибела громче.
- 1 место — Michelin Pilot Sport 4 235/35 R19
- 2 место — Bridgestone Potenza Sport 235/35 R19
- 3 место — Continental SportContact 6 235/35 R19 — 22 331 руб.
- 4 место — Pirelli P ZERO (PZ4) 235/35 R19
- 5 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127 235/35 R19
- 6 место — Vredestein Ultrac Vorti 235/35 R19
- 7 место — Dunlop SportMaxx RT 2 235/35 R19
- 8 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 235/35 R19 — 19 057 руб.
- 9 место — Maxxis Victra Sport VS5 235/35 R19
- 10 место — Kleber Dynaxer UHP 235/35 R19
- 11 место — Toyo Proxes Sport A 235/35 R19
- 12 место — Nokian Tyres Powerproof 235/35 R19
- 13 место — Barum Bravuris 5HM 235/35 R19
- 14 место — Syron Premium Performance 235/35 R19
- 15 место — Berlin Summer UHP 1 235/35 R19
Год тестирования: 2021
Автор: Auto Bild