Дата публикации: 2021-01-11.
Перейти к результатамИнтересное испытание всесезонной авторезины провели специалисты Auto Bild. Они решили проверить, насколько ухудшаются эксплуатационные характеристики покрышек по мере износа протектора, и при какой его минимальной глубине езда является безопасной. Для испытаний выбрали шесть моделей: Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Pirelli Cinturato All Season, Vredestein Quatrac 5, Michelin CrossClimate+, Nokian Weatherproof и Hankook Kinergy 4S в типоразмере 185/65 R15. Каждая модель была представлена тремя комплектами: новым, а также с остаточной глубиной 2 и 4 мм. Покрышки изнашивались с помощью специального оборудования, после чего были обкатаны в ходе пробега 1000 км по обычным дорогам.
Пользователи финской авторезины Nokian знают, что данный производитель оснащает свои покрышки индикатором износа. Технология является запатентованной и называется Driving Safety Indicator (сокращенно DSI). Индикатор виден на поверхности до тех пор, пока остаточная глубина протектора не достигнет показателя в 4 мм. Исчезновение данного индикатора свидетельствует о том, что покрышки должны быть заменены.
Многие другие шинные производители утверждают, что менять резину необходимо после достижения 50%-ного износа протектора. Однако французская корпорация Michelin заявляет, что у модели CrossClimate+ изначальные эксплуатационные характеристики сохраняются вплоть до того момента, пока остаточная глубина протектора не достигнет 1,6 мм. Данное утверждение представляется достаточно смелым, поскольку модель представлена в сегменте летней авторезины, но с возможностью эксплуатации при внезапно выпавшем снегу.
Тем не менее, сколько специалистов — столько и мнений. Расставить все точки над «i» и ответить на спорные вопросы можно только путем проведения комплексных испытаний в условиях реальной эксплуатации на сухом, заснеженном и мокром дорожном покрытии.
Чтобы результаты тестирования были максимально наглядными, было решено также подвергнуть испытаниям по одному зимнему и летнему комплекту. В конечном итоге специалисты провели 11 тестов для 24 комплектов (8 моделей в трех вариантах глубины протектора).
Первые заезды показали, что устоявшееся требование о замене шин при достижении 50%-ного износа является, как минимум, спорным. При этом эксперты подчеркнули, что некоторым производителям колесной резины необходимо доработать свою продукцию, чтобы сохранить должный уровень безопасности при езде в разных условиях.
Заезды на заснеженном покрытии
Слаломные тесты на заснеженной трассе позволили убедиться в том, что превосходство модели от Michelin над другими участниками испытаний никоим образом не зависит от остаточной глубины протектора. Однако среди новых покрышек первое место досталось колесам Nokian Weatherproof.
При проверке тормозной дистанции со скорости 50 км/ч выяснилось, что самая низкая эффективность торможения — у изношенных покрышек от голландского бренда Vredestein и итальянского Pirelli. Минимальную дистанцию торможения продемонстрировал новый комплект от Nokian, а последнее место в данной номинации предсказуемо досталось летним покрышкам.
Итоги заездов по заснеженному участку управляемости продемонстрировали, что практически вся всесезонная авторезина не уступает зимним колесам. А покрышки от Michelin сохранили должный уровень безопасности даже при остаточной глубине 2 мм.
При проверке тяговых способностей выяснилось, что чем выше изношенность протектора у моделей Vredestein и Pirelli, тем хуже их показатели тяги на заснеженном полотне. В частности, их показатели в зависимости от износа менялись на 10-38 процентов. Более-менее стабильные тяговые показатели по мере износа были зафиксированы у покрышек Michelin и Nokian.
Заезды по влажному покрытию
При прохождении увлажненного участка круговой трассы выяснилось, насколько значительно степень изношенности протектора влияет на коэффициент поперечного сцепления. Это особенно наглядно продемонстрировали комплекты от Nokian. А вот у покрышек от Goodyear сцепные способности практически не зависят от остаточной глубины протектора.
Результаты теста на устойчивость к гидропланированию продемонстрировали, что даже новый комплект рано или поздно утратит сцепление с дорожным полотном. Это касается, в том числе, и покрышек от Michelin.
Проверка тормозной дистанции на влажном покрытии осуществлялась со стартовой скорости 80 км/ч. Выяснилось, что протяженность дистанции торможения находится в прямой зависимости от остаточной глубины протектора.
При этом специалисты Auto Bild подчеркнули, что покрышки Michelin с остаточной глубиной протекторного рисунка 2 мм демонстрируют более высокую эффективность торможения, чем большинство других участвующих в тесте всесезонных моделей с протектором глубиной 4 мм.
При проведении тестов на управляемость автомобиля при движении по мокрому участку дороги выяснилось, что, чем сильнее изношены шины Nokian и Vredestein, тем ниже их скорость прохождения данного фрагмента трассы.
Заезды по сухому покрытию
Тесты на эффективность торможения при движении по сухому асфальту со стартовой скорости 100 км/ч дополнительно подчеркнули взаимосвязь между длиной тормозной дистанции и остаточной глубиной протектора. Например, автомобиль на шинах Nokian, имеющих остаточную глубину протектора 2 мм, проехал на 6,5 м дальше по сравнению с новыми шинами от этого же производителя.
А вот в тестах на управляемость результаты оказались довольно неожиданными, выяснилось, что, чем сильнее изношен протектор, тем более управляемым является автомобиль, и тем более приятным становится сам процесс вождения.
Что касается акустического комфорта, уровень которого проверялся на скорости 80 км/ч, то разница между новыми и изношенными покрышками практически не ощущается.
При проверке топливной экономичности выяснилось, что по мере уменьшения глубины протекторного рисунка снижается и расход топлива.
Плюсы и минусы
При проведении «снежных» и «мокрых» тестов изношенная резина, за редким исключением, продемонстрировала слабые или вообще провальные показатели. На сухом покрытии шины с изношенным протектором от Michelin, Goodyear, Pirelli и Hankook показали неплохую управляемость. Продукция Michelin, Hankook, Vredestein и Nokian достойно выглядела в «сухих» тестах на торможение.
По итогам всех испытаний ни одному из изношенных комплектов не была присвоена оценка «отлично». В отношении шин Michelin был вынесен вердикт «хорошо», покрышки Goodyear получили оценку «удовлетворительно», все остальные участники — «условно рекомендовано».
Итоговый рейтинг
- 1 место — Michelin CrossClimate plus 185/65 R15
- 2 место — Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 185/65 R15
- 3 место — Pirelli Cinturato All Season 185/65 R15
- 4 место — Hankook Kinergy 4S 185/65 R15
- 5 место — Vredestein Quatrac 5 185/65 R15
- 6 место — Nokian Tyres Weatherproof 185/65 R15
Год тестирования: 2017
Автор: Auto Bild