Дата публикации: 2021-06-17.
Перейти к результатамЭкспертами авторитетного издания Auto Bild Sportscars были протестированы спортивные летние шины в типоразмере 265/35 R20. Актуальность данных испытаний обусловлена тем, что в последние годы эксплуатационные характеристики спортивной летней резины стремительно улучшаются. Например, эффективность торможения на мокром полотне сегодня являются такими же, как десять лет назад на сухом покрытии. Для участия в испытаниях отобрали девять комплектов, заезды проводились на полигоне Wachauring, который находится в австрийском Мельке и принадлежит известному автомобильно-туристическому сообществу OAMTC, а тестовым автомобилем стал спортивный Ford Mustang GT.
Стоит отметить, что потенциал спортивной авторезины еще не исчерпан. Показатели безопасности можно улучшить прямо сегодня, но подобные нововведения пока невозможны по причине законодательных ограничений на уровень шума, а также пожеланий производителей автомобилей к уменьшению сопротивления качению. Если их соблюдать, то кардинально улучшить характеристики покрышек пока не получится.
В испытаниях принимали участие следующие модели:
- Летние Berlin Summer UHP 1;
- Летние Continental SportContact 6;
- Летние Bridgestone Potenza Sport;
- Летние Falken Azenis FK510;
- Летние Hankook Ventus S1 evo3;
- Летние Goodyear Eagle F1 SuperSport;
- Летние LandSail LS588 UHP;
- Летние Vredestein Ultrac Vorti R;
- Летние Michelin Pilot Sport 4S.
У настоящей спортивной авторезины приоритеты определены довольно четко. Для обеспечения безопасности движения такие шины должны демонстрировать максимально возможный коэффициент сцепления с дорожным полотном, а также короткую дистанцию торможения. Что касается точности отклика на рулевое управление, то данный фактор прямо влияет на комфортность процесса вождения.
По итогам проведенных испытаний три модели продемонстрировали оптимальное сочетание основных характеристик. Ими стали комплекты от Bridgestone, Continental и Michelin, в отношении которых был вынесен вердикт «образцово».
Далее подробнее рассмотрим результаты тестов.
Заезды по мокрому покрытию
При обильных осадках широкие покрышки становятся уязвимыми к гидропланированию за счет водного клина, образующегося под протектором. С этой точки зрения наиболее безопасными шинами были признаны Goodyear и Falken. При этом пилоты отметили, что повысить стойкость к аквапланированию помогут системы курсовой устойчивости (ASC) и динамической стабилизации (ESP).
Что касается эффективности торможения на треке с мокрым покрытием, то первое место в данной номинации заняли шины от Bridgestone, а последние позиции достались Berlin Summer UHP 1 и LandSail LS588 UHP. Заезды проводились со стартовой скорости 100 км/ч, при этом аутсайдеры остановили тестовый автомобиль на четыре его длины дальше по сравнению с победителем.
Лучшую управляемость на мокром дорожном покрытии продемонстрировали шины от Bridgestone. По мнению пилотов, этот комплект способен установить новые стандарты в данной дисциплине.
Хорошие результаты также были зафиксированы у моделей Goodyear Eagle F1 SuperSport и Vredestein Ultrac Vorti R. Что касается аутсайдеров, то ими оказались покрышки от LandSail и Berlin, у которых практически отсутствовало поперечное сцепление.
Лучшие показатели боковой устойчивости были зафиксированы у японской модели Bridgestone Potenza Sport, которую можно считать эталоном номинации. Данные шины быстрее всех прошли круговой трек управляемости. В тройку лидеров вошли также комплекты от Vredestein и Goodyear.
Аутсайдерами вновь были признаны колеса от LandSail и Berlin, которые на мокром покрытии являются практически беспомощными.
Заезды по сухому покрытию
На сухом асфальтовом треке лучшие показатели управляемости были зафиксированы у французского участника от Michelin. Модель отличилась прекрасным взаимодействием между задней и передней осями, и точно откликается на рулевое управление.
Второе место досталось комплекту от Bridgestone, который несколько уступил победителю в поперечной устойчивости. Модели от LandSail и Berlin в очередной раз продемонстрировали худшие результаты.
Широкие покрышки отличаются увеличенными размерами контактного пятна, что положительно сказывается на эффективности торможения. Сразу несколько комплектов сумели остановить тестовый автомобиль немногим дальше 35 метров, причем это касается представителей премиальных брендов. Бюджетные шины LandSail и Berlin вновь оказались аутсайдерами.
Уровень акустического комфорта не относится к числу самых важных характеристик спортивной авторезины. Однако эксперты Auto Bild Sportscars решили включить данную дисциплину в программу тестов, поскольку информация об уровне шума должна присутствовать на маркировочной этикетке Евросоюза.
Также эксперты проверяли уровень сопротивления качению, поскольку от данного показателя напрямую зависит топливная экономичность.
Стоит отметить, что чем ниже сопротивление качению, тем больше проблем может возникнуть со сцеплением на влажном покрытии. В связи с этим шинные производители постоянно ищут оптимальное сочетание безопасности и экономичности.
- 1 место — Bridgestone Potenza Sport 265/35 R20
- 2 место — Continental SportContact 6 265/35 R20
- 3 место — Michelin Pilot Sport 4 S 265/35 R20 — 44 193 руб.
- 4 место — Goodyear Eagle F1 SuperSport 265/35 R20
- 5 место — Vredestein Ultrac Vorti R 265/35 R20
- 6 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127 265/35 R20
- 7 место — Falken Azenis FK510 265/35 R20
- 8 место — LandSail LS588 265/35 R20
- 9 место — Berlin Summer UHP 1 265/35 R20
Год тестирования: 2021
Автор: Auto Bild
Авто: Ford Mustang