Дата публикации: 2021-05-25.
Перейти к результатамШины являются связующим звеном между автомобилем и поверхностью проезжей части. От них в определяющей степени зависит безопасность езды и управляемость машины, поэтому к выбору колесной резины следует относиться со всей ответственностью, и хорошим ориентиром могут стать результаты шинных тестов. Один из них, проведенный специалистами немецкого издания Auto Bild, был посвящен испытаниям летних спортивных покрышек в типоразмере 245/40 R18. Тестовые заезды проводились на автомобиле Audi TT, в число участников попали 9 комплектов, приобретенных в розничной торговой сети на условиях анонимности. Программа теста включала комплекс испытаний на сухих и мокрых дорогах.
К числу наиболее значимых показателей эксперты сразу отнесли безопасность, скорость и управляемость. Качественные, надежные покрышки должны демонстрировать стабильность эксплуатационных характеристик независимо от погоды, включая проливной дождь. Причем наиболее весомыми параметрами являются длина тормозной дистанции и и управляемость на мокром покрытии. В любом случае, только оптимальное соотношение основных эксплуатационных показателей позволит получить объективную информацию о конкретной модели шин, а также способствовать максимально комфортному вождению и высокому уровню безопасности.
Эксперты отметили, что особенно удачное сочетание основных характеристик по итогам всех дисциплин было зафиксировано у комплектов от Goodyear и Vredestein. Тем не менее, даже они не смогли составить серьезную конкуренцию новинке минувшего сезона — французской модели Michelin Pilot Sport 4, которая заняла первую строчку в итоговом рейтинге.
Неожиданностью для специалистов стало то, что на предпоследнем месте по итогам всех испытаний оказались премиальные покрышки Continental ContiSportContact 5. По мнению экспертов Auto Bild, это объяснятся тем, что данная модель по сравнению с другими участниками испытаний уже устарела, а взять более актуальный комплект от этого же производителя — SportContact 6 не получилось по причине того, что в свободной продаже отсутствовал необходимый типоразмер.
Стойкость к аквапланированию
Покрышки с широким профилем более уязвимы к аквапланированию по сравнению с со стандартными аналогами. При проведении испытаний на устойчивость к гидропланированию специалисты определяли скорость, при которой шины утрачивают сцепление с дорожным покрытием.
Победителем данной дисциплины стали французские колеса Michelin Pilot Sport 4.
Управляемость на мокром покрытии
Максимальная скорость преодоления влажного участка управляемости булла зафиксирована у комплекта от Michelin. На столь же высоком уровне выступили покрышки Dunlop, а худший результат оказался у шин Firestone.
Поперечная устойчивость на мокром покрытии
Скорость, с которой автошины преодолевают мокрый участок трассы управляемости, находится в прямой зависимости от устойчивости покрышек при маневрировании. Лучший результат по итогам данной дисциплины был зафиксирован у моделей Vredestein Ultrac Vorti и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Последние места в данной номинации достались шинам Continental и Firestone.
Тормозной путь на мокрой дороге
Испытания на эффективность торможения при движении по влажному покрытию проводились со стартовой скорости 100 км/ч.
У семи комплектов тормозная дистанция оказалась в пределах 47 метров. Тестовый автомобиль на шинах Continental проехал 50,4 м, а самый длинный тормозной путь (на 10 м больше по сравнению с победителем номинации) был зафиксирован у шин Firestone.
Управляемость на сухом покрытии
В данной номинации первое место вновь досталось комплекту от Michelin. Он продемонстрировал не только лучшую скорость прохождения тестового участка, но также безупречную управляемость и точность реакции на рулевое управление при выполнении маневров.
Ненамного отстали от лидера покрышки Vredestein и Hankook. На замыкающих позициях оказались модели от Continental и Firestone, продемонстрировавшие недостаточное боковое сцепление.
Торможение на сухом покрытии
По итогам данного испытания результаты всех участников оказались в довольно узком диапазоне. Тормозной путь измерялся со стартовой скорости 100 км/ч. Лучший результат показали голландские покрышки Vredestein, ненамного отстали модели Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Dunlop Sport Maxx RT2. Что касается аутсайдера, то им стал комплект от Firestone, у которого дистанция торможения оказалась на 2 м длиннее по сравнению с лидером.
Акустический комфорт
Результаты данного испытания не относятся к числу наиболее значимых показателей при подсчете итогов. Тем не менее, уровень шума также принимается во внимание при проведении практически всех тестов.
Самыми тихими на скорости 80 км/ч являются покрышки Vredestein Ultrac Vorti и Hankook Ventus S1 evo2 K117. Самыми дискомфортными с точки зрения шумности оказались шины Firestone.
Топливная экономичность
При выборе спортивной авторезины мало кто из автомобилистов придает значение показателям топливной экономичности. Однако для получения максимально объективной и всесторонней информации о шинах данная дисциплина включена в программу большинства шинных тестов.
Наименьший расход топлива был зафиксирован у моделей от Goodyear, Dunlop и Continental. Самыми расточительными с точки зрения топливной экономичности оказались покрышки Firestone.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Michelin Pilot Sport 4 245/40 R18 — 22 651 руб.
- 2 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 245/40 R18
- 3 место — Vredestein Ultrac Vorti 245/40 R18
- 4 место — Dunlop SportMaxx RT 2 245/40 R18
- 5 место — Hankook Ventus S1 Evo 2 K117 245/40 R18
- 6 место — Falken Azenis FK510 245/40 R18
- 7 место — Nokian Tyres zLine 245/40 R18
- 8 место — Continental ContiSportContact 5 245/40 R18
- 9 место — Firestone Firehawk SZ90 245/40 R18
Год тестирования: 2017
Автор: Auto Bild