Дата публикации: 2021-04-01.
Перейти к результатамСпециалисты подразделения Allrad, входящего в состав известного немецкого автомобильного таблоида Auto Bild, в преддверии очередного теплого сезона решили протестировать летние покрышки для внедорожников. В свободной продаже было приобретено 8 комплектов шин от разных производителей, включая авторезину премиального, бюджетного и среднего ценового сегмента. Все участники были представлены в типоразмере 265/60 R18, который ставится на многие внедорожники и пикапы. Заезды проводились на известном полигоне в Ювалде (штат Техас, США), шины тестировались на разных типах покрытий, включая не только мокрый и сухой асфальт, но также гравийные, песчаные, травяные и грязевые участки.
Полигон в Техасе был выбран по той причине, что в данном штате Америки на момент проведения тестов уже устоялась теплая и солнечная погода с температурой около 20 градусов тепла — в то время как в Европе еще было довольно прохладно. Это позволило пройти всею программу испытаний как раз ко времени потепления в Европе.
Для участия в тестах было решено отобрать комплекты шин из разных ценовых категорий. Премиальные покрышки от Goodyear и Continental состязались с представителями бюджетного сегмента от Goodride. Особый интерес вызывал комплект от индийской компании Apollo. Этот производитель изначально специализировался на производстве колесной резины исключительно для внутреннего рынка, но впоследствии компания наладила экспортные поставки уже в течение восьми лет отгружает свою продукцию европейским потребителям.
Стоимость шин Apollo не намного выше по сравнению с китайской моделью от Goodride, но эксплуатационные характеристики значительно лучше. После подведения всех итогов выяснилось, что комплект от Goodride оказался на последнем месте и получил оценку «не рекомендовано», в то время как индийские покрышки расположились одной позицией выше с вердиктом «условно рекомендовано».
Неадекватно длинная дистанция торможения на мокром дорожном полотне и низкие показатели на сухом асфальте свидетельствуют о том, что покупка китайских шин вряд ли может считаться удачным решением. Специалисты Auto Bild особенно подчеркнули, что ездить на таких покрышках по мокрым дорогам крайне не рекомендуется. Например, тормозная дистанция со скорости 100 км/ч достигла 72,3 м, что на 20 м больше по сравнению с победителем данной дисциплины, колесами от Pirelli.
У индийского комплекта от Apollo дистанция торможения оказалась на 9 метров короче по сравнению с китайскими шинами, однако данного показателя недостаточно для выставления хорошей оценки. Однако в испытаниях на устойчивость к гидропланированию покрышки Apterra HP2 продемонстрировали достоянные результаты. Не исключено, что заслуга в этом принадлежит голландскому предприятию Vredestein, которое было приобретено индийскими шинниками в 2009 году.
Особо следует рассказать о шинах Hankook Ventus ST RH06. Они выпускаются южнокорейским производителем, продукция которого пользуется стабильно высоким спросом у европейских потребителей. Данная модель — единственный участник испытаний с V-образным протектором. Такой рисунок чаще встречается на зимних и всесезонных покрышках — но в данном случае он доказал свою эффективность, поскольку во многом благодаря нему шины Hankook Ventus ST RH06 опередили практически всех конкурентов, разделив первое место в итоговой таблице с признанным авторитетом — комплектом от Continental. Особенно хорошие показатели у данного южнокорейского комплекта были зафиксированы в заездах по траве, песчаной и гравийной дороге, где он продемонстрировал самое высокое среди всех участников тяговое усилие.
Замыкает тройку лидеров в итоговом рейтинге модель от Goodyear. У нее было зафиксировано хорошее соотношение основных эксплуатационных показателей во всех номинациях. Однако слабое выступление на грязевом участке стало препятствием для того, чтобы занять более высокое место.
Четвертая и пятая строчки итогового рейтинга достались покрышкам Pirelli Scorpion Verde и Kumho Crugen HP91. При неплохом в целом выступлении они показали неубедительный результат в той или иной номинации. В частности, комплекту от Pirelli оценку снизили из-за слабого тягового усилия на травяном участке и недостаточной поперечной устойчивости на влажном асфальте. Что касается покрышек от Kumho, то у них оказалась слабая управляемость в заездах по сухому асфальту и гравийной дороге.
Тяговые способности на траве
Лучший результат в данной номинации был продемонстрирован южнокорейскими шинами Hankook. Это достигнуто во многом за счет V-образного протекторного рисунка, который отличается расширенными поперечными бороздками.
Аутсайдером данной дисциплины стали итальянские шины от Pirelli.
Тяговые способности на гравии
В данной дисциплине победителями вновь оказались южнокорейские покрышки от Hankook, и опять — во многом благодаря V-образному исполнению протектора.
Неожиданно хорошо выступили также колеса от Pirelli, продемонстрировавшие второй результат.
Что касается аутсайдера, то в данной номинации им оказался комплект от Apollo.
Тяговые способности на песке
Победителем в данной дисциплине обычно становится комплект, продемонстрировавший слабые тяговые показатели на грязевой и травяной дороге. Это подтвердилось результатами комплекта от Continental. Что касается лидера и аутсайдера, то они остались прежними — соответственно Hankook и Apollo.
Тяговые способности в грязи
Самые высокие показатели тяги на грязевом участке были зафиксированы у комплектов от Kumho и Hankook.
Слабее всех в данной номинации неожиданно выступили премиальные покрышки от Goodyear и Continental.
Управляемость на гравийном покрытии
Самыми предсказуемыми и управляемыми на гравийном участке трассы оказались модели от Continental, Pirelli и Goodyear.
Худший результат в данной номинации был продемонстрирован комплектом от Kumho.
Стойкость к продольному гидропланированию
Лучший показатель по итогам данной номинации неожиданно оказался у индийских шин Apollo.
Стоит отметить, что и остальные участники выступили в данном заезде в целом неплохо.
Стойкость к поперечному гидропланированию
По итогам данного теста у всех участников были зафиксированы сходные результаты, каждый комплект оказался довольно эффективным.
Однако лучше все выступили индийские покрышки Apollo, а самыми слабыми оказались китайские колеса Goodride.
Управляемость на влажном асфальте
Самыми быстрыми на мокром участке управляемости оказались покрышки Continental ContiSportContact 5 SUV и Goodyear EfficientGrip SUV. Китайская модель от Goodride выступила на откровенно слабом уровне.
Поперечная устойчивость на влажном асфальте
Лучше всех круговой участок мокрой трассы прошли покрышки от Continental и Goodyear. Неплохие результаты были также зафиксированы и у других участников теста, за исключением комплекта от Goodride.
Тормозная дистанция на влажном асфальте
Самую высокую эффективность торможения на дороге с мокрым покрытием продемонстрировали шины от Pirelli, Continental и Hankook.
Аутсайдером данной дисциплины стал китайский комплект от Goodride, у которого были зафиксированы провальные показатели.
Управляемость на сухом асфальте
Быстрее всех сухой участок управляемости прошел автомобиль на шинах от Continental, Goodyear и Toyo.
Слабее остальных выступили покрышки от Apollo и Goodride, которые постоянно «уводили» автомобиль с заданной траектории, что вынуждало пилота уменьшать скорость.
Тормозная дистанция на сухом асфальте
Эффективнее всех на сухом асфальте тормозят покрышки ContiSportContact 5 SUV от немецкого концерна Continental. Неплохо выступили и другие участники испытаний.
Что касается аутсайдеров, самыми слабыми в данном тесте оказались шины от Apollo и Goodride.
Уровень акустического комфорта
Шумность у всех участников испытаний в целом оказалась на приемлемом уровне. Лучшими в данной номинации стали покрышки от Goodride, Pirelli и Kumho.
Самый низкий уровень акустического комфорта зафиксирован у Toyo и Apollo.
Топливная экономичность
В данном испытании сказались недостатки оригинального протекторного рисунка у южнокорейского комплекта от Hankook: данная модель продемонстрировала высокое сопротивление качению.
Самыми экономичными оказались покрышки Toyo Proxes T1 Sport SUV.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental Conti Sport Contact 5 SUV 265/60 R18
- 2 место — Hankook Ventus ST RH06 265/60 R18
- 3 место — / R
- 4 место — Pirelli Scorpion Verde 265/60 R18
- 5 место — Kumho Crugen HP91 265/60 R18
- 6 место — Toyo Proxes T1 Sport SUV 265/60 R18
- 7 место — Apollo Apterra HT2 265/60 R18
- 8 место — Goodride SU318 H/T 265/60 R18
Год тестирования: 2018
Автор: Auto Bild