Дата публикации: 2024-10-31.
Перейти к результатамК автомобильным шинам, которые устанавливаются на кроссоверы, внедорожники и SUV-автомобили, предъявляются повышенные требования. В немалой степени этом обусловлено спецификой эксплуатации таких машин, которые часто ездят в сложных дорожных условиях. В связи с этим эксперты авторитетного профильного издания Auto Bild Allrad (Германия) решили оценить преимущества и недостатки летних SUV-шин в типоразмере 235/55 R19 не только в стандартных условиях, характерных для дорог общего пользования, но также на гравии, траве, в песке и ином бездорожье. Для испытаний было отобрано 11 моделей шин, представляющих все ценовые категории — от «эконома» до «премиума».
Перечень участников данных испытаний выглядит следующим образом:
- Ceat Sport Drive SUV;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric;
- Kumho Ecsta PS71 SUV;
- Michelin Pilot Sport 4 SUV;
- Pirelli Scorpion;
- Maxxis Victra Sport 5 VS5 SUV;
- Hankook Ventus S1 evo3 SUV;
- Toyo Proxes Sport 2;
- Giti Tire GitiSport S2 SUV;
- Vredestein Ultrac Vorti+;
- Bridgestone Potenza Sport.
Несмотря на то, что особый акцент при проведении испытаний делался на эксплуатацию шин в сложных и экстремальных условиях, стандартные тесты для дорог общего пользования никуда не делись. Часть обязательной программы — испытания на эффективность торможения, баланс основных характеристик, показатели безопасности, стойкость к аквапланированию и пр. Стоит отметить, что достойно пройти данные тесты получилось не у всех участников испытательной программы, некоторые откровенно провально выступили в важных дисциплинах.
Ни один из участников испытаний не смог на стабильно высоком уровне пройти все дисциплины. Но в итоговом рейтинге выше других расположились шины от Bridgestone и Kumho. Неплохие тяговые показатели и отсутствие пробуксовок были зафиксированы у комплектов от Goodyear, Toyo и Ceat. Что касается управляемости на бездорожье, то при прохождении поворотов лучше других зарекомендовали себя шины от Bridgestone, а вот модели от Vredestein и Giti показали слабые результаты.
В мокрых дисциплинах намного лучше конкурентов выступили покрышки Bridgestone Potenza Sport, продемонстрировавшие высокий коэффициент сцепления и хороший баланс показателей управляемости. Комплект Michelin Pilot Sport 4 SUV оказался самым устойчивым к аквапланированию. Недорогие шины от Maxxis и Ceat (первые изготовлены в Китае, вторые в Индии) разочаровали слабым откликом на рулевое управление и невысоким коэффициентом сцепления, что привело к проблемам с управляемостью на мокром покрытии и низкой эффективности торможения.
Лучший баланс основных характеристик, а также чуткость к рулевому управлению были зафиксированы у моделей Goodyear Eagle F1 Asymmetric и Bridgestone Potenza Sport, которые заняли первые две позиции по субъективной оценке. Покрышки Toyo Proxes Sport 2 продемонстрировали едва ли не эталонные показатели боковой устойчивости, что позволило занять второе место по итогам теста на управляемость. Худшей с точки зрения управляемости стала модель от Pirelli, но благодаря низкому сопротивлению качению она способствует экономии топлива. Такой результат итальянских шин несколько удивил тест-пилотов, поскольку продукция данного бренда позиционируется в сегменте премиальной авторезины.
- 1 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 235/55 R19
- 2 место — Michelin Pilot Sport 4 SUV 235/55 R19 — 26 380 руб.
- 3 место — Bridgestone Potenza Sport 235/55 R19 — 22 550 руб.
- 4 место — Kumho Ecsta PS71 SUV 235/55 R19
- 5 место — Pirelli Scorpion 235/55 R19 — 21 968 руб.
- 6 место — Hankook Ventus S1 Evo 3 SUV K127A 235/55 R19 — 23 502 руб.
- 7 место — Toyo Proxes Sport 2 235/55 R19
- 8 место — Giti Sport S2 235/55 R19
- 9 место — Vredestein Ultrac Vorti Plus 235/55 R19
- 10 место — Maxxis Victra Sport VS5 SUV 235/55 R19
- 11 место — Ceat Sport Drive SUV 235/55 R19
Год тестирования: 2024
Автор: Auto Bild