Дата публикации: 2024-11-05.
Перейти к результатамГлавной задачей теста, который был проведен известным профильным изданием Auto Bild (Германия), было узнать — нужны ли электромобилям специальные шины, или на них можно устанавливать обычные покрышки, используемые на машинах с двигателем внутреннего сгорания? Поэтому для участия в испытаниях отобрали три модели с маркировкой EV (для электрокаров и гибридных авто), и пять комплектов обычной летней авторезины (типоразмер 235/55 R19). Однако в программу испытаний были включены не только тесты на сопротивление качению и энергоэффективность, но и стандартные дисциплины для оценки управляемости, безопасности, эффективности торможения и других показателей на мокрых и сухих дорогах.
Полный список участников теста выглядит следующим образом:
- Hankook iON evo SUV;
- Bridgestone Potenza Sport;
- Falken e.Ziex;
- Continental PremiumContact 7;
- Goodride ZuperEco Z-107;
- GT Radial Sport Active 2 EV;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Michelin Pilot Sport 4.
В общей сложности на дорогах с мокрым и сухим покрытием было проведено тринадцать тестовых дисциплин. Отдельно проводились тесты на экологичность, которые включали в себя следующие дисциплины: устойчивость шин к абразивному износу, топливная экономичность (на основе сопротивления качению), эксплуатационные расходы и уровень акустического комфорта.
Экологичность
Успешность экологических автопокрышек во многом определятся их экономической эффективностью. Кроме цены и предполагаемого пробега (эксплуатационного ресурса), это также относится к энергопотреблению.
Неожиданностью стал тот факт, что обыкновенная шина Continental PremiumContact 7, предназначенная для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, оказалась лучше специальной экологичной шины Hankook iON evo по таким показателям, как расход топлива и пробег. Модель от Michelin оказалась на третьей позиции, у нее было зафиксировано повышенное сопротивление качению, но в целом выступление данных шин со спортивным характером оказалось достаточно сильным. При этом комплект от GT Radial, имеющий EV-маркировку, оказался слабым с точки зрения энергоэффективности, а покрышки Goodride неприятно удивили высоким сопротивлением качению.
Тесты на мокрой дороге
Лучшие показатели сцепления на мокром дорожном покрытии были зафиксированы у шин Bridgestone Potenza Sport. Также в данной номинации хорошо выступили комплекты от Goodyear и Michelin, отличившиеся хорошей управляемостью и высокой чувствительностью к рулевому управлению.
Неплохо зарекомендовала себя южнокорейская модель от Hankook, продемонстрировавшая сбалансированную управляемость и высокие динамические показатели. У комплекта от GT Radial низкая эффективность торможения, а бюджетные шины от Goodride оказались дисквалифицированы по причине слабого сцепления с мокрым дорожным полотном (тормозная дистанция этой модели оказалась на 10 м длиннее по сравнению с победителем номинации — комплекта от Continental).
Что касается устойчивости к гидропланированию, то в данной дисциплине у всех участников были зафиксированы неплохие результаты в достаточно узком диапазоне. Исключением оказались шины Michelin Pilot Sport 4, выступившие намного лучше конкурентов.
Тесты на сухом покрытии
При проведении испытаний на эффективность торможения со стартовой скорости 100 км/ч приятно удивила экологичная шина от Hankook, которая остановилась прямо перед покрышками от Continental, которые имеют выраженный спортивный характер. Остальные экологичные модели выступили слабее, их дистанция торможения оказалась примерно на два метра больше.
В испытаниях на управляемость лучше других выступили спортивные модификации покрышек. Так, шины Pilot Sport 4 от Michelin приятно удивили точным откликом на рулевое управление, хорошим сцеплением задней оси и высокой боковой устойчивостью. Модель Continental PremiumContact 7 также продемонстрировала высокую чувствительность к рулевому управлению и стала одной из лучших в плане безопасности. Если рассматривать шины для электрокаров, то здесь лучше других выступили покрышки от Hankook, продемонстрировавшие высокие сцепные показатели, динамичность и управляемость.
- 1 место — Michelin Pilot Sport 4 235/55 R19
- 2 место — Continental PremiumContact 7 235/55 R19 — 22 314 руб.
- 3 место — Hankook iON evo SUV 235/55 R19
- 4 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 235/55 R19
- 5 место — Falken e.Ziex 235/55 R19
- 6 место — GT Radial Sport Active 2 EV 235/55 R19
- 7 место — Bridgestone Potenza Sport 235/55 R19 — 22 550 руб.
- 8 место — Goodride Z-107 235/55 R19
Год тестирования: 2024
Автор: Auto Bild