Дата публикации: 2021-06-16.
Перейти к результатамВ Европе наблюдается рост популярности автомобилей сегмента SUV и компактных кроссоверов. Следовательно, увеличивается спрос и на шины соответствующих типоразмеров, включая 215/60 R17, который был выбран экспертами автомобильного издания Auto Bild Allrad (Германия) для проведения очередного теста летней авторезины. В испытаниях участвовало 10 комплектов разных производителей и ценовых сегментов, заезды проводились на асфальтовых и грунтовых треках новейшего полигона в городе Пфердсфельд (Германия, земля Рейнланд-Пфальц), а в качестве тестового автомобиля было решено взять паркетник Jeep Renegade. Оценки выставлялись по 6-балльной шкале (1 — отлично, 6 — неудовлетворительно).
Цены на летнюю резину для паркетников компакт-класса находятся в достаточно широком диапазоне. Так, за комплект можно отдать и 525, и 265 евро — то есть разница двукратная. В каждой ситуации водитель получит четыре новые шины, но в первом случае это будет премиальный французский комплект Michelin Primacy 4, а во втором — бюджетные покрышки Imperial EcoSport SUV, которые производятся в Китае по заказу бельгийской оптовой компании Deldo.
Вообще следует отметить, что китайские шины отличаются в Европе не самой лучшей репутацией. Они являются очень дешевыми — но низкая цена сама по себе еще не означает плохого качества. Кстати, продукция бренда Imperial — не единственный представитель китайской шинной промышленности, принимающий участие в тестах автожурнала Auto Bild Allrad. Как показали итоги предыдущих испытаний, производители шин из Китая демонстрируют быстрый прогресс, и предлагают авторезину с разными потребительскими характеристиками (в том числе достойного качества). Поэтому, чтобы выбрать действительно подходящий комплект, следует отказаться от стереотипных суждений и принять во внимание итоги шинных тестов.
Участниками данных испытаний стали:
- Michelin Primacy 4;
- Continental PremiumContact 6;
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV;
- Bridgestone Turanza T005;
- BFGoodrich Advantage SUV;
- Nokian Wetproof SUV;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- Maxxis Premitra 5 HP5;
- Toyo Proxes Comfort;
- Imperial EcoSport SUV.
Забегая вперед, отметим, что дешевый китайский комплект Imperial EcoSport SUV сумел избежать откровенного провала. Несмотря на то, что эта бюджетная модель оказалась последней в итоговом рейтинге, лишь в одной из 15 номинаций ей была выставлена оценка ниже «тройки». Это произошло по причине слабых сцепных показателей при езде по мокрому дорожному полотну, а также недостаточно чутким откликом на повороты руля. Данные недочеты в соответствии с жесткими правилами издания Auto Bild Allrad относятся к категории серьезных, из-за чего в отношении этого комплекта был вынесен вердикт «не рекомендуется».
Что касается остальных участников испытаний, то никто из них не получил «четверку» или хуже ни в одной номинации. Непосредственно перед Imperial расположились комплекты от Falken, Maxxis, Toyo и BFGoodrich.
Что касается пятерки победителей, то ими стали представители наиболее известных торговых марок. Каждый из них продемонстрировал свои сильные стороны, которые принимаются во внимание покупателями в зависимости от предпочтений и стиля езды.
На пятой позиции расположился финский комплект от Nokian, продемонстрировавший хорошие тяговые способности на гравийном и травяном покрытии, но имеющий высокое сопротивление качению. Немецкие колеса от Continental отлично выступили на мокром асфальте, но оказались недостаточно эффективными на гравийном и травяном участках.
Тройку лидеров замкнула японская модель от Bridgestone, достойно выступившая в заездах по сухому асфальту, но показавшая неубедительный результат на траве. На второй позиции оказались шины от Michelin, которые продемонстрировали неплохой баланс показателей по итогам большинства дисциплин, но слабо выступившие на грунте. Что касается победителя итогового рейтинга, то таковым стали покрышки Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые не получили ни одной оценки ниже «двойки» (у данной модели слабых мест попросту не оказалось). Однако и стоимость таких шин является немаленькой — покупка комплекта обойдется примерно в 500 евро.
Теперь подробнее проанализируем итоги проведенных тестов.
Заезды по гравийному, травяному, песчаному, грязевому дорожному полотну
Влажная травяная поверхность относится к категории сложных дорожных покрытий. При этом ее часто приходится преодолевать даже тем водителям, которые практически не бывают на бездорожье. При этом тяговые показатели у разных шин в данном случае значительно различаются: так, у победителя номинации Goodyear тяга оказалась на 27% лучше по сравнению с аутсайдером Bridgestone.
Гравийное покрытие традиционно считается сложным для покрышек с мелким протекторным рисунком. Таким шинам сложнее удерживать сцепление, поскольку ему препятствуют рассыпающиеся камешки разных размеров. Лучше всех в дисциплине «Тяга на гравии» зарекомендовали себя шины Nokian, ненамного отстал комплект от Michelin. Аутсайдерами оказались модели от Continental и Falken.
Неожиданно для многих лучшие показатели тяги на песчаной дороге были зафиксированы у бюджетной китайской шины от бренда Imperial. Хуже остальных выступили представители Michelin и BFGoodrich.
На грязи лучшую тягу продемонстрировали шины BFGoodrich, ненамного отстал от них комплект от Bridgestone. А на грунтовом дорожном полотне, которое было покрыто россыпью щебня и камней, лучшую управляемость и отклик на рулевое управление показали покрышки от Goodyear, Continental и Maxxis.
Заезды по мокрой дороге
Все участники испытаний продемонстрировали высокий уровень устойчивости к поперечному и продольному аквапланированию. Даже аутсайдер данной номинации — комплект от Bridgestone удостоился высокой оценки «два с минусом».
Со стоячей водой хорошо справляется китайская модель от Imperial, но ее недостатком является то, что она теряет сцепление, когда под колесом вновь оказывается мокрое дорожное полотно. А вот от шин Continental эксперты ожидали более высокого результата.
Лучшие показатели боковой устойчивости и управляемости были зафиксированы у неудачников предыдущей номинации — шин Bridgestone и Continental. Они показали хороший коэффициент сцепления с мокрым дорожным покрытием, что актуально с точки зрения сохранения контроля над автомобилем. А вот китайская шина Imperial оказалась слишком скользкой, к тому же у нее зафиксировали недостаточную поворачиваемость.
Лучшие тормозные показатели на мокром полотне были зафиксированы у шин Continental. Также неплохо выступил комплект от Falken, остановивший автомобиль через 54,4 метра. Неплохой результат показали покрышки от Toyo, Imperial и Maxxis.
Заезды по сухой дороге
В тестах на управляемость лучшими были признаны шины Bridgestone, продемонстрировавшие превосходное сцепление и точность отклика на повороты руля. Несколько слабее выступил комплект от BFGoodrich, показавший высокий уровень надежности, несмотря на небольшую задержку реакции на рулевое управление.
Лучшие показатели торможения на сухом треке были зафиксированы у Bridgestone, Michelin и Continental. Что касается бюджетного комплекта от Imperial, то он остановил тестовую машину на 4 метра дальше.
Все участник испытаний продемонстрировали неплохой уровень акустического комфорта, а самым дешевым из них оказался комплект от Goodyear, получивший в данной номинации максимальную оценку — «единица».
Что касается топливной экономичности, то здесь уверенным победителем стал комплект от Bridgestone, а самое высокое сопротивление качению было зафиксировано у моделей от Nokian, Falken и Imperial.
- 1 место — Goodyear EfficientGrip 2 SUV 225/60 R17
- 2 место — Michelin Primacy 4 215/60 R17
- 3 место — Bridgestone Turanza T005 215/60 R17
- 4 место — Continental PremiumContact 6 215/60 R17
- 5 место — Nokian Tyres Wetproof SUV 215/60 R17
- 6 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 215/60 R17
- 7 место — Maxxis Premitra HP5 215/60 R17 — 8 543 руб.
- 8 место — BFGoodrich Advantage SUV 215/60 R17
- 9 место — Toyo Proxes Comfort 215/60 R17
- 10 место — Imperial EcoSport SUV 215/60 R17
Год тестирования: 2021
Автор: Auto Bild