Дата публикации: 2021-05-27.
Перейти к результатамСпециалисты подразделения Allrad, которое является частью известного автомобильного издания Auto Bild из Германии, решили протестировать шины для паркетников и автомобилей сегмента SUV. Для участия было отобрано 10 комплектов от разных производителей, включая модели премиального, среднего и бюджетного сегментов. Все шины соответствовали типоразмеру 235/50 R18, который стабильно востребован владельцами машин класса SUV и паркетников, а в качестве тестового автомобиля эксперты выбрали Volkswagen Tiguan. Чтобы обеспечить объективность результатов испытаний и исключить влияние на них со стороны производителей, все комплекты были куплены анонимно в свободной продаже./
С точки зрения стоимости наиболее привлекательными являются шины китайского производства. Это обусловлено тем, что Китай известен низкой стоимостью рабочей силы, в том числе за счет ручного труда и достаточно вольной трактовки социальных обязательств нанимателей перед своими работниками. Что касается производителей из Европы, то они должны соблюдать довольно жесткие требования относительно условий труда персонала, использовать дорогостоящее оборудование, производить социальные выплаты в пользу своих работников (больничные, отпускные и пр.).
В результате получается, что китайская шинная продукция обходится покупателям практически вдвое дешевле по сравнению с колесной резиной от таких производителей, как Goodyear, Michelin или Continental. Но следует отметить, что и качество у премиальных покрышек значительно выше по сравнению с бюджетными колесами.
С другой стороны, у шин китайского производства уже не фиксируется настолько провальных результатов, как это было еще несколькими годами ранее. Производители из Поднебесной быстро осваивают новые технологии, а также не стесняются переманивать к себе специалистов из известных компаний с мировым именем, что позволяет улучшать качество и эксплуатационные характеристики выпускаемой продукции.
Одним из известных представителей китайской шинной индустрии является модель Star Performer SUV-1, которая также была отобрана для участия в данных испытаниях. Несмотря на проблемы с управляемостью при движении по сухой дороге, она успешно справляется с гидропланированием и отличается низким сопротивлением качению. Но стоит отметить, что на фоне других участников (особенно премиального сегмента) данные шины пока выглядят на посредственном уровне.
При проведении испытаний на влажном дорожном покрытии комплект от Star Performance оказался на последней позиции общего зачета, продемонстрировав самую низкую эффективность торможения. Однако специалисты Auto Bild, что в мокрых заездах некоторые участники выглядели еще хуже.
Также стоит отметить, что при имеющихся недостатках китайские шины заметно прогрессируют. Например, если при проведении тестов несколькими годами ранее их тормозной путь был примерно на 20 метров длиннее по сравнению с победителем, то в нынешнем испытании эта разница сократилась до 12 м (лучшими в данной номинации стали покрышки от Hankook). Однако в итоговой таблице первое место заняла модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, сумевшая сместить колеса от Hankook на вторую позицию.
Тяговое усилие на траве
Тяга на травяном покрытии определялась после проведения серии заездов на каждом комплекте участвовавших в испытаниях шин. Победителем данной дисциплины эксперты признали голландскую модель от Vredestein. На последнем месте оказались колеса от Goodyear.
Тяговое усилие на гравийном покрытии
На дороге с гравийным покрытием разгонные качества покрышек значительно снижаются. Несмотря на это, все участвовавшие в испытании комплекты продемонстрировали высокую эффективность.
Лучшие результаты зафиксированы у моделей Bridgestone Dueler H/P Sport и Star Performer SUV-1, на последних местах оказались покрышки Vredestein и Maxxis.
Тяговое усилие на песчаном покрытии
В данном испытании результаты всех участников оказались в достаточно узком диапазоне. Но это не помешало выявить победителя и аутсайдера: первым стал комплект от Maxxis, последним — шины Star Performer.
Тяговое усилие в грязи
Заезды по грязевому участку стали наиболее сложным испытанием с учетом того, что участниками теста являлись обычные шины дорожного типа.
Лучше всех грязевой участок преодолел тестовый автомобиль на шинах Continental PremiumContact 6 и Maxxis Premitra HP5.
Управляемость на гравийном покрытии
Шины, участвовавшие в тестировании, не предназначены для постоянного движения по дорогам с гравийным покрытием. Поэтому с управляемостью возникали определенные проблемы, в том числе по причине ухода в поперечное проскальзывание.
Лучше других в данной номинации выступили покрышки Continental и Star Performer, на последнем месте оказались голландские шины Vredestein.
Поперечная устойчивость на влажном покрытии
Результаты данного испытания оказались разбросаны в довольно широком диапазоне. Лучшие показатели были продемонстрированы шинами Continental PremiumContact 6 и Dunlop SP QuattroMaxx. А покрышки от Star Performance и Bridgestone выступили неудачно, оказавшись аутсайдерами данной дисциплины.
Стойкость к продольному гидропланированию
Неприятным сюрпризом в данной дисциплине стало откровенно провальное выступление покрышек от Continental. А самые высокие результаты продемонстрировали колеса Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 Evo 2 K117A SUV.
Стойкость к поперечному гидропланированию
В данной номинации Continental вновь оказался худшим среди участников, что особенно неожиданно с учетом премиального статуса данного бренда.
Что касается победителей, то лучше всех поперечному аквапланированию противостоят шины от Hankook, Goodyear и Bridgestone.
Управляемость на мокром покрытии
На влажном участке управляемости самую высокую скорость продемонстрировали покрышки от Goodyear и Hankook. Хороший результат также был зафиксирован у немецких шин от Continental.
Что касается аутсайдера, то в данной номинации таковым оказался комплект китайской авторезины Star Performance.
Торможение на мокром покрытии
Эффективность торможения всех участников определялась со стартовой скорости 100 км/ч.
Хуже всех выступили китайские шины Star Performer, у которых дистанция торможения достигла 58,5 метров. В числе худших оказались также комплекты от Kumho, Vredestein и Bridgestone.
Управляемость на сухом покрытии
Как показали результаты данного заезда, лучшие показатели прохождения участка управляемости демонстрируются теми шинами, которые обеспечивают точность отклика на рулевое управление.
Лучшими по итогам данной дисциплины были признаны комплекты от Continental и Hankook. Медленнее остальных сухой участок управляемости прошли шины Star Performer, Vredestein и Kumho.
Торможение на сухом покрытии
В данном испытании результаты всех участников оказались в достаточно узком диапазоне. Достаточно сказать, что сразу шесть участников сумели уложиться в 35-метровый отрезок.
Результаты остальных шин оказались несколько хуже, но даже тормозной путь длиной 38,4 м, продемонстрированный аутсайдером данной номинации — китайскими шинами Star Performance, является приемлемым.
Топливная экономичность
Для определения топливной экономичности необходимо изменить уровень сопротивления качению. Для этого использовалось специальное динамометрическое оборудование. Как показали результаты данного испытания, лучшими с точки зрения экономичности являются колеса от Continental, а самыми «прожорливыми» были признаны покрышки от Dunlop.
Уровень акустического комфорта
Шумность шин определялась при движении тестового автомобиля на скорости 60 и 80 километров в час. Результаты проведенных измерений показали, что все участники текущего теста обеспечивают приемлемый уровень акустического комфорта. Ни один комплект не вышел за пределы норм, уровень издаваемого шума у всех участников находится в диапазоне от 71 до 73 дБА.
- 1 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 235/50 R18
- 2 место — Hankook Ventus S1 Evo 2 K117A SUV 235/50 R18
- 3 место — Dunlop Quattromaxx 235/50 R18
- 4 место — Michelin Primacy 3 235/50 R18
- 5 место — Continental PremiumContact 6 235/50 R18
- 6 место — Maxxis Premitra HP5 235/50 R18 — 10 761 руб.
- 7 место — Bridgestone Dueler H/P Sport 235/50 R18
- 8 место — Kumho Crugen HP91 235/50 R18
- 9 место — Vredestein Ultrac Satin 235/50 R18
- 10 место — Star Performer SUV-1 235/50 R18
Год тестирования: 2017
Автор: Auto Bild