Дата публикации: 2022-10-13.
Перейти к результатамВ преддверии теплого сезона автомобилисты задумываются, какую летнюю резину приобрести — от премиального бренда или от недорогих производителей из Дальневосточного и Азиатского регионов. Первый вариант не вызывает сомнений в плане прочности и надежности, но и многие бюджетные модели демонстрируют неплохие эксплуатационные характеристики. Определиться с выбором помогут результаты специализированных шинных тестов, в числе которых — испытания, проведенные экспертами известного немецкого таблоида AUTO BILD Allrad для летних шин 235/55 R18. Этот типоразмер подходит компактным внедорожникам и кроссоверам — например, Volvo XC40, Skoda Kodiaq, Toyota RAV4 и VW Tiguan.
В перечень участников испытаний были включены следующие модели:
- Toyo Proxes Comfort;
- General Tire Grabber GT Plus;
- Falken Azenis FK510 SUV;
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV;
- Imperial EcoSport SUV;
- Hankook Ventus S1 Evo 3 SUV;
- Maxxis Victra Sport 5 SUV;
- Nexen N'Fera Sport SUV;
- Michelin Primacy 4;
- Pirelli Scorpion Verde;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV (вне конкурса).
Стоит отметить, что у покрышек General Tire Grabber GT Plus, в отличие от других тестируемых моделей, рисунок протектора имеет вседорожный дизайн. Также эксперты приняли во внимание тот факт, что многие водители предпочитают переходит на всесезонную резину, причем их количество неуклонно растет. Поэтому в число участников было решено включить всесезонную модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV.
Заезды на грунте
При проведении испытаний во внедорожных номинациях все участники испытаний должны были продемонстрировать свои эксплуатационные характеристики на разных типах дорожного полотна.
Лучше всех внедорожные испытания прошла модель Ventus S1 Evo 3 SUV от южнокорейского производителя Hankook. А вот покрышки General Tire Grabber GT Plus не полностью оправдали ожидания экспертов и, невзирая на вседорожный протекторный рисунок, показали посредственный результат при заездах по траве. Приятно удивила всесезонная модель, продемонстрировавшая впечатляющие показатели на травяном и песчаном покрытии, но при этом она плохо выступила на грязевом участке трассы.
Пыльные гравийные участки дороги традиционно считаются сложными для вождения. Песок чередуется с рыхлым грунтом и острыми камнями. В подобных условиях особое значение придается коэффициенту сцепления и прочностным качествам покрышек. В заездах по грунтовому покрытию первенствовала модель Maxxis Victra Sport 5, у которой эксперты отметили хороший баланс характеристик и высокую управляемость. Ненамного отстали от лидера покрышки от Michelin и Falken, а самый дешевый участник испытаний стал явным аутсайдером, показав особенно плохие результаты при прохождении поворотов.
Заезды по влажному покрытию
В испытаниях на устойчивость к продольному и боковому аквапланированию неожиданно слабо выступила премиальная модель Michelin Primacy 4. А вот покрышки от Nexen и Toyo показали лучшие результаты в данной номинации, так же как и всесезонная модель.
Далее проводились испытания, в которых проверялись управляемость и боковая устойчивость при движении по влажному треку. В данной номинации участники продемонстрировали достаточно плотные результаты. Лучше всех выступили покрышки от Falken, Toyo и Maxxis, которые уверенно и безопасно проходили повороты, а также продемонстрировали хороший баланс характеристик. А вот шины от General и Imperial слишком быстро теряют управляемость в повороте.
В тестах на торможение провально выступила бюджетная азиатская модель от Imperial. В то время как тестовый автомобиль на покрышках Falken полностью остановился, он же на шинах Imperial еще ехал со скоростью 40 км/ч. Самая высокая эффективность торможения была зафиксирована у колес от Falken и Hankook, которые намного опередили остальных участников. Шины от Maxxis и Pirelli заметно отстали от лидеров, выступив в данной номинации на уровне всесезонной авторезины.
Заезды по сухому покрытию
Скоростные характеристики на сухом треке зависят от устойчивости при прохождении поворотов, а также от быстроты отклика на рулевое управление. Лучшее время при прохождении круговой трассы было зафиксировано у покрышек Falken Azenis FK510 SUV. Также достойно выступили в данной номинации шины от Hankook и Toyo.
Тесты на торможение проводились следующим образом: каждой модели шин предоставлялось по 10 попыток с начальной скорости 100 км/ч. После каждой попытки тестовый автомобиль проезжал один круг для охлаждения тормозных механизмов. Самая короткая дистанция торможения составила 35 метров. Однако это не относится к всесезонной резине, которой для полной остановки потребовалось дополнительное расстояние, соответствующее длине кузова автомобиля.
Также в ходе испытаний измерялся уровень шума. Заезды проводились по сертифицированному треку с асфальтовым покрытием. В данной дисциплине лучший результат был зафиксирован у покрышек от Goodyear, которые оказались самыми тихими среди всех участников.
От сопротивления качению зависит топливная экономичность автомобиля. Как показали результаты испытаний, автомобиль с покрышками Michelin Primacy 4 расходует на 6% меньше топлива по сравнению с шинами от Falken, что в пересчете составляет 0,5 л на 100 км пробега.
- 1 место — Goodyear EfficientGrip 2 SUV 235/55 R18 — 20 145 руб.
- 2 место — / R
- 3 место — Falken Azenis FK510 SUV 235/55 R18
- 4 место — Michelin Primacy 4 235/55 R18
- 5 место — Nexen N Fera Sport SUV 235/55 R18
- 6 место — Toyo Proxes Comfort 235/55 R18
- 7 место — Maxxis Victra Sport 5 SUV 235/55 R18
- 8 место — Pirelli Scorpion Verde 235/55 R18 — 15 275 руб.
- 9 место — General Tire Grabber GT Plus 235/55 R18
- 10 место — Imperial EcoSport SUV 235/55 R18
- 11 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV 235/55 R18
Год тестирования: 2022
Автор: Auto Bild