Дата публикации: 2021-03-04.
Перейти к результатамСпециалисты авторитетного издания Auto Bild решили протестировать летние шины, предназначенные для кроссоверов и внедорожников компакт-класса. В испытаниях участвовали представители разных ценовых категорий, включая дешевую продукцию китайского производства. Для проведения теста было решено взять покрышки в типоразмере 225/55 R17, который является одним из самых популярных для компактных паркетников и небольших внедорожников — таких, как Skoda Yeti, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Audi Q3, BMW X1, Toyota RAV4, Hyundai Tucson, KIA Sportage, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Mazda CX-5, Nissan Qashqai, Honda CR-V, Jeep Renegade, Mercedes GLA, Suzuki Vitara.
Для участия в испытаниях были отобраны модели премиум-класса Continental PremiumContact 6, Bridgestone Turanza T005, Nokian Powerproof и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, а также американские покрышки Cooper Zeon CS8 и несколько комплектов азиатского производства. В их числе — корейские шины Ventus Prime3 K125 от Hankook и японские покрышки Toyo Proxes Sport, а также Nexen N’Fera RU1 SUV и Maxxis Premitra HP5. Кстати, последняя модель произведена известной шинной компанией Cheng Shin Tire, которая уже в течение нескольких лет активно работает на европейском рынке. Этот производитель в данном тесте представлен также бюджетными колесами CST Medallion MD-A1, которые вдвое дешевле по сравнению с комплектом от Continental, ставшим самым дорогостоящим участником испытаний.
Неожиданно для многих первое место по итогам испытаний досталось новинке сезона — шинам Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Они продемонстрировали оптимальное сочетание ключевых показателей во всех номинациях. Как подчеркнули эксперты, шины CST показали сопоставимые результаты с Maxxis несмотря на то, что их стоимость на 19% ниже. Основной недостаток покрышек CST Medallion MD-A1 заключается в невысоких тормозных показателях: например, на сухом покрытии их дистанция торможение длиннее на 3 м, а на мокром асфальте — на 13 метров. Во многом именно из-за этого модель CST Medallion MD-A1 оказалась на последней строчке в итоговом рейтинге — при том, что не продемонстрировавший явных недостатков комплект от Maxxis оказался на пятой позиции.
Борьба за первую строчку велась между Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Continental PremiumContact 6, и в конечном итоге немецкие шины оказались на второй позиции. Их недостатки заключаются в неуверенном выступлении на песчаном и гравийном покрытии, а также на траве. Что касается сложных ландшафтов, то здесь первенствовал бюджетный комплект CST Medallion MD-A1: его тяговое усилие оказалось на 22% выше по сравнению с Continental.
Если выбирать комплект покрышек по соотношению стоимости и качества, то лучшим вариантом будет корейская авторезина Hankook Ventus Prime3 K125. Они на 21% дешевле по сравнению с Continental, которые даже при высокой цене смогли подняться в данной номинации на вторую позицию. Стоит отметить, что модель от Hankook в целом продемонстрировала хорошее сочетание основных характеристик, показав посредственный результат лишь в испытаниях на топливную экономичность.
Неожиданный результат был получен после измерения уровня акустического комфорта. Самыми тихими оказались шины CST — это особенно удивительно в связи с тем, что они продемонстрировали лучшие сцепные характеристики при движении по грязи.
Тяговое усиление на поверхностях
Лучше всех на бездорожье зарекомендовал себя комплект от Hankook, продемонстрировавший отличные тяговые способности на траве, песке и гравийном покрытии. А лучший результат на траве был зафиксирован у шин Goodyear.
Комфорт и экономичность
Гравийный участок управляемости быстрее всех прошел тестовый автомобиль на шинах Nokian. На сухом дорожном покрытии лидерами стали Continental, Goodyear и Hankook. Самое низкое сопротивление качению было зафиксировано у Bridgestone Turanza T005, а самый высокий уровень акустического комфорта — у бюджетного комплекта CST.
Аквапланирование и мокрая дорога
Самая короткая дистанция торможения на влажном дорожном полотне оказалась у покрышек Goodyear и Continental. Мокрый участок управляемости быстрее всех прошли шины Continental, а самую высокую среднюю скорость продемонстрировал комплект от Nokian. Наиболее эффективно сопротивляется аквапланированию модель Maxxis Premitra HP5.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 225/55 R17
- 2 место — Continental PremiumContact 6 225/55 R17
- 3 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 225/55 R17
- 4 место — Nokian Tyres Powerproof SUV 225/55 R17
- 5 место — Maxxis Premitra HP5 225/55 R17
- 6 место — Bridgestone Turanza T005 225/55 R17
- 7 место — Toyo Proxes Sport SUV 225/55 R17
- 8 место — Nexen N Fera RU1 SUV 225/55 R17
- 9 место — Cooper Zeon CS8 225/55 R17
- 10 место — CST Medallion MD-A1 225/55 R17
Год тестирования: 2019
Автор: Auto Bild