Дата публикации: 2021-04-22.
Перейти к результатамКолеса являются связующим элементом между поверхностью проезжей части и кузовом автомобиля. Поэтому состояние и эксплуатационные характеристики шин напрямую влияют на ходовые показатели транспортного средства и безопасность движения. Специалисты подразделения Sportscars, которое является частью издательского холдинга Auto Bild, провели испытания 9 комплектов летних покрышек в типоразмере 235/35 R19, в числе которых были представители разных ценовых категорий. Тестовым автомобилем являлся Ford Focus ST, испытуемые комплекты покупались в свободной продаже на условиях анонимности. Цель проведения теста — помочь автомобилистам выбрать летний комплект, оптимальный по цене и качеству.
Известно, что чем больше выбор шин на рынке, тем сложнее определиться с покупкой. По мере расширения ассортимента, к чему стремится каждый шинный производитель, водителям становится еще труднее найти подходящий комплект. Особенно много новинок появляется из Китая: они отличаются низкой ценой, при этом внешне очень похожи на продукцию премиум-класса.
Особенности европейской маркировки
Большинство автомобилистов внимательно изучают информационную этикетку, являющуюся обязательным атрибутом каждого продаваемого в Европе комплекта. Она содержит сведения о трех основных показателях шины: сцепление с мокрым покрытием, шумность и топливная экономичность.
Но важно понимать, что информация на данную этикетку наносится самими производителями, которые руководствуются собственными критериями и соображениями. Вот характерный пример: из девяти участников испытаний у шести имелась максимальная оценка за сцепление с мокрым покрытием — «А», еще у трех комплектов — «В». В реальности оказалось, что дистанция торможения, измеряемая со скорости 100 км/ч, может достигать у таких покрышек 10 метров. Это говорит о том, что в том месте, где машина на лучших колесах уже остановилась, она же на худшем комплекте будет еще двигаться со скоростью 22 км/ч.
Если верить маркировке, то комплект от Rotalla за эффективность торможения на влажном покрытии имеет оценку «В». Однако по итогам проведенных испытаний выяснилось, что ни о каком эффективном торможении на мокрой дороге речь идти не может, и в отношении данных шин был вынесен вердикт «неудовлетворительно». Слабо выступили эти покрышки и в других мокрых дисциплинах. В частности, при прохождении участка управляемости передние колеса постоянно уходили наружу от заданного направления движения.
Dunlop и Falken — лучшие в мокрых тестах
Максимальную эффективность в мокрых дисциплинах продемонстрировали модели Falken Azenis FK510 и Dunlop Sport Maxx RT2. У них были зафиксированы лучшие показатели торможения и высокая поперечная устойчивость на участке управляемости.
Неплохо выступили на мокром покрытии также покрышки от Continental, Hankook и Goodyear. А вот шины Pirelli при высокой боковой устойчивости и удачном прохождении влажного участка управляемости оказались самыми уязвимыми к гидропланированию.
Но в сухих заездах модель Pirelli P Zero выступили очень достойно. Как подчеркнули специалисты Auto Bild, итальянские шины продемонстрировали высокую управляемость при выполнении маневров и короткую дистанцию торможения.
Также успешное прохождение трассы управляемости было зафиксировано у моделей от Goodyear, Hankook и Falken, которые показали также высокий уровень ездового комфорта. А лучший результат был продемонстрирован прошлогодней новинкой — шинами Continental SportContact 6, отличившимися оптимальным сочетанием основных характеристик по итогам всех номинаций.
Китайские шины экономят топливо, но неэффективны в других дисциплинах
Специалисты Auto Bild подчеркивают, что у хороших шин должен наблюдаться оптимальный баланс сцепных, тормозных, тяговых показателей на мокром и сухом дорожном полотне. В этом случае даже повышенное сопротивление качению не будет являться серьезным недостатком.
Но с покрышками Rotalla, которые изготовлены в Китае, ситуация является прямо противоположной. При самой низкой стоимости и лучших показателях топливной экономичности они откровенно провалили самые важные тесты на сухом и мокром дорожном покрытии.
Управляемость на сухом асфальте
При проведении данного теста специалисты измеряли среднюю скорость прохождения участка управляемости при отключенных электронных ассистентах водителя.
Тройку лидеров сформировали комплекты от Continental, Falken и Hankook. Аутсайдерами стали модели от Kumho, Rotalla и Firestone.
Торможение на сухом асфальте
Как показали результаты измерений, проведенного со скорости 100 км/ч, тормозные характеристики шин значительно различаются.
Так, дистанция торможения у комплектов от Rotalla и Firestone оказалась на 4 м длиннее по сравнению с Continental SportContact 6. Эта разница сопоставима с длиной среднего автомобиля.
Уровень акустического комфорта
Замеры шумности производились снаружи транспортного средства при его движении со скоростью 50 и 80 км/ч.
Каждый участник испытаний продемонстрировал неплохой результат. Максимальный уровень акустического комфорта был зафиксирован у китайского комплекта Rotalla, а наиболее шумными оказались колеса от Firestone, Kumho и Continental.
Топливная экономичность
Данный параметр определяется через измерение сопротивления качению, для которого используется специальное динамометрическое оборудование. Результаты показали, что самыми экономичными являются покрышки китайского производства, а самое высокое сопротивление качению зафиксировано у моделей от Continental, Falken и Kumho.
Стойкость к поперечному и продольному гидропланированию
При проведении мокрых заездов специалисты проверят скорость, при которой колеса утрачивают сцепление с дорогой на прямолинейном участке, а также поперечное усилие.
Самая высокая устойчивость к аквапланированию была зафиксирована у покрышек Dunlop Sport Maxx RT2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Аутсайдером данной дисциплины стал итальянский комплект от Pirelli.
Поперечная устойчивость на мокром асфальте
Все комплекты проходят круговой участок трассы на время, причем дорожное полотно покрыто слоем воды.
После подведения итогов выяснилось, что быстрее всех справились с дистанцией покрышки от Continental и Pirelli, которые далеко оторвались от конкурентов. Худший результат был зафиксирован у китайской модели Rotalla.
Управляемость на мокром асфальте
Лучшие показатели прохождения влажного участка управляемости продемонстрировали шины от Continental и Pirelli. Модель от Firestone слишком быстро утрачивает контакт с дорогой на передней оси, а Rotalla показали крайне низкий уровень безопасности.
Торможение на мокром асфальте
Измерения тормозной дистанции на влажном дорожном полотне проводились со стартовой скорости 100 км/ч. Лучший результат продемонстрировали покрышки от Falken и Dunlop. Слабее всех оказались шины Rotalla, у которых тормозная дистанция оказалась на 10 метров длиннее.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental SportContact 6 235/35 R19 — 22 331 руб.
- 2 место — Hankook Ventus S1 Evo 2 K117 235/35 R19
- 3 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 235/35 R19
- 4 место — Falken Azenis FK510 235/35 R19
- 5 место — Dunlop SportMaxx RT 2 235/35 R19
- 6 место — Pirelli PZero 235/35 R19
- 7 место — Kumho Ecsta PS91 235/35 R19 — 18 087 руб.
- 8 место — Firestone Firehawk SZ90 235/35 R19
- 9 место — Rotalla Setulla S-Pace RU01 235/35 R19
Год тестирования: 2017
Автор: Auto Bild