Дата публикации: 2023-08-14.
Перейти к результатамВ повседневной жизни водителям кроссоверов и паркетников редко доводится выбираться из грязи, буксовать в колее, проходить повороты на экстремально высоких скоростях, преодолевать гравейку или рыхлый песок, а также ездить в иных тяжелых условиях. Но подобные обстоятельства могут возникнуть в любой момент — например, при выезде на загородный пикник. Эксперты немецкого издания AutoBild Allrad решили протестировать тяговое усилие шин для кроссоверов на разных типах дорожного покрытия. Для испытаний были выбраны двенадцать комплектов в типоразмере 225/65 R17, тестовые заезды проводились на полигоне компании Goodyear во Франции и на испытательной площадке Даймондблэк в Техасе.
Для получения максимально объективной информации в число участников были включены покрышки разных ценовых категорий. Полный список выглядит следующим образом:
- Hankook Ventus Prime 4;
- Aplus A919;
- Uniroyal RainExpert 5;
- Bridgestone Turanza 6;
- Toyo Proxes Comfort;
- Cooper Zeon 4XS Sport;
- Pirelli Cinturato P7;
- Falken Ziex ZE310 EcoRun;
- Nexen N'Fera Sport SUV;
- General Grabber GT Plus;
- Michelin Pilot Sport 4 SUV;
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV.
Заезды по бездорожью
Первые испытания проводились на гравийном участке, протяженность трассы составляла два километра. Вначале оценивалась управляемость, и в целом у участников были зафиксированы сходные результаты. Наибольшее значение придавалось таким параметрам, как безопасность и коэффициент сцепления с рыхлой поверхностью. Лучше всех в данной номинации выступили комплекты резины от Pirelli и Hankook, а шины от Toyo и Nexen продемонстрировали неоднородность сцепления с разными покрытиями.
В дисциплине «тяговое усилие на гравийном покрытии» лучшие результаты были зафиксированы у шин Michelin Pilot Sport 4 SUV и Bridgestone Turanza 6. По сравнению с комплектом от Pirelli, который стал аутсайдером номинации, у победителей тяговое усилие мощнее на 15 процентов.
В аналогичной дисциплине на песчаном покрытии лучше всех зарекомендовали себя покрышки General Grabber GT Plus. У комплектов от Cooper и Toyo тяговое усилие оказалось слабее на 20 процентов. Однако на рыхлом месте данный показатель можно улучшить за счет понижения давления в шинах, в результате чего они станут более проходимыми.
Одним из сюрпризов теста стало то, что лучшие показатели тяги на грязи были зафиксированы у бюджетных китайских покрышек от Aplus и Uniroyal. У этих моделей тяговое усилие оказалось в 1,5 раза сильнее по сравнению с Pirelli.
Аналогично шины Aplus и Uniroyal выступили и в номинации «тяговое усилие на траве». Здесь они также оказались лучшими, опередив аутсайдеров от Cooper и Bridgestone примерно на 25 процентов.
Заезды по мокрой дороге
Лучшие показатели устойчивости к гидропланированию были зафиксированы у премиальных покрышек от Michelin и бюджетного комплекта от Uniroyal. Наиболее уязвимыми к аквапланированию оказались шины Aplus и Cooper.
В тестах на управляемость и боковую устойчивость при движении по мокрому дорожному полотну лучше всех зарекомендовали себя покрышки Michelin — которые, к слову, первенствовали во всех пяти «мокрых» дисциплинах. Данный комплект продемонстрировал высокий коэффициент сцепления, хороший баланс основных характеристики и курсовую устойчивость. Ненамного отстали модели Bridgestone Turanza 6 и Pirelli Cinturato P7.
В испытаниях на торможение при движении по мокрому дорожному полотну у шин Michelin Pilot Sport 4 тормозной путь составил менее 20 метров — это на два метра лучше по сравнению с ближайшими преследователями. Аутсайдерами данной дисциплины стали покрышки Cooper и Aplus, отставшие от лидера на 11 метров.
Заезды по сухой дороге
В испытаниях на торможение все участники показали сопоставимые результаты — за исключением шин Aplus, которые выступили слабее остальных и почти на шесть метров отстали от покрышек Pirelli.
Лучшие показатели акустического комфорта были зафиксированы у шин Goodyear, а самыми шумными оказались покрышки Aplus и Pirelli.
Самое низкое сопротивление качению и, соответственно, самая высокая энергоэффективность — у японских шин Bridgestone Turanza 6. Автомобиль на этой резине экономит примерно 5% топлива по сравнению с аналогичной машиной, на которой установлены китайские покрышки Aplus, ставшие аутсайдером данной номинации.
Лучшие показатели управляемости были зафиксированы у трех представителей премиум-класса — шин Michelin, Pirelli и Bridgestone. Этим же комплектам были назначены дополнительные бонусные баллы за комфортное вождение.
- 1 место — Michelin Pilot Sport 4 SUV 225/65 R17
- 2 место — Bridgestone Turanza 6 225/65 R17
- 3 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 225/65 R17
- 4 место — Goodyear EfficientGrip 2 SUV 225/65 R17
- 5 место — Hankook Ventus Prime 4 225/65 R17
- 6 место — Pirelli Cinturato P7 225/65 R17
- 7 место — Uniroyal Rain Expert 5 225/65 R17
- 8 место — Toyo Proxes Comfort 225/65 R17
- 9 место — General Tire Grabber GT Plus 225/65 R17
- 10 место — Nexen N Fera Sport SUV 225/65 R17
- 11 место — Cooper Zeon 4XS Sport 225/65 R17
- 12 место — Aplus A919 225/65 R17
Год тестирования: 2023
Автор: Auto Bild