Дата публикации: 2022-08-22.
Перейти к результатамДанные испытания проводились экспертами автомобильного издания Auto Bild из Германии. Специалисты тестировали 50 комплектов шин в размере 215/55 R17, который подходит многим автомобилям среднеразмерного сегмента, и намеревались выяснить, насколько продукция бюджетного класса и малоизвестных производителей способна конкурировать с известными брендами премиального уровня. Заезды проводились на трех автомобилях VW Passat Variant, идентичных по комплектации и техническим характеристикам, а в качестве испытательной площадки были выбраны полигоны Automotive Testing Papenburg GmbH, находящийся в немецком городе Папенбург, и Applus + IDIADA в Испании.
Актуальность теста обусловлена еще и тем, что заводская маркировка на шинах, характеризующая сцепление с мокрым дорожным покрытием и топливную экономичность модели, устанавливается производителем по результатам внутренних испытаний, поэтому может быть субъективной или недостоверной.
По условиям испытаний на предварительном этапе должны были отсеяться модели со слабыми эксплуатационными характеристиками. Многие участники продемонстрировали слабые показатели торможения на мокром покрытии — а результаты прохождения именно этого теста в определяющей степени влияли на прохождение в основной этап. Также во внимание принималась эффективность торможения на сухом полотне.
В результате было отсеяно 39 участников, а в основную стадию прошли следующие модели:
- BF Goodrich Advantage;
- Continental EcoContact 6;
- Bridgestone Turanza T005;
- Goodride Zuper Ace SA-57;
- GT Radial FE2 SUV;
- Kleber Dynaxer HP4;
- Debica Presto UHP 2;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Fulda Sport Control 2;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Kumho Ecsta HS52;
- Nokian Powerproof;
- Nexen N'Fera Primus;
- Sava Intensa UHP 2;
- Maxxis Premitra 5 HP5;
- Laufenn S Fit EQ+;
- Michelin Primacy 4;
- Vredestein Ultrac;
- Toyo Proxes Comfort.
Стоит отметить, что участниками финальной стадии стали не только представители премиального и среднего ценовых сегментов, но и бюджетные модели. Эксперты Auto Bild подчеркнули, что модели, не попавшие в финальную часть испытаний и расположившиеся с 22-й по 39-ю позицию способны обеспечить удовлетворительный уровень безопасности, а потому могут рассматриваться как вполне рабочий вариант. Что касается аутсайдеров, сформировавших десятку неудачников, то данные покрышки категорически не рекомендованы к эксплуатации.
Далее подробно рассмотрим результаты основной части испытаний. Отметим, что в число участников эксперты Auto Bild добавили всесезонную модель от неназваного производителя — для того, чтобы итоги тестов были наиболее наглядными.
Заезды по мокрому покрытию
Лучшие показатели устойчивости к гидропланированию эксперты зафиксировали у покрышек Falken, Dunlop и Maxxis. А вот шины от Continental, Toyo в данной номинации неожиданно выступили слабо, то же самое касается и участвовавшей вне конкурса всесезонной модели.
Лидерами теста на управляемость стали покрышки от Bridgestone и Hankook. Они продемонстрировали хорошее сцепление с мокрым дорожным полотном неплохой динамический баланс. Аутсайдерами в данной дисциплине стали шины Laufenn и Continental, и специалистов неприятно удивило провальное выступление премиальных покрышек от немецкого производителя.
Самые высокие показатели поперечной устойчивости на влажной дороге были зафиксированы у покрышек Bridgestone, Goodyear и Falken. Они намного опередили конкурентов, ставших аутсайдерами данной дисциплины.
Самая короткая дистанция торможения была продемонстрирована покрышками Bridgestone, Hankook и Falken. Главным разочарованием по итогам данной дисциплины стали покрышки Continental EcoContact 6, занявшие последнее место и проигравшие даже участвовавшим вне конкурса всесезонным шинам.
Заезды по сухому покрытию
Победителем теста на управляемость при движении по сухому дорожному покрытию стала новинка Ventus Prime 4 от южнокорейского бренда Hankook. она опередила даже признанного авторитета Michelin Primacy 4. Что касается аутсайдеров номинации, то им не хватило спортивных характеристик.
Особенностью теста на эффективность торможения стало то, что разница между победителями и аутсайдерами данной дисциплины является небольшой. Первые места достались шинам Nokian Powerproof и Kumho Ecsta HS52, которые ненамного опередили остальных конкурентов. Слабее других выступила участвовавшая вне конкурса всесезонная модель, что обусловлено особенностями дизайна и состава резинотехнической смеси.
В последние годы наблюдается постоянное ужесточение норм, предъявляемых к экологичности и шумности автомобильных шин. Самый низкий уровень шума снаружи автомобиля был зафиксирован у немецкой модели от Continental. Что касается акустического комфорта в салоне, то здесь показатели участников различаются минимально.
Чем ниже сопротивление качению, тем меньше расход топлива, но при этом могут ухудшаться показатели сцепления на мокром покрытии. Самое низкое сопротивление качению было зафиксировано у шин Continental EcoContact 6, которые обеспечивают экономию 8% топлива по сравнению с аутсайдером номинации — комплектом от Falken.
Самый большой эксплуатационный ресурс — у шин Goodyear EfficientGrip Performance 2, которые опередили конкурентов со значительным отрывом. Хуже всех сопротивляются износу покрышки от Nokian, ставшие аутсайдером данной дисциплины (их пробег в 2 раза меньше по сравнению с победителем).
В числе прочих номинаций эксперты рассматривали такой показатель, как стоимость километра пробега. С этой точки зрения лучшим выбором являются покрышки от Goodyear: их высокая стоимость компенсируется большим эксплуатационным ресурсом. Последнее место в данной дисциплине досталось модели Nokian Powerproof.
По итогам всех испытаний первые три места заняли шины от Goodyear, Hankook и Michelin. Все они получили оценку «Образцово». Еще в отношении семи участников был вынесен вердикт «Хорошо». Десять комплектов получили оценку «Удовлетворительно», и одной модели (Nokian Powerproof) была выставлена оценка «Условно рекомендуется».
- 1 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 215/55 R17
- 2 место — Hankook Ventus Prime 4 215/55 R17
- 3 место — Michelin Primacy 4 215/55 R17
- 4 место — Bridgestone Turanza T005 215/55 R17
- 5 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 215/55 R17
- 6 место — Kumho Ecsta HS52 215/55 R17 — 9 494 руб.
- 7 место — Sava Intensa UHP 2 215/55 R17
- 8 место — Dunlop SportMaxx RT 2 215/55 R17
- 9 место — BFGoodrich Advantage 215/55 R17
- 10 место — Fulda SportControl 2 215/55 R17
- 11 место — Toyo Proxes Comfort 215/55 R17
- 12 место — Debica Presto UHP2 215/55 R17
- 13 место — Kleber Dynaxer HP4 215/55 R17
- 14 место — Vredestein Ultrac Vorti 215/55 R17
- 15 место — Laufenn S Fit EQ Plus 215/55 R17
- 16 место — Maxxis Premitra HP5 215/55 R17
- 17 место — Nexen N Fera Primus 215/55 R17
- 18 место — Goodride Zuper Ace SA-57 215/55 R17
- 19 место — Continental ContiEcoContact 6 215/55 R17
- 20 место — GT Radial FE2 SUV 215/55 R17
- 21 место — Nokian Tyres Powerproof 215/55 R17
Год тестирования: 2022
Автор: Auto Bild